Как по проводкам разнести доставку едв

Содержание
  1. Доставка еды — это боль, или Три ключевые проблемы на пути к прибыли. Часть 2. | by Антон Бутербродов | Смартомато таймс
  2. 2. Неэффективная организация процессов доставки на точке
  3. Приём заказов
  4. На самом деле вот как это должно работать
  5. Как учесть расходы на доставку товаров до покупателя, если стоимость доставки включена в цену товаров — НалогОбзор.Инфо
  6. Документальное оформление
  7. Бухучет
  8. ОСНО
  9. УСН
  10. ЕНВД
  11. ОСНО и ЕНВД
  12. Транспортные расходы в бухгалтерском учете: проводки и примеры
  13. Особенности учета транспортных расходов
  14. Пример 1. Сумма транспортных расходов включена в стоимость товара
  15. Пример 2.  Сумма транспортных расходов включена в состав расходов на продажу
  16. Пример 3. Доставка товара услугами транспортной компании
  17. Первичные документы, подтверждающие транспортные расходы
  18. Как по проводкам разнести доставку едв
  19. Проводки по транспортным расходам на доставку товара
  20. Когда сотрудник поменял фамилию как оформить

Доставка еды — это боль, или Три ключевые проблемы на пути к прибыли. Часть 2. | by Антон Бутербродов | Смартомато таймс

Как по проводкам разнести доставку едв
Jan 28, 2016 · 8 min read

В предыдущей части статьи мы подробно разобрали проблему дисбаланса количества курьеров и заказов. Это особенно актуально в периоды праздников и новогодних каникул. Теперь настало время решить, что делать с оставшимися двумя фундаментальными проблемами прибыльности доставок. Процессы и маркетинг.

2. Неэффективная организация процессов доставки на точке

Это вторая большая проблема после логистики. Если коротко, то рестораны совершают 5 типичных ошибок:

1 — Стадии процесса обработки заказа и сотрудники не объединены в одну информационную систему
2 — Несовершенство организации закрывается ручным трудом операторов, они постоянно со всеми созваниваются и пытаются синхронизировать информацию по всем участкам процесса, из-за этого возникает мультипликация рисков человеческого фактора
3 — Нет логиста как отдельной роли в организации процесса, а это роль — ключевая, как можно заниматься самой сложной моделью экспресс-логистики без логиста?
4 — Отсутствие прозрачности и контроля за временными нормативами перевода заказа из одной стадии в другую
5 — Не работает отслеживание и контроль курьеров, не прогнозируются временные отклонения, пока не позвонит сам клиент.

На самом деле правильно организованный процесс доставки выглядит так.

Но обо всем по порядку. Рассказать вам, как выглядит процесс обработки заказа в среднестатистическом ресторане?

Приём заказов

Есть сайт. На него когда-то возлагали большие надежды.

До иступления спорили в переговорках о том, где должна быть кнопка «оформить заказ» — внизу корзины или вверху, должна ли быть анимация на главной странице, чтобы было «побогаче» или надо придерживаться минимализма, ведь это модно. В сайт этот тогда вложили много денег.

Долго ждали, пристально следили за каждым шагом веб-студии, согласовывали-пересогласовывали. Худо-бедно запустили, бросив наполовину недоделанными все уникальные и специфичные элементы функционала. А потом просто оставили так, как есть.

Почему-то в ресторанном бизнесе считается, что сайтом надо занимать не постоянно, ежедневно анализируя пользовательский опыт, а от раза к разу. Когда собственнику вздумается, что у конкурентов «круче» или «там вот у них есть замечательная штучка». Но это ещё не самое страшное.

Самое страшное, что заказы с этого сайта поступают, как правило операторам (что, кстати, типичная ошибка, но об этом позже), в виде e-mail. Да, e-mail. А что плохого? В целом — ничего.

Только как вы будет отслеживать, сколько ваши операторы тратят времени на подтверждение заказа и пуск его в работу? После этого обычно операторы звонят клиенту, чтобы подтвердить заказ и по сути зачитывают ему письмо с его заказом.

А клиент вынужден раз десять ответить — да. Вам удобно говорить? Да. Вы сделали заказ в нашем ресторане на доставку? Да. Адрес — Норильская, 5? Да. Номер телефона +79268464306? Да. Вы заказали две пиццы и лимонад? Да. Ну и так далее.

А если клиенту неудобно говорить и он не может десять раз ответить да, то заказ считается неподтвержденным и ставится на паузу, пока клиент не одумается.

Помимо этого ещё обычно есть какое-никакое мобильное приложение. При этом почти все почему-то забывают, что качественная мобильная версия не менее важна, чем мобильное приложение. Так вот заказы из этого мобильного приложения поступают туда же. В почтовый ящик операторов.

А ещё должны быть заказы от агрегаторов. И они, конечно же, тоже приходят в виде e-mail. А что плохого?

Так вот e-mail — это действительно ещё не самое зло.

Самое ужасное, что все эти каналы приёма заказов, как правило, а) не связаны в единую информационную систему и б) не транслируют клиенту актуальную информацию о стоп-листах, условиях и времени доставки.

А про то, что после каждого изменения меню ещё две недели всех лихорадит от асинхрона информации, — я молчу. Подумаешь, не обновили цены в мобильном приложении. Ну и что страшного, что на агрегаторах остались блюда, которые уже вывели из меню.

Всё это приводит к тому, что заказ клиента невозможно запустить немедленно в работу, а нужно корректировать и согласовывать с ним то, что осталось за скобками. А если при этом заказ ещё и был оплачен картой, а тут выясняется, что повезёт его из-за стоп-листа другая точка с другим юридическим лицом, такое начинается, что лучше и не думать об этом. Пусть будет как будет.

По нашим наблюдениям временные издержки только на принятие и подтверждение заказа с учетом такого несовершенного процесса достигают 10–15 минут. И эти 10–15 минут действительно идёт интенсивная работа, все созваниваются со всеми. А вы эти 10–15 минут, к слову, оплачиваете.

При этом клиенту в общем-то всё равно, как там у вас всё это устроено. И если ему неудобно делать заказ через онлайн-инструменты, нет не из-за расположения кнопок, поверьте, а из-за того, что его вовлекают во весь этот кошмар, то он просто будет оставлять заказ по телефону.

Ведь в этом случае оператор сразу предупредит его о том, что время доставки сейчас увеличено, а его любимая пицца на стоп-листе, но можно попробовать и вот эту, она во многом похоже. Так, а что плохого в телефоне? В целом — ничего.

Только вы когда-нибудь сравнивали, во сколько рублей вам обходится приём заказа по телефону и через он-лайн? А ведь нам нужна прибыльная доставка.

Виджет Смартомато может быть установлен на любой сайт. Он делает сразу так, чтобы клиент обладал актуальной информацией при размещении заказа, и его можно было немедленно отправлять в готовку без всяких уточнений.

1 — автоматически определяется адрес клиента, зона, условия доставки и прогноз времени выполнения заказа, 2 — определяется ресторан и юридическое лицо, которое будет выполнять заказ, 3 — доступными для заказа отображаются только те блюда, которые есть в наличие в том филиале, который будет выполнять доставку.

Посмотреть как виджет будет смотреться на вашем сайте.

После того, как операторы приняли и подтвердили заказ, его отправляют на точку, где он будет готовиться. В лучшем случае его заносят в какую-то систему автоматизации, в худшем — просто пересылают e-mail. Обычно заказ распечатывают и начинают готовить.

А если этот заказ к какому-то определенному времени, то распечатывают и довольно часто забывают про него или приступают невовремя.

На этой стадии процесса есть 2 ключевые проблемы.

Первая — во время пиковых нагрузок кухня ничего не знает про логистическую ситуацию и когда курьер приедет забирать заказ, а просто готовит в собственном ритме. А потом еда стоит в ожидании 20–30, а то и 40 минут. Зачем? Клиент, может и смирился, что заказал в обед пятницы и нужно будет подождать дольше обычного, но зачем ему привозить холодную еду?

Вторая — нет чёткой обратной связи от точки, что они приступили к приготовлению заказа, и практически невозможно удалённо проконтролировать этот момент.

Один сотрудник кухни просто переводит статусы всех заказов в приготовлен, как только их видит на экране, чтобы к нему лишний раз не приставали. Другой, наоборот, отправляет все в работу на кухню, а статусы переводит только после звонка операторов.

Как только вы хотите навести порядок на этом участке и, например, вводите штрафы за несоблюдение нормативов по сбору заказов, всё чудесным образом меняется. Заказы выдаются строго по временным стандартам. Но только “на бумаге”. Как задерживали отдачу, так и задерживают.

Как забывали про отложенные заказы, так и забывают. Только до вас эта информация перестала доходить. Пока вы внезапно не нагрянете с проверкой на точку.

Ещё типичная проблема, когда на точке стоит две системы автоматизации. Одна для розницы, другая для доставки. А люди за ними работают одни и те же. Обычно приоритет внимания сотрудников невольно отдаётся рознице. И это можно понять.

Одно дело — вот люди стоят перед тобой, как про них можно забыть. Другое дело — заказы в какой-то там системе. Тогда заказы отправляются в работу с сильной задержкой, она может достигать тех же 10–15 минут. В результате только на этих двух участках мы получили отклонение до 30 минут, а ведь мы ещё не касались курьеров.

У ваших курьеров стоит мобильное приложение? Или хотя бы GPS-трекеры? Если нет, то как вы отслеживаете их местоположение? Как прогнозируете и отслеживаете время возврата на точку? Как вы контролируете, кто из курьеров успевает, а кто нет?

У вас есть в процессе отдельная роль логиста? Кто прогнозирует время доставки — успеваете ли в заявленный клиенту срок или нет? Если нет, то зачем вы вводите клиента в заблуждение? Чтобы он, голодный, ещё больше на вас злился? Кто отрабатывает нештатные ситуации, когда курьер на месте, а заказ не готов, и вот оно уже пошло отклонение по конечному времени доставки? Или тоже ждёте, когда клиент сам вам позвонит? Кто во время пиковых нагрузок принимает решение, какой заказ принести в жертву? Или стараетесь сделать невозможное и успеть доставить всё, а получается, что опоздали везде?

Скольким службам доставок мы ни проводили аудит, у всех эта часть процесса — запретная зона. Никто ничего не отслеживает. Не понимает, как происходит.

Ну мы просто готовим заказы по порядку. А там как курьеры приходят, так и забирают.

Неэффективный процесс организации доставки на точке приводит к тому, что вы:

  • теряете драгоценное время, до 30 минут, на пустом месте, а сейчас скорость доставки выходит на первый план на конкурентном поле
  • затыкаете неэффективность ручным трудом операторов, что только множит риск человеческого фактора
  • вовлекаете дополнительные ресурсы и платите за это
  • размываете зону ответственности за доставку и вызываете конфликт между розницей и доставкой
  • не можете измерить и проанализировать все стадии процесса, а значит, не можете толком управлять ими.

На самом деле вот как это должно работать

Заказы поступают через сайт, мобильную версию сайта, приложение, по телефону и от агрегаторов с зеркальными условиями доставки. При этом все каналы получают информацию о меню, ценах, условиях доставки из одной информационной системы.

На всех каналах поступления заказов перед тем, как клиент начинает делать заказ, ему сообщается прогнозное время доставки именно его заказа в зависимости от состояния логистики.

На всех каналах поступления заказов можно оплатить картой, но только после подтверждения логистами.

На всех каналах поступления заказов есть релевантная информация о наличии блюд, сами точки ставят позиции на стоп и снимают их с него, при этом есть четкий контроль, аналитика и уведомления по всем стопам.

Оформленные заказы попадают прежде всего в логистический интерфейс. Логистический интерфейс — карта с местоположением курьеров и их статусами, заказами и точками забора, а также список заказов.

Из очереди заказов формируются связки оптимально расположенных адресов клиентов, определяется ближайшая точка приготовления заказов и ближайший к ней курьер. Связка заказов назначается на ближайшего свободного курьера. Курьер получает информацию в свое мобильное приложение и подтверждает его.

Связка заказов поступает на торговую точку в R-Keeper, iiko или другую систему автоматизации ресторана.

И да. Смартомато интегрирован с R-Keeper. Это магия.

При поступлении заказов на точку указано время прибытия курьера. Курьер прибывает на точку, выкупает заказ, отмечает в приложении, что забрал его, и доставляет его клиенту.

В конце курьер отмечает, что заказ доставлен, это сверяется с его текущим местоположением, а клиенту предлагается оценить заказ.

На всем протяжении выполнения заказа проверяются временные чек-пойнты по основным стадиям заказов и сигнализируется об отклонениях.

«,»author»:»ÐÐ½Ñ‚он Бутербродов»,»date_published»:»2016-02-07T17:51:12.217Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1200/1*gNoApzQ_4F0diIVCHlWgDw.png»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://blog.smartomato.ru/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B5%D0%B4%D1%8B-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B8-%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8-%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2-b690b545cc3c»,»domain»:»blog.smartomato.ru»,»excerpt»:»Ð’ предыдущей части статьи мы подробно разобрали проблему дисбаланса количества курьеров и заказов. Это особенно актуально в периоды…»,»word_count»:1658,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}

Источник: https://blog.smartomato.ru/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B5%D0%B4%D1%8B-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B8-%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8-%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-2-b690b545cc3c

Как учесть расходы на доставку товаров до покупателя, если стоимость доставки включена в цену товаров — НалогОбзор.Инфо

Как по проводкам разнести доставку едв

  • 1. Документальное оформление
  • 2. Бухучет
  • 3. ОСНО
  • 4. УСН
  • 5. ЕНВД
  • 6. ОСНО и ЕНВД

Нередко при продаже готовой продукции (товаров) организация-поставщик организует их доставку покупателю. В этом случае расходы на доставку могут быть включены в стоимость готовой продукции (товаров). Кроме того, возможны иные варианты:

Услуги по доставке грузов лицензируются, если они осуществляются следующими видами транспорта:

  • морским (если перевозятся опасные грузы) (п. 21 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ);
  • внутренним водным (если перевозятся опасные грузы) (п. 21 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ);
  • воздушным (п. 23 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ);
  • железнодорожным (если перевозятся опасные грузы (п. 26 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ).

При доставке готовой продукции (товаров) покупателям поставщик может использовать собственный транспорт или привлечь к доставке стороннюю организацию (перевозчика).

Документальное оформление

Документальное оформление отгрузки готовой продукции (товаров) зависит от того, какой из этих вариантов оплаты расходов на доставку предусмотрен договором.

Если затраты на доставку включены в стоимость продукции (товаров), то отдельно продавец счет не выставляет.

Если расходы на доставку выставляются покупателю сверх цены продукции (товаров), счет на услуги доставки выставляет продавец, который, как правило, и оказывает услуги по доставке продукции (товара) до склада покупателя.

Третий вариант – продавец оказывает дополнительные услуги покупателю, связанные с организацией доставки. При этом сам продавец не доставляет продукцию (товар). Такие услуги должны быть подтверждены отчетом (актом об оказании услуг). Счет выставляет транспортная компания.

Подробнее о документальном оформлении доставки готовой продукции (товаров) см.:

  • Как оформить продажу товаров в розницу;
  • Как оформить продажу товаров оптом.

Бухучет

Если расходы на доставку готовой продукции (товаров) покупателю включены в стоимость готовой продукции (товаров), то в бухучете поставщика они отражаются следующими проводками:

Дебет 44 Кредит 23 (60, 02, 10, 70, 69…)

– учтены расходы на доставку готовой продукции (товаров) покупателю;

Дебет 62 Кредит 90-1

– отражена выручка от реализации готовой продукции (товаров), в цену которых включена оплата доставки;

Дебет 90-2 Кредит 44

– расходы на доставку включены в затраты отчетного периода.

Такие правила установлены пунктом 214 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н и Инструкцией к плану счетов.

ОСНО

Порядок учета расходов на доставку готовой продукции зависит от того, как организация-производитель определяет доходы и расходы для налога на прибыль: методом начисления или кассовым методом.

При методе начисления расходы на доставку могут быть включены в состав прямых или косвенных расходов по решению организации (п. 1 ст. 318 НК РФ, письмо ФНС России от 24 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2952). Если затраты на доставку будут включены в состав прямых расходов, то они будут уменьшать налог на прибыль по мере признания выручки от реализации готовой продукции.

Если же эти затраты относятся к косвенным расходам, то их можно учесть в том периоде, в котором они были осуществлены, независимо от даты реализации готовой продукции. Об этом сказано в пункте 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ. При этом конкретная дата признания расходов зависит от их вида.

Даты признания отдельных видов расходов при методе начисления приведены в таблице.

При кассовом методе расходы на доставку готовой продукции учитывайте по мере их оплаты (за исключением амортизации по основным средствам, используемым для доставки, которая будет учтена в периоде начисления) (п. 3 ст. 273 НК РФ). Например, расходы на зарплату водителя, доставляющего продукцию, учтите в момент ее выплаты. Даты признания отдельных видов расходов при кассовом методе приведены в таблице.

Торговые организации расходы на доставку товаров учитывают в следующем порядке. При методе начисления расходы на доставку уменьшают налог на прибыль в том периоде, в котором были осуществлены (независимо от даты их оплаты) (ст. 320 НК РФ).

При кассовом методе расходы на доставку товаров учтите по мере их оплаты (за исключением амортизации по основным средствам, используемым для доставки, которая будет учтена в периоде начисления). Например, расходы на зарплату водителя, участвующего в доставке, учтите в момент ее выплаты. Такие правила установлены пунктом 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ.

«Входной» НДС по расходам, связанным с доставкой (например, по оплате услуг сторонней транспортной компании), можно принять к вычету при соблюдении общих условий для применения вычета (ст. 171, 172 НК РФ).

Платить ЕНВД при доставке готовой продукции (товаров) покупателям не нужно. Подробнее об этом см. Какие услуги автомобильных перевозок подпадают под ЕНВД.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов на доставку, включаемых в цену готовой продукции. Организация применяет общую систему налогообложения

ОАО «Производственная фирма «Мастер»» занимается изготовлением кирпичей. Согласно договору купли-продажи право собственности на отгружаемую продукцию переходит к покупателю в момент ее получения. «Мастер» осуществляет доставку продукции покупателю за свой счет.

В марте для доставки покупателю партии в 10 000 штук стоимостью 118 000 руб. (в т. ч. НДС – 18 000 руб.) была привлечена транспортная компания. Стоимость услуг по транспортировке составила 23 600 руб. (в т. ч. НДС – 3600 руб.). Покупатель отдельно доставку не оплачивает.

Организация утвердила одинаковый перечень прямых затрат и в бухгалтерском, и в налоговом учете, поэтому себестоимость готовой продукции одинаковая и составляет 40 000 руб. Затраты по доставке готовой продукции покупателю не входят в перечень прямых затрат ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете.

Налог на прибыль организация рассчитывает ежемесячно методом начисления.

Реализацию готовой продукции в марте бухгалтер отразил следующими проводками:

Дебет 44 Кредит 60
– 20 000 руб. (23 600 руб. – 3600 руб.) – учтена стоимость услуг по доставке готовой продукции;

Дебет 19 Кредит 60
– 3600 руб. – выделен НДС с услуг по доставке;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 3600 руб. – принят к вычету НДС с услуг по доставке;

Дебет 62 Кредит 90-1
– 118 000 руб. – отгружена готовая продукция покупателю;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 18 000 руб. – начислен НДС с реализованной готовой продукции;

Дебет 90-2 Кредит 43
– 40 000 руб. – списана себестоимость реализованной готовой продукции;

Дебет 90-2 Кредит 44
– 20 000 руб. – списаны расходы на доставку готовой продукции.

При расчете налога на прибыль даты признания расходов на доставку и списания себестоимости реализуемой продукции совпали.

Объясняется это тем, что доходы от реализации готовой продукции были признаны в том же месяце, в котором была осуществлена ее доставка. При расчете налога на прибыль в марте были признаны доходы в сумме 100 000 руб.

(118 000 руб. – 18 000 руб.) и расходы в сумме 60 000 руб. (20 000 руб. + 40 000 руб.).

УСН

Налоговую базу организаций на упрощенке, которые платят единый налог с доходов, расходы на доставку готовой продукции (товаров) не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Расходы на доставку готовой продукции (товаров) покупателю могут учесть организации, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами. При расчете налоговой базы признавайте только те затраты, которые перечислены в пункте 1 статьи 346.

16 Налогового кодекса РФ (например, оплату услуг сторонних транспортных компаний, зарплату водителя при доставке собственным транспортом и т. п.). Подробнее о порядке учета расходов организацией на упрощенке см.

 Какие расходы учитывать при расчете единого налога на УСН.

Датой признания расходов является дата их оплаты, если для них не установлен особый порядок признания (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). О порядке признания отдельных расходов см. таблицу.

Платить ЕНВД при доставке готовой продукции (товаров) покупателям не нужно. Подробнее об этом см. Какие услуги автомобильных перевозок подпадают под ЕНВД.

ЕНВД

Если реализация готовой продукции (товаров) подпадает под ЕНВД, то расходы на их доставку на расчет единого налога не влияют, так как при определении единого налога в расчет берется только вмененный доход организации (ст. 346.29 НК РФ).

Рассчитывать ЕНВД по отдельному виду деятельности – перевозке грузов – не нужно. Подробнее об этом см. Какие услуги автомобильных перевозок подпадают под ЕНВД.

ОСНО и ЕНВД

Если расходы на доставку товаров покупателям одновременно относятся к деятельности организации, облагаемой ЕНВД, и деятельности на общей системе налогообложения, то их сумму следует распределить (п. 9 ст. 274 НК РФ). Расходы на доставку товаров, относящиеся к одному виду деятельности организации, распределять не нужно.

Сумму НДС, выделенную в счете-фактуре транспортной компании, привлеченной для доставки, распределите по методике, определенной в пункте 4.1 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

К полученной доле расходов по деятельности организации, облагаемой ЕНВД, прибавьте сумму НДС, которую нельзя принять к вычету (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_i_otchetnost/uchet_tovarov/kak_ucheye_rashodi_nadostavku_tovarov_do_pokupatelja_esli_stoimost_dostavki_vkljuchena_v_cenu_tovarov/62-1-0-1620

Транспортные расходы в бухгалтерском учете: проводки и примеры

Как по проводкам разнести доставку едв

Транспортные расходы — это затраты предприятия непосредственно связанные с доставкой купленного товара контрагенту.

 Порядок учета транспортных затрат на доставку в бухгалтерии отражают в учетной политике. Сумма транспортных расходов может входить в стоимость товара или оформляться как отдельно оказанная услуга.

В зависимости от способа учета транспортных расходов формируются соответствующие проводки.

Особенности учета транспортных расходов

К транспортным расходам (иначе говорят, транспортно-заготовительные расходы) можно отнести следующие затраты:

  • Оплата транспортных расходов за доставку товара;
  • Оплата за погрузочно-разгрузочные работы;
  • Плата за временное хранение.

Варианты оплаты стоимости услуг по доставке товара:

  • Стоимость доставки предприятие включает в цену товара;
  • Возврат потраченной суммы продавцом согласно заключенному договору с покупателем;
  • Покупатель оплачивает транспортные расходы отдельной суммой;
  • Оплачивают услуги согласно заключенному договору на доставку товара с транспортной компанией.

Пример 1. Сумма транспортных расходов включена в стоимость товара

Организация ООО «ВЕСНА»  закупила техники на общую сумму 531 000,00 руб., в т.ч. НДС — 81 000,00 руб. Транспортные расходы составили 29 500,00 руб, НДС 4 500,00 руб. Согласно учетной политике предприятия транспортные расходы включаются в себестоимость товара. Для формирования себестоимости служит счет 15.

Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 затраты по доставке могут включаться в их фактическую стоимость. Фактическая стоимость списывается на счет 41 «Товары».

В бухгалтерском учете отражены транспортные расходы по доставке, делаем следующие проводки:

Счет ДебетаСчет КредитаСумма проводки, руб.Описание проводки по операцииДокумент-основание
1560450 000,00Учтена покупная стоимость купленной техникиТоварная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный
196081 000,00Учтен НДС по приобретенной технике
156025 000,00Учтена стоимость транспортных расходов
19604 500,00Учтен НДС по транспортным расходам
4115475 000,00Учтена фактическая стоимость купленной техники

Пример 2.  Сумма транспортных расходов включена в состав расходов на продажу

ООО «ВЕСНА» закупила товары на общую сумму 413 000,00 руб, в т.ч. НДС 63 000,00 руб. Транспортные расходы составили 20 060,00 руб, в т.ч. НДС 3 060,00 руб. Согласно учетной политике транспортные расходы включаются в состав расходов на продажу. Формирование себестоимости производится на счете 41.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Согласно пункту 13 ПБУ 5/01 транспортные расходы входят в состав расходов на продажу.

В бухгалтерском учете формируются проводки по транспортным расходам:

Счет ДебетаСчет КредитаСумма проводки, руб.Описание проводкиДокумент-основание
4160350 000,00Учтена покупная стоимость товаровТоварная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура полученный
196063 000,00Учтен НДС по приобретенным товарам
44.016017 000,00Учтена стоимость транспортных расходов
19603 060,00Учтен НДС по транспортным налогам

Пример 3. Доставка товара услугами транспортной компании

ООО «ВЕСНА» реализует товар покупателю товар на общую сумму 885 000,00 руб, в т.ч. НДС 135 000,00 руб. Согласно учетной политике стоимость транспортных услуг включена в цену товара.

По условиям договора ООО «ВЕСНА» должна доставить товар покупателю. Для доставки товара заключен договор с транспортной компанией.

По условиям договора стоимость услуг по доставке товара покупателю составляет 35 400,00 руб, в т.ч. НДС 5 400,00 руб.

В бухгалтерском учете отражены транспортные расходы по договору оказания услуг, делаем следующие проводки:

Счет ДебетаСчет КредитаСумма проводки, руб.Описание проводкиДокумент-основание
6290.01885 000,00Учет выручки от реализации товаровТоварная накладная (ТОРГ-12),Счет фактура выданный,Товарно-транспортная накладная(форма 1-Т)
90.0368.02135 000,00Начислен НДС с реализации товаров
90.0241885 000,00Списание реализованных товаров
44.016030 000,00Учет расходов на доставку товаров покупателю транспортной компаниейДоговор доставки,Акт об оказании транспортных услуг, Транспортная накладная,Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т),Товарная накладная (ТОРГ-12)
19.04605 400,00Учет входного НДС, предъявленного транспортной компаниейСчет фактура полученный
5162885 000,00Оплата покупателя за реализованный товарБанковская выписка
605135 400,00Оплата транспортной компании за доставку товараБанковская выписка
90.07.0144.0130 000,00Списаны расходы за доставку реализованного товараБухгалтерская справка
68195 400,00НДС принят к вычетуКнига покупок

Первичные документы, подтверждающие транспортные расходы

Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskie-provodki/transportnyie-rashodyi-v-buhgalterskom-uchete-provodki-i-primeryi.html

Как по проводкам разнести доставку едв

Как по проводкам разнести доставку едв

Налоговое правоКак по проводкам разнести доставку едв

Интернет магазины — это индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие торговлю через сеть Интернет. В настоящее время продажа товаров через Интернет получила широкое распространение.

Ведь это значительно сокращает расходы продавцов не нужно приобретать торговые помещения, оборудование, нет необходимости пользоваться услугами посредников и так далее , также торговля через Интернет позволяет установить доступные цены на реализуемые товары. Как правило, Интернет — магазины также оказывают услуги и по доставке товаров покупателям.

Транспортировка товаров осуществляется либо собственным арендованным транспортом Интернет — магазина, либо посредством привлечения сторонних транспортных организаций.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Проводки по транспортным расходам на доставку товара
  • Как по проводкам разнести доставку едв
  • Бухгалтерский учет служб доставки и интернет-магазинов
  • Когда сотрудник поменял фамилию как оформить
  • Форма спецификации к договору поставки гсм

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КОГДА ЖДЕШЬ ДОСТАВКУ ЕДЫ

Проводки по транспортным расходам на доставку товара

Транспортные расходы учитываются в затратах фирмы по правилам, предусмотренным выбранной системой налогообложения и учетной политики. Их учитывают, включая в стоимость товаров, либо оформляя отдельной услугой.

Также на учет транспортных расходов влияет вид деятельности компании. Транспортировка товаров отражается в их стоимости по счету 41 или либо по 44 — если фирма занимается торговлей.

В бухгалтерском учете списываются — по мере их продажи. В налоговом — относятся к прямым или косвенным расходам согласно условиям, прописанным в учетной политике.

Обязательный документ для подтверждения расходов — транспортная накладная. Компания приобрела первую партию товаров у поставщика стоимостью 54 руб. НДС руб.

Транспортировка осуществлялась продавцом, за счет покупателя. Ее стоимость составила руб.

Вторую партию товаров стоимостью 98 руб. Данная партия реализовывалась в розницу. Транспортные расходы были учтены в торговых издержках.

Транспортная накладная составляется в трех экземплярах, если договор заключает сам продавец и товар отгружают со склада продавца, поставщика продавца или производителя.

В двух — при заключении договора самим покупателем, когда товар вывозят собственными силами или, пользуясь услугами транспортной компании.

Сальдовка Проводки по бухучету — примеры и таблицы Проводки по товарам Проводки по транспортным расходам на доставку товара. Оценка статьи:. Получите уроков по 1С и бухгалтерии бесплатно: Гарантируем — никакого спама!

Поступление товаров. Транспортная накладная, акт об оказании услуг.

Транспортные расходы учитываются в затратах фирмы по правилам, предусмотренным выбранной системой налогообложения и учетной политики. Их учитывают, включая в стоимость товаров, либо оформляя отдельной услугой.

Также на учет транспортных расходов влияет вид деятельности компании. Транспортировка товаров отражается в их стоимости по счету 41 или либо по 44 — если фирма занимается торговлей.

В бухгалтерском учете списываются — по мере их продажи.

Интернет магазины — это индивидуальные предприниматели и организации, осуществляющие торговлю через сеть Интернет.

Иными словами всё, что увеличивает или уменьшает стоимость ваших активов. Всё очень просто. Специально для небольших организаций придумали ряд послаблений. Дальше начинается бухгалтерская магия, которую трудно описать парой общих фраз. Например, воспользоваться услугами Кнопки. Вместе они могут решать сложные задачи вашего бизнеса. Доверить нам ведение бухучёта может любая компания:.

Когда сотрудник поменял фамилию как оформить

То, что торговля — двигатель экономического прогресса, факт бесспорный. А основу любых современных торговых операций составляет договор поставки, что и определяет его особый статус в когорте других хозяйственных договоров.

Несмотря на это, число ошибок при составлении и исполнении договоров поставки со временем не уменьшается. Сегодня мы открываем серию статей, посвященных анализу наиболее распространенных и значимых ошибок, выявленных судами при рассмотрении конкретных дел.

Форма договора По смыслу ст.

Дата публикации Организация занимается продажей покупных товаров и товаров собственного производства.

Интересные публикации: Порядок смены фамилии сотрудницы в ее документах кадровой службой В соответствии с п. Но в этом же пункте предусмотрено, что допускается заполнение данного заявления кадровыми либо другими службами организации.

Значит, необходимо именно во внутренних локальных документах организации предусмотреть, кто именно занимается переоформлением свидетельств государственного пенсионного страхования — сами сотрудники или отдел кадров.

Работник сменил фамилию: Постановлением Госкомстата России от. Дорогие читатели!

Вопросы к Юристу Как по проводкам разнести доставку едв Транспортные расходы — это затраты предприятия непосредственно связанные с доставкой купленного товара контрагенту. Порядок учета транспортных затрат на доставку в бухгалтерии отражают в учетной политике.

Сумма транспортных расходов может входить в стоимость товара или оформляться как отдельно оказанная услуга. В зависимости от способа учета транспортных расходов формируются соответствующие проводки.

К транспортным расходам иначе говорят, транспортно-заготовительные расходы можно отнести следующие затраты:.

Как отразить в бухгалтерских проводках расходы по доставке товара. Пример проводок. Затраты при транспортировке товара.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Лицензия на барную деятельность.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ТОП-1 ДОСТАВКА еды ПИТЕРА!!! Это уже не смешно…

Источник: https://medicalrelax.ru/nalogovoe-pravo/kak-po-provodkam-raznesti-dostavku-edv.php

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: