Как трактуется правила дорожного движения о не пропуске пешеходов

Содержание
  1. Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе
  2. Последние изменения в ПДД
  3. Разъяснения и комментарии
  4. Что происходит на практике
  5. Какой штраф, если не пропустил пешехода
  6. Как оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешеходов в 2020 году
  7. Когда назначается штраф за пешеходов
  8. Основания для обжалования штрафа
  9. Отсутствие помех для пешехода
  10. Составление протокола без свидетелей
  11. Если нарушение обнаружено камерой видеофиксации
  12. Если пешеход выскочил на дорогу
  13. Как обжаловать штраф: пошаговая инструкция
  14. Образец заявления:
  15. Сроки обжалования
  16. Документы
  17. Как составить жалобу на постановление
  18. Какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, штрафы в 2020 году — ПИЛОТОВ.НЕТ
  19. Права и обязанности пешеходов во время перехода дороги по ПДД
  20. Какая ответственность за непредоставление преимущества пешеходу водителем ТС
  21. Действия в случае остановки вашего ТС инспектором за непропуск пешехода
  22. Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода
  23. Автоураган
  24. Ольвия
  25. Юридические нюансы
  26. Как дальше жить?
  27. Как оспорить?
  28. Штраф за непропуск пешехода в 2018 году
  29. Пешеходный переход на трамвайных путях
  30. Обгон и снижение скорости на пешеходных переходах
  31. 1. Всегда пропускать пешеходов на пешеходном переходе
  32. 2. При повороте на перекрестке
  33. 3. Въезд/выезд со двора, парковки, прилегающей территории
  34. 4. Слепому пешеходу
  35. 5. При посадке/высадке пассажиров с проезжей части
  36. : Проезд пешеходных переходов
  37. : ДПС. Развод на «не пропустил пешехода»
  38. Что будет, если не пропустил пешехода
  39. Штраф за пешехода
  40. ПДД: определение пешехода и пешеходного перехода
  41. :Уступать дорогу пешеходам или пропускать их? Новые правила!
  42. : Обязанности пешеходов
  43. Правила проезда пешеходного перехода

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Как трактуется правила дорожного движения о не пропуске пешеходов

Каждый год сотрудники ГИБДД распространяют среди водителей условие пункта 14.1 – когда пешеход встал на дорогу, чтобы ее перейти, нужно остановиться и дать возможность перейти.

Однако новые Правила, которые уже давно имеют условия пропуска пешеходов, совсем не требуют их пропускать. Там указано только то, что нужно уступить дорогу. А эта процедура подробно разъяснена в ПДД.

Но в любом случае прежде всего законодательство стоит на стороне пешеходов, а именно, на их безопасности.

Последние изменения в ПДД

Правила в пункте 14.1 указывают, что водитель при подъезде к пешеходному переходу должен уступить пешеходам дорогу, которые вступили на нее для перехода. Сюда также относятся трамвайные пути.

Вариант пропуска пешеходов в части п. 14.1 изменился с последними новшествами в 2014 году. До этого в ПДД было написано, что водитель должен «пропустить» пешехода, а сейчас это изменено на понятие «уступить дорогу». В чем разница этих двух выражений?

Разъяснения и комментарии

Давайте разберемся, как необходимо осуществлять пропуск пешеходов. Как можно понять из Правил, водитель должен уступить дорогу. До изменений 2014 года ПДД и Административный кодекс не соответствовали между собой.

Правила заставляли пропускать пешеходов, а КоАП предписывал наказание за то, что не уступили дорогу. Поэтому законодатели сделали поправки, чтобы эти нормативные акты соответствовали ситуации.

Но в чем была неясность?

Вопрос в том, что понятие пропуска не разъяснено в ПДД, а как уступать дорогу, там подробно описано. Водитель не должен мешать пешеходам, и вынуждать их изменять направление движения, скорость ходьбы.

Учитывайте, что в понятии «уступить дорогу» содержится важный фактор. Ваши пути движения с человеком, переходящим дорогу, должны пересекаться сразу по времени и траектории движения. Другими словами, если вы не дадите возможность перейти дорогу, то столкнетесь с ним, или вынудите изменить направление движения и скорость. В результате будет нарушаться п. 14.1 Правил.

Учитывая вышесказанное, можно утвердить следующий порядок пропуска пешеходов:

  1. Вы подъехали к «зебре», а пешеход вступил на нее. Если он пока не находится на проезжей части, то водитель еще не должен уступать дорогу.
  2. Вы должны притормозить, либо остановиться, чтобы дать возможность человеку перейти дорогу, не меняя из-за Вас направление и скорость ходьбы. Тогда вашей вины не будет. Но если пешеход испугался быстро приближающегося автомобиля, то сотрудник ДПС может наказать вас, выписав постановление о штрафе.
  3. Когда пешеход прошел линию вашего пути, то можно продолжать движение. Вы не обязаны ждать, пока он пройдет всю дорогу, а только уступить ему. И вы это сделали.

Ниже на рисунках видно, что водитель не создает помех пешеходу, и соблюдает ПДД п. 14.1.

Если вы будете ехать, когда пешеход начал переход еще на другой стороне проезжей части:

Если пересечете переход еще до окончания прохода дороги пешеходом:

Если пешеход на середине дороги по своей воле решил возвращаться назад:

Что происходит на практике

Если Вы не пропустили пешехода, и это нарушение записала видеокамера, то при этом не важно, уступили Вы ему дорогу или нет. Если Вы на фото находитесь на «зебре», а пешеход еще не перешел дорогу, то ждите наказания. Сегодня такая недоработка камер существует, и данные постановления можно оспорить в суде.

На практике сотрудники ГИБДД стараются штрафовать водителей в любых ситуациях, когда пешеход находится на дороге. Они пользуются тем, что не все водители знают ПДД, и часто «разводят» на этом.

Перечисленные рекомендации могут оказать помощь, если на вашем автомобиле установлен видеорегистратор. Его видеозапись может доказать, что Вы не создавали помех пешеходу, и не нарушали п. 14.1 Правил.

Поэтому таким образом можно избежать штрафа. Нужно просто сказать инспектору, что у Вас есть видеорегистратор, и штраф вы обжалуете. Большинство сотрудников знают все тонкости ПДД, и пункта 14.1 в частности.

Если в вашей машине нет видеорегистратора, то вам пригодится следующая информация:

  1. Показания свидетелей будут иметь вес, если они не являются родственниками, и не сидели с вами в машине.
  2. Инспектор должен объективно рассматривать дело о нарушении, и по возможности может привлечь пешехода в качестве свидетеля.
  3. Только одного протокола, составленного сотрудником ДПС, недостаточно для доказательств. Об этом было сказано в Верховном суде России. Инспектор должен предоставить другие доказательства того, что пешехода не пропустили. Если Вы будете обжаловать постановление в суде, то нужно обязательно напомнить данный факт.

Согласно новым ПДД, сотрудник ДПС может сразу оформить постановление. При вашем несогласии составляется протокол, и в нем Вы должны описать все нарушения сотрудника.

Кроме этого, если он не разъяснил Вам ст. 51 Конституции, а также ст. 25.1 Административного кодекса, то данный факт также нужно пометить в протоколе.

При отказе инспектора в составлении протокола в постановлении нужно указать это.

Какой штраф, если не пропустил пешехода

Штрафная санкция находится в пределах 1500-2500 рублей. Это определяет инспектор ГИБДД по своему усмотрению, согласно ст. 12.18 КоАП. При наличии видеозаписи с камеры автоматической фиксации, штраф за непропуск пешехода наверняка будет назначен по наибольшему значению.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/14-1-pdd-propusk-peshexoda-na-perexode

Как оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешеходов в 2020 году

Как трактуется правила дорожного движения о не пропуске пешеходов

Согласно ст. 12.18 КоАП РФ, за непредставление преимущества пешеходам водителей могут привлечь к ответственности и обязать уплачивать штраф в размере от 1 500 до 2 000 руб.

Иногда такие меры применяются несправедливо, к тому же сотрудники дорожно-патрульной службы не всегда тщательно разбираются в обстоятельствах произошедшего.

Именно поэтому многие хотят знать, как оспорить штраф ГИБДД за пешехода, куда обращаться и какие действия необходимо предпринять, чтобы добиться справедливости.

Когда назначается штраф за пешеходов

Правила дорожного движения (ПДД) обязывают водителей пропускать пешеходов во всех случаях: при переходе ими дороги на разрешающий сигнал светофора или по нерегулируемому пешеходному переходу. Если же человек движется вне зоны действия перехода, автовладелец уступать дорогу ему не обязан.

Не стоит забывать и про обязательства пешеходов. Так, при переходе проезжей части они должны удостовериться в том, что все водители их пропускают. Если же действия происходят вне зоны перехода, необходимо убедиться, что пешеход при этом не создает помех другим участникам движения.

Когда водителя могут оштрафовать за не пропуск:

  • Если человек переходил дорогу по нерегулируемому переходу. Правила обязывают всех водителей останавливаться до начала «зебры», если человек или группа людей уже ступили на дорогу.
  • Если водитель поворачивает направо или налево на разрешающий сигнал светофора, в это время пешеходы тоже могут переходить дорогу, и их необходимо пропустить.
  • Если незрячий пешеход переходит дорогу в любом месте, имея при себе белую трость, его обязаны пропускать все.
  • Если пешеход вышел на дорогу на зеленый сигнал, но в середине пути загорелся красный, водители обязаны дать завершить ему маневр.
  • Если на дороге есть трамвайные пути, автовладельцы обязуются пропускать пассажиров, движущихся к трамваям во время остановки.

Видя переходящего в неположенном месте человека все равно нельзя терять бдительность. Лучше снизить скорость и дать ему пройти, если он уже на дороге, потому как за сбитого пешехода в такой ситуации могут привлечь к административной или уголовной ответственности, а также обязать выплачивать компенсацию за причинение вреда.

Основания для обжалования штрафа

Нередко бывает так, что водителей обвиняют в нарушении ПДД незаконно. Основанием для оспаривания постановления может стать отсутствие помех для пешехода, несоблюдение ПДД им самим, и другие факторы. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Отсутствие помех для пешехода

Если водителя обвиняют в нарушении п.14.

1 ПДД, согласно которому он обязан пропустить человека, вступившего на дорогу, следует ориентироваться на

На шестиполосной дороге есть нерегулируемый переход.

Человек движется по нему с левого, а автомобиль – с правого края. В такой ситуации автовладелец не создаст никаких препятствий, но ГИБДД могут расценить это как нарушение и выписать протокол.

Можно попытаться поговорить с самим пешеходом и уточнить, создавал ли автомобиль помехи его движению. Однако, как правило, ГИБДД не хотят слушать водителей и сразу составляют протоколы, поэтому обжаловать приходится в любом случае.

Составление протокола без свидетелей

Согласно законодательству, все протоколы о нарушениях ПДД должны составляться в присутствии двух свидетелей. Если водитель отрицает свою вину, но ГИБДД отказываются привлекать посторонних лиц, можно поставить на документе подпись о несогласии с обвинением и обжаловать его в дальнейшем.

Еще один вариант – привлечение самого пешехода для дачи показаний. Он может участвовать в качестве свидетелей, однако даже его отрицание вины водителя нередко не учитывается инспекторами.

Если нарушение обнаружено камерой видеофиксации

Сейчас в большинстве городов установлены камеры, позволяющие фиксировать практически все виды нарушений, в том числе и непропуск пешехода.

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Здесь возможно несколько вариантов развития событий:

  • В момент нарушения за рулем был не собственник машины, а другой человек. Все постановления всегда направляются по адресам регистрации владельцев автомобилей. Если в день нарушения был за рулем не собственник, а его знакомый, последний может самостоятельно оплатить штраф. Второй вариант – обоим обратиться в ГИБДД с объяснениями, и тогда постановление будет оформлено именно на нарушителя.
  • Автомобиль продан, но штрафы продолжают приходить. Здесь бывшему собственнику достаточно обратиться в ГИБДД с договором купли-продажи, где будет указана дата совершения сделки. Также он вправе снять машину с учета, и тогда у недобросовестного покупателя появятся проблемы.
  • На постановлении нет расшифровки ЭЦП (электронной цифровой подписи). Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, документ должен содержать ее в обязательном порядке. Если расшифровки или самой подписи нет, это трактуется как процессуальное нарушение, и документ должен быть отменен;
  • В постановлении указаны неверные регистрационные данные автомобиля. В некоторых случаях ГИБДД путают данные, и в результате за нарушение одного человека приходят штрафы другому. Здесь достаточно представить инспектору СТС и подать заявление об отмене постановления.

Если пешеход выскочил на дорогу

ПДД должны соблюдать не только водители, но и пешеходы. Перед началом движения по проезжей части они обязаны убедиться, что все автомобили успевают остановиться и пропустить их.

В 80% случаев люди переходят дорогу, не глядя, при этом водители могут не успевать реагировать на их маневры.

Если человек выскочил на проезжую часть неожиданно (например, перебегал, или шел по тротуару и резко сменил траекторию движения в сторону дороги), водитель вправе оспорить штраф, представив видеодоказательства. Не лишними будут и свидетельские показания, подтверждающие его невиновность.

Как обжаловать штраф: пошаговая инструкция

Обжалование штрафа допускается непосредственно через ГИБДД или в судебном порядке.

В первом случае процедура выглядит так:

  1. Составление заявления. Оно оформляется автовладельцем самостоятельно.
  2. Подача заявления. Все документы должны быть поданы в подразделение ГИБДД, постановление которого оспаривается.
  3. Получение ответа от руководителя. На рассмотрение жалобы начальнику ГИБДД или иному уполномоченному лицу отводится 10 дней, после чего он должен дать письменный ответ заявителю.

Образец заявления:

Скачать бланк жалобы на штраф за не пропуск пешехода

Обжалование постановления производится только через вышестоящего руководителя инспекции. Если его ответ не устраивает и штраф не хотят отменять, следует жаловаться в суд.

Судебные разбирательства строятся по тому же принципу, описанному выше. Дело рассматривается за одно заседание. Иск следует подавать в судебный орган по адресу расположения ответчика.

Сроки обжалования

На обжалование штрафов гражданам отводится 10 календарных дней с момента получения постановлений. Если нарушение обнаружено камерой фиксации, отсчет начинает исчисляться от даты изъятия документа из почтового ящика.

Документы

Вместе с жалобой в ГИБДД подаются копии водительского удостоверения, паспорта и СТС. Также потребуются доказательства: свидетельские показания, записи с видеокамер.

Если штраф выписан на человека, который фактически не находился за рулем, в качестве доказательств могут выступать чеки, путевые листы, ЖД-билеты и иная документация, указывающая на факт нахождения гражданина в другом месте.

Как составить жалобу на постановление

Несмотря на отсутствие унифицированной формы жалоба должна содержать полный перечень данных для объективного рассмотрения:

  • Ф.И.О., адрес регистрации заявителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • сведения об автомобиле: марка, цвет, госномер;
  • реквизиты постановления, дата составления;
  • суть нарушения со ссылкой на статью КоАП РФ;
  • основания для отмены штрафа: пребывание обвиняемого водителя в другом городе, и пр.;
  • опись прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Жалоба составляется в двух экземплярах. Один должен быть передан в ГИБДД, а второй возвращается с пометкой о регистрации. Если документ отправляется Почтой России, в качестве подтверждения выступает получение заявителем уведомления о вручении в инспекции.

Обжалование штрафа за непропуск пешеходов – это трудоемкий процесс, который может занять много времени. Перед подачей жалобы следует тщательно подготовить доказательства, в противном случае ответ по обращению будет отрицательным.

Штрафы за непропуск пешехода. Штраф на пешеходном переходе

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/osporit-shtraf-gibdd-za-peshexoda/

Какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, штрафы в 2020 году — ПИЛОТОВ.НЕТ

Как трактуется правила дорожного движения о не пропуске пешеходов

Обязанность пропустить пешеходов, пользующихся преимуществом в движении, установлена в ПДД (правилах дорожного движения). Нарушение правил влечет за собой административное наказание. В этой статье мы рассмотрим, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, а также какой размер штрафа предусмотрен в 2020 году в при данном нарушении правил.

Для начала предлагаем ознакомиться с определением — пешеход. Согласно п. 1.2 ПДД, пешеходом считается лицо, находящееся на дороге вне транспортного потока автомобилей или на пешеходной (велопешеходной) дорожке, если оно не производит на этих местах работу.

По правилам дорожного движения к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или везущие санки, детскую или инвалидную коляску, тележку, лица, передвигающиеся на инвалидных колясках с ручным приводом и использующие для передвижения самокаты, роликовые коньки и прочие средства такого же типа.

Права и обязанности пешеходов во время перехода дороги по ПДД

В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке.

Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами.

Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.

При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.

5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения.

Выход на проезжую часть дороги или на трамвайные пути разрешается только после предварительной оценки расстояния до приближающихся автомобилей и скорости передвижения автомобилей как безопасного.

Какая ответственность за непредоставление преимущества пешеходу водителем ТС

Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2020 год.

Если нарушителю выписали штраф, он может уменьшить его на 50%, если уплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении взыскания. Однако, если исполнение наказания было рассрочено или отсрочено, штраф уплачивается полностью (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Правило уступить дорогу пешеходу действует в следующих случаях, описанных в соответствующих статьях ПДД:

  1. п. 14.1 ПДД предписывает уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть или трамвайные пути, если переход в данном месте дороги не регулируется;
  2. п. 14.2 ПДД предписывает водителям транспортных средств, движущихся в направлении нерегулируемого пешеходного перехода, останавливаться или снижать скорость вслед за впереди идущим автомобилем. Возобновлять движение автомобили могут только после того, как пешеход перейдет дорожное полотно;
  3. Согласно п. 14.3 ПДД, если на регулируемом пешеходном переходе включается разрешающий движение автомобилей сигнал светофора, водители обязаны дать пешеходам возможность закончить начатый переход дороги или трамвайных путей;
  4. Согласно п. 14.5 ПДД, водитель пропускает слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, во всех случаях, даже вне регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов;
  5. Согласно п. 14.6 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, направляющимся к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или отходящим от него, если посадка и высадка пассажиров осуществляется с проезжей части дороги или с расположенной на проезжей части дороги посадочной площадки.

К пассажиру автобуса начинают применяться правила, написанные для пешеходов, в тот момент, как он становится на асфальт.

Действия в случае остановки вашего ТС инспектором за непропуск пешехода

КоАП РФ в п. 6 ч. 2 ст. 23.3 и в ст. 28.2 наделяет любого сотрудника ГИБДД, имеющего специальное звание, правом составлять протокол и привлекать водителей к административной ответственности за правонарушения.

Если нарушение оформляется инспектором ГИБДД на месте, водитель может попросить инспектора предъявить служебное удостоверение для фиксации личности инспектора. Если водитель согласен с тем, что нарушил правила, он должен выполнять распоряжения инспектора.

Если же водитель не согласен с нарушением, связанным с преимуществом пешехода, он может попросить инспектора приобщить к протоколу об административном правонарушении показания пешехода, которому водитель якобы не уступил дорогу.

Для этого инспектор должен остановить пешехода и попросить его дать свои объяснения ситуации.

Если инспектор отказывается удовлетворить просьбу водителя, водитель имеет право, в соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, дать сведения об этом в протоколе о нарушении, например: «Не создавал помехи движению пешехода. В опросе и приобщении показаний пешехода сотрудник ГИБДД отказал». Срок для обжалования водителем действий сотрудника ГИБДД – 10 дней.

Также нарушение водителя может быть зафиксировано работающей в автоматическом режиме камерой видеонаблюдения. В таком случае, в соответствии с ч. 3 ст. 26.

6 КоАП РФ, в отношении правонарушителя будет возбуждено дело об административном правонарушении, и вынесенное постановление о штрафе будет направлено или заказным письмом по почте в течение трех дней с момента вынесения постановления, или электронным документом через портал государственных и муниципальных услуг, если только у нарушителя есть регистрация на сайте и он оформил согласие на получение постановлений о штрафных санкциях в электронном виде.

Источник: https://www.pilotov.net/shtrafy/nakazaniye-voditelyu-ne-propustivshemu-peshekhoda/

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

Как трактуется правила дорожного движения о не пропуске пешеходов

В наступившем году водителей ждут новые «письма счастья» от камер автоматической фиксации: за непропуск пешеходов на зебре полагается штраф 1500 рублей. Рассказываем, как будут работать камеры.

Материалы по теме

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России.

А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.

1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории. Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Материалы по теме

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2. ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются.

Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Материалы по теме

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Материалы по теме

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Петр Шкуматов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915522-peshim-khodom/

Штраф за непропуск пешехода в 2018 году

Как трактуется правила дорожного движения о не пропуске пешеходов

Осенью 2017 года  в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены изменения. Действие новых поправок ПДД коснулось и взаимоотношений на дорогах между пешеходами и водителями. В 2018 году  штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов составляет от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ:

Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Штраф накладывает инспектор ГИБДД.  В Постановление об административном правонарушении инспектор определяет конкретный размер штрафа.

Пешеходный переход на трамвайных путях

В первую очередь в новых поправках ПДД уточняется понятие пешеходный переход. К тексту о пешеходных переходах добавлена фраза о трамвайных путях.

Таким образом, законодатели устраняют тот пробел, который существовал в прежней редакции ПДД.

Ведь по старым Правилам участок трамвайных путей, пересекающийся с переходом через проезжую часть прилегающей дороги, не давал преимущества движения пешеходу.

Поэтому водитель, объезжая машины, остановившиеся перед «зеброй», по трамвайным путям, имел право не уступать дорогу людям, переходящим через дорогу.

Это создавало угрозу безопасности и жизни и могло использоваться в пользу водителя для смягчения наказания. Сейчас эта лазейка закрыта.

В новой редакции ПДД пешеходный переход — это также  и участок трамвайных путей, и уступать дорогу пешеходам обязаны как водители обычных транспортных средств, так и водители трамваев.

Обгон и снижение скорости на пешеходных переходах

Раньше обгон допускался при условии, что на переходе не было пешеходов. Теперь обгон на переходах, включая участок трамвайных путей, категорически запрещён, независимо от того, есть там люди или нет (см. п.11.4. ПДД в новой редакции).

Пункт 14.2. ПДД требует от всех водителей обязательно снижать скорость перед пешеходным переходом.  При высокой интенсивности движения, когда на дороге находится большое количество машин, видимость проезжей части в зоне перехода значительно снижается.

В этих условиях судить о наличии людей, переходящих дорогу, можно по движению впереди идущих и соседних машин. Поэтому, если соседняя машина притормаживает перед переходом и останавливается, то по Правилам вы также обязаны замедлить движение и остановиться.

14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

1. Всегда пропускать пешеходов на пешеходном переходе

Согласно пункту 14.1 ПДД уступать всем без исключения пешеходам на пешеходном переходе.

14.1 ПДД:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

2. При повороте на перекрестке

При повороте на перекрестке в любую сторону, независимо от того по какой дороге едет водитель (главная или второстепенная). Даже, если у водителя горит зеленый сигнал светофора, который разрешает поворот, или на перекрестке нет разметки, то есть вне пешеходного перехода. Во всех этих случаях при повороте автомобилист обязан уступить дорогу.

13.1, 13.8 ПДД:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

3. Въезд/выезд со двора, парковки, прилегающей территории

8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

4. Слепому пешеходу

Если слепой пешеход подает сигнал белой тростью, то водитель обязан пропустить его во всех случаях.

5. При посадке/высадке пассажиров с проезжей части

14.6 ПДД:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Во всех этих случаях непропуск пешехода грозит водителю штрафом, как писалось выше, 1500 — 2500 рублей при фиксации нарушения инспектором ГИБДД. Это при условии, что не произойдет ДТП с с участием пешехода. Если пешеход пострадает в результате наезда, то тогда может быть совсем другая ответственность, кроме штрафа.

Посмотрите видео как пропускать пешеходов по новым правилам. Все подробно,разложено по полочкам.

: Проезд пешеходных переходов

Существенно изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД, касающихся движения пешеходов и транспорта на нерегулируемых переходах. Здесь старое требование «пропустить пешехода» сменилось на формулировку «уступить дорогу».

Понятие «Уступить дорогу» дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Смысл изменения внешне одинакового по смыслу толкования заключается в том, что если раньше, как только человек вступал на «зебру», все водители должны были останавливаться и пропускать пешехода, пока он не пройдет. Теперь останавливаться и уступать дорогу водитель обязан только в непосредственной близости, когда он может помешать переходить дорогу или изменить траекторию и скорость движения пешехода.

Таким образом, проезжать переход нужно так, чтобы пешеход не остановился, пропуская машину, или не ускорил шаг, стараясь быстрее миновать проезжую часть.

  Если проезжая полоса широкая и человек вступил на пешеходный переход, но находится далеко от машины, то можно не останавливаться и не пропускать пешехода.

То же самое, если если человек стоит возле перехода и болтает по телефону, то водитель не обязан ждать, когда он начнет переходить, чтобы пропустить.

: ДПС. Развод на «не пропустил пешехода»

Чтобы избежать штрафа за то, что не уступил дорогу пешеходу, рекомендуется иметь видеорегистратор, по записи которого можно доказать свою невиновность. Нередки случаи, когда ДТП с пешеходом совершаются по вине самого пострадавшего.

Они могут неожиданно для водителя выскочить на дорогу, в том числе и предумышленно. Доказательство своей невиновности, основанное на объективных показаниях регистратора, может повлечь наложение штрафа на пешехода в сумме 500 рублей.

Ведь согласно Правилам он должен перед началом своего движения оценить ситуацию на дороге и выходить на дорогу, когда машины находятся далеко от места перехода.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/kak-propuskat-peshehoda-po-novyim-pravilam/

Что будет, если не пропустил пешехода

Как трактуется правила дорожного движения о не пропуске пешеходов

В конце ноября 2014 года ПДД были дополнены новыми положениями, касающимися отношений водителей, управляющих автомобилем, и пешеходов, участвующих в дорожном движении. Соответственно были изменены и меры административной ответственности (штраф за пешехода) по нарушению этих пунктов правил. Смысл внесённых изменений состоит в следующем:

  • само понятие о том, что такое пешеходный переход и что входит в его зону, сформулировано более точно;
  • внесены изменения в порядок действий водителя при пропуске пешехода, начавшего движение на переходе;
  • введён запрет на совершение обгона в зоне, обозначенной «зеброй» или знаками пешеходного перехода;
  • запрещён проезд на велосипеде или мопеде по пешеходному переходу  для пересечения дороги.

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Штраф за пешехода

В зависимости от обстоятельств, сопутствующих нарушению, штрафное постановление можно обжаловать. Для этого должны быть какие-либо доказательства в пользу провинившегося, например:

  1. Соседний транспорт закрывал обзор водителя, вследствие чего он не мог вовремя заметить пешехода, ступившего на переход;
  2. Автомобили, едущие по смежным полосам, не останавливались и не притормаживали, чтобы дать дорогу пешеходу;
  3. Действия проштрафившегося водителя не создавали помех пешеходу для продолжения и завершения движения по пешеходному переходу.

ПДД: определение пешехода и пешеходного перехода

Согласно ПДД под пешеходом понимается пеший человек, находящийся вне транспорта на дороге, переходящий её, идущий по обочине дороги или придорожному тротуару, ожидающий общественный транспорт на специальной остановке. К пешеходам относятся:

  1. Велосипедисты и мотоциклисты, идущие пешком и ведущие с собой велосипеды, мопеды и мотоциклы.
  2. Люди с ограниченными возможностями, перемещающиеся в инвалидных колясках с ручным и электрическим приводом.
  3. Люди, передвигающиеся на роликовых досках, коньках, лыжах, самокатах.

Пешеходами не являются дорожные рабочие и работники коммунальных хозяйств, занимающиеся на дорогах работами по их ремонту и обслуживанию, нанесению и обновлению дорожной разметки, очистке дренажных систем. При выполнении своих служебных обязанностей на дороге они должны быть одеты в специальную форму со светоотражающими элементами, привлекающими внимание водителей транспорта.

ПДД предъявляют требования к пешеходам, согласно которым они должны переходить дорогу только по специально оборудованным пешеходным переходам, которые могут быть наземными, подземными и надземными.

Если на дороге отсутствуют обозначенные переходы, то пешеходам допускается переходить дорогу на перекрёстках по границе обочин или продолжении тротуаров.

При этом пешеход обязан двигаться по кратчайшему расстоянию строго перпендикулярно полосе движения транспорта.

:Уступать дорогу пешеходам или пропускать их? Новые правила!

Под пешеходным переходом понимается участок дороги, пересекающий полосы транспортного движения, обеспечивающий безопасное перемещение людей через улицу, специальный подземный туннель или надземное сооружение, служащее для этих же целей. Последние обозначаются характерными дорожными знаками, которые понятны любому зрячему человеку.

Хотя строительство подземных и надземных переходов требует больших капитальных вложений,  они значительно облегчают движение и повышают его безопасность как для пешеходов, так и для водителей.

На них не надо устанавливать светофоры, «лежачих полицейских» и наносить разметку.

В отличие от них организация обычных наземных переходов требует от дорожных служб больших хлопот по разметке, обозначению, регулировке движения по времени и скорости.

По новым правилам зона перехода включает в себя как территорию на проезжей части, так и территорию на разделительной полосе, где обычно пролегают трамвайные пути. Раньше люди, переходящие улицу на нерегулируемых переходах, обязаны были пропускать трамвай.

Теперь, наоборот, водители трамваев обязаны тормозить и уступать дорогу людям, переходящим дорогу и трамвайные пути в зоне перехода для пешеходов.

Но и пешеходы должны учитывать большую массу трамваев и их инерцию, соблюдать при пересечении трамвайных линий осмотрительность и осторожность.

А это видео нужно показывать в школе детям!

: Обязанности пешеходов

Обычно зона перехода для пешеходов на дороге обозначается разметкой и соответствующими дорожными знаками. В присутствии дорожной разметки границы зоны перехода определяются их размерами. Пешеход обязан переходить дорогу в пределах нанесённой разметки.

Переход за пределами дорожной разметки считается нарушением правил перехода и влечёт административное наказание в виде предупреждения или минимальной штрафной санкции в 500 рублей.

Но не всегда дорожная разметка может быть заметна водителям. В ненастную погоду, в зимний период она может быть скрыта под слоем осадков или стёрта в результате интенсивного движения.

Поэтому пешеходные переходы обозначаются дополнительно соответствующими дорожными знаками.

Когда разметка отсутствует или скрыта под снегом, границы зоны перехода для пешеходов определяются линиями, пересекающими дорожное полотно от места расположения дорожных знаков с обеих сторон.

В некоторых случаях правилами разрешается наносить разметку перехода, направленную по диагонали. В таком случае пешеходы обязаны двигаться в пределах нанесённой разметки, не выходя за её границы.

Правила проезда пешеходного перехода

В новых Правилах старая трактовка «пропустить пешехода» упразднена и вместо неё введен термин «уступить дорогу». Данная замена повлияла на порядок действий водителя при приближении к границе пешеходного перехода и его пересечении.

Термин «уступить дорогу» трактуется в ПДД следующим образом: «Водитель транспорта не должен делать таких действий, которые заставят пешехода прекратить движение, повернуть обратно или изменить скорость и направление передвижения».

Посмотрите это видео, в нем правила проезда пешеходных переходов разобраны досконально.

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: