Как уволить муниципальный служащий получил условный срок

Содержание
  1. Как уволить муниципальный служащий получил условный срок
  2. Судимость снята или погашена
  3. Как регулируется увольнение муниципальных служащих
  4. Цитируем документ
  5. Волотовский муниципальный район
  6. Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность
  7. Как уволить муниципального служащего?
  8. Увольнение по сокращению штатов, ликвидации и т.д
  9. Расчет выплаты госслужащим при увольнении
  10. Как регулирует увольнение госслужащих ТК РФ
  11. Как уволить муниципального служащего
  12. Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих
  13. В каких случаях допускается увольнение муниципального служащего
  14. Отстранение от работы муниципального служащего
  15. Статья 32. отстранение от замещаемой должности гражданской службы
  16. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы (давыдова е.в.)
  17. Отстранение от работы: процедура и порядок оформления
  18. Порядок отстранения от должности муниципальных служащих уточнят
  19. Новгородская область
  20. Отстранение от работы
  21. Отстранение от работы: основания и порядок
  22. Как уволить муниципальный служащий получил условный срок | Сфера закона
  23. Ошибки, допускаемые в документообороте увольнения служащих
  24. Увольнение служащего в связи с сокращением штата
  25. Ограничения и запреты для муниципальных служащих
  26. Где не могут трудиться лица с судимостью?
  27. Как уволить муниципального служащего после приговора суда
  28. Можно ли устроиться на муниципальную службу юристом запреты судимостью
  29. Обвинительный приговор и судимость: последствия для государственной службы

Как уволить муниципальный служащий получил условный срок

Как уволить муниципальный служащий получил условный срок

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Судимость снята или погашена

Что касается первой группы, то здесь спорные ситуации возникают обычно в связи с тем, что, хотя действующее законодательство не запрещает принимать на гражданскую службу граждан, судимость которых снята или погашена в установленном порядке, руководители государственных органов, как правило, не желают видеть таких лиц на службе.

В результате гражданин со снятой или погашенной судимостью оказывается перед выбором: либо честно сообщить о наличии судимости (что, скорее всего, повлечет отказ в приеме на службу под благовидным предлогом или просто «особое» внимание конкурсной комиссии), либо скрыть этот факт. Многие выбирают второй путь, а кадровые службы государственных органов далеко не всегда имеют реальную возможность узнать скрываемую информацию.

Государственный гражданский служащий при поступлении на службу скрыл наличие у него погашенной судимости. Сейчас, спустя два года, эта информация «всплыла». Руководитель возмущен и требует расторгнуть контракт. На каком основании сейчас это можно сделать? Ведь формально наличие погашенной судимости не препятствует службе.

Само по себе наличие судимости, которая на момент поступления на государственную гражданскую службу была погашена, действительно, не препятствует замещению должности государственной гражданской службы и ее прохождению. Таким образом, в рассматриваемой ситуации служебный контракт не может быть расторгнут по п. 13 ч. 1 ст.

В то же время Закон о госслужбе предусматривает еще одно основание расторжения служебного контракта, которое в принципе может быть применено в данном случае: представление гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст. 37).

Неуказание в анкете сведений о наличии в прошлом судимости лицом, поступающим на гражданскую службу, может рассматриваться как представление представителю нанимателя заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта. Но принимая решение о расторжении служебного контракта по этому основанию, учитывайте сложившуюся судебную практику по этому вопросу.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Цитируем документ

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.3. Судимость погашается:а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении шести лет после отбытия наказания;д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания.4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.5. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.Статья 86 Уголовного кодекса РФ

В судебной практике нередко встречаются случаи, когда государственные гражданские служащие, уволенные по п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе, в ситуации, подобной рассмотренной выше, впоследствии обращались в суд с иском о восстановлении на службе. До определенного момента судебная практика шла преимущественно по пути удовлетворения таких исков.

Истец обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной регистрационной службы Архангельской области и Ненецкому автономному округу о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

В основание иска он указал, что был принят на гражданскую службу и был назначен на должность ведущего специалиста отдела, дальнейшим приказом был освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы за представление представителю нанимателя заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (п. 7 ч. 1 ст.

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Источник: https://gost-63.ru/uvolit-munitsipalnyy-sluzhashchiy-poluchil-uslovnyy-srok/

Волотовский муниципальный район

Как видно, снятие или погашение судимости в данном случае рассматривается как обстоятельство, устраняющее данное ограничение.

В Санкт-Петербурге и Гатчинском районе с 3 по 5 июля прошла ежегодная научная конференция «Набоковские чтения-2019», посвященная 120-летнему юбилею Владимира Набокова.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством РФ о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

Ублюдок уголовник, из за него страдают все. Врагу не пожелаешь такого родственника. Ответ от Бармалей[новичек]В ФСО мне отказали именно из-за судимого родственника. Так и сказали — непреодолимое препятствие при поступлении на службу.

Требование определенности — важнейший признак норм права как системы социальных норм. Как отмечается в специальной литературе, правовые нормы обладают наибольшей степенью формальной определенности, четкости закрепления прав и обязанностей по сравнению с моралью и обычаем.

Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным Кодексом и иными федеральными законами. Трудовой договор может быть расторгнут по соглашению сторон, комментируемой статьей не устанавливается каких-либо ограничений на расторжение трудового договора по данному основанию.

Как уволить муниципального служащего?

Группа 1. Ситуации, когда ранее осужденный гражданин пытается занять должность государственной гражданской службы.

Наиболее дискуссионным основанием увольнения муниципального служащего является достижение им предельного возраста муниципальной службы — 65 лет.
Далеко не всегда увольнение муниципального служащего отвечает требованию правовой определенности, что на практике вызывает ряд вопросов. Рассмотрим наиболее сложные из них.

При этом по достижении предельного возраста трудовые отношения с ним трижды продлевались на год без заключения срочного договора.

Я работаю в местной администрации. В конце декабря 2012 года 50% муниципальных работников уведомили о «переводе» (с их слов) с муниципальнойй должности в техническую.Мы все дружным коллективом подписали этот документ.

Увольнение по медпоказаниям в гражданской госслужбе не новость, так как принятие на работу новых сотрудников осуществляется не только из-за профессиональных навыков и опыта в работе, но и с учетом физической подготовки и состояния здоровья.

Выплачивать зарплату после увольнения должна бухгалтерия, которая во внимание принимает премии, процент надбавки за работу с засекреченной информацией, доплату за государственную службу, надбавку за выслугу лет, оклад согласно занимаемой должности. Зарплата формируется и исходя из того, где работает чиновник.

Увольнение по медпоказаниям в гражданской госслужбе не новость, так как принятие на работу новых сотрудников осуществляется не только из-за профессиональных навыков и опыта в работе, но и с учетом физической подготовки и состояния здоровья.

Выплачивать зарплату после увольнения должна бухгалтерия, которая во внимание принимает премии, процент надбавки за работу с засекреченной информацией, доплату за государственную службу, надбавку за выслугу лет, оклад согласно занимаемой должности. Зарплата формируется и исходя из того, где работает чиновник.

Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции муниципального управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации муниципальному служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.

Увольнение по сокращению штатов, ликвидации и т.д

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом № 25-ФЗ и другими федеральными законами.

Муниципальный служащий – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Это возможно, если характер и степень общественной опасности совершенного преступления и личность виновного позволяют суду признать невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности.

Из приведенных положений Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что ограничение доступа к муниципальной службе осуществляется с учетом характера и степени общественной опасности преступления.

Расчет выплаты госслужащим при увольнении

Однако ст. 13 Федерального закона в числе ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, называет наличие заболевания, препятствующего поступлению на службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678. К таковым помимо педагогов и преподавателей относятся воспитатели, инструкторы, методисты, вожатые и т. д.

Достаточно неопределенной представляется нам законодательная формулировка «продление срока нахождения на муниципальной службе». Возникает вопрос, каким образом, каким актом должно осуществляться указанное «продление срока»?

Трудовой кодекс РФ регламентирует общие основания и особенности осуществления трудовой деятельности на территории России всеми гражданами, которые работают на основании трудового договора. Регламентация трудовой дисциплины и деятельности госслужащих осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, а именно ФЗ №79-ФЗ.

Особенности увольнения госслужащих полностью зависят от вида снятия его с должности, поэтому при возникновении той или иной ситуации могут применяться различные нормы трудового законодательства и ФЗ №79-ФЗ.

Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании.

Не заполнив их или внеся недостоверные сведения претендент уже однозначно нарушает закон . Например:»О государственной тайне»: Статья 22.

Исходя из того, что становится причиной увольнения по собственной инициативе или работодателя, в трудовой книжке могут записать:

  1. Уволен с госслужбы, что предусматривает полное расторжение трудовых отношений и контракта.
  2. Освобожден от занимаемой должности, в результате чего бывшего сотрудника заносят в резерв государственных служащих.

ФЗ №79 не устанавливает четкого понятия «перевод госслужащего» или его производных, однако в рамках ТК РФ под переводом понимается изменение трудовой функции работника на постоянной или временной основе в рамках предприятия, на котором он трудился ранее, либо на ином предприятии или его подразделении.

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.

Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего муниципального служащего, прекращается с выходом его на работу.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Как регулирует увольнение госслужащих ТК РФ

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты ания. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании.

Отказ выполнять обязанности, предусмотренный по должностным инструкциям. В таких документах прописаны конкретные требования к муниципальным служащим, и если они их не выполняют, то назначается расследование по месту работы.

Отечественное «служебное» законодательство традиционно основывалось на ограничении допуска к государственной службе лиц, совершивших уголовное преступление. Следует отметить, что в законе имеет место именно ограничение, а не полный запрет, в связи с чем у кадровых служб возникает огромное количество проблем, связанных с применением этих норм.

Некоторые из указанных выше дея­ний могут совершать не только руководители, но и рядовые служащие органов государ­ственной власти и местного самоуправления.

В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины представитель нанимателя (работодатель) обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности.

В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, мунциипальному служащему следует уведомить представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

Запрет заниматься определенными видами деятельности лицам, имеющим (имевшим) судимость, установлен Трудовым кодексом и другими федеральными законами.

Источник: https://1-exam.ru/trudovoe-pravo/5406-kak-uvolit-municipalnyy-sluzhashhiy-poluchil-uslovnyy-srok.html

Как уволить муниципального служащего

Как уволить муниципальный служащий получил условный срок

К ограничениям относятся следующие случаи:1) признание гражданина (служащего) недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;2) осуждение гражданина (служащего) к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;3) отказ гражданина (служащего) проходить процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.

[1]

Конечно, в данном случае остается возможность повлиять на представителя нанимателя, принудив его уволить такого служащего. Фактически эта возможность имеется в первую очередь у органов прокуратуры, которые в рамках надзора за законностью, выявив подобный факт, могут внести представителю нанимателя пред­ставление об устранении нарушений закона.

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих

Закона N 25-ФЗ?Некоторые специалисты рекомендуют руководствоваться положениями Закона N 25-ФЗ, поскольку его нормы являются специальными, и при наличии указанных ограничений увольнять работника по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ.

Однако мы считаем, что если на момент заключения трудового договора ограничения уже имели место, например гражданин имел заболевание, препятствующее поступлению на муниципальную службу, но договор был заключен, то при выявлении такого ограничения трудовой договор может быть расторгнут на основании п.
11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Если же ограничение (в частности, наличие заболевания) возникло и было выявлено работодателем в процессе служебной деятельности, применяются специальные нормы и увольнение осуществляется по п. 3 ч. 1 ст.

В каких случаях допускается увольнение муниципального служащего

ТК РФ (увольнение по инициативе работодателя) предусмотрено увольнение при представлении работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора, которое корреспондирует с таким ограничением для муниципального служащего, как представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу (п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона N 25-ФЗ);- п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон) установлено увольнение работника за его осуждение к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а в п. 2 ч. 1 ст.
Среди них наиболее часто используются следующие причины: Также для увольнения с муниципальной службы действуют дополнительные основания:

  • прекращение российского гражданства или гражданства иностранного государства, являющегося участником международного договора РФ, на основании которого работник может быть на муниципальной службе;
  • достижение предельного возраста для должности муниципального работника;
  • применение к сотруднику дисквалификации;
  • несоблюдение запретов, а также наложенных ограничений на работника муниципальной службы.

Законодательная база Трудовые отношения в РФ регулируются Трудовым кодексом. В зависимости от ситуации, увольнение работника с муниципальной службы может быть произведено на основании одной из статей данного законодательного акта.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Порядок расторжения трудового договора Порядок расторжения договора, регулирующего трудовые отношения, может видоизменяться. При уходе с работы по собственному желанию следует руководствоваться следующим порядком действий:

  • подача сотрудником заявления об увольнении;
  • рассмотрение руководством заявления и назначение даты увольнения;
  • отработка служащим положенного срока;
  • расторжение трудового договора в назначенный день;
  • расчеты с сотрудником;
  • выдача служащему трудовой книжки и прочих бумаг.

Во всех случаях процедура признается правомерной при:

  • наличии основания для увольнения;
  • соблюдении порядка прекращения действия договора по конкретному основанию;
  • присутствии приказа об увольнении.

Документы Перечень документов, фигурирующих при увольнении, зависит от основания.

Федерального закона , и гарантиями отдельным категориям работников, предусмотренными ТК РФ. Так, например, ст. 261 ТК РФ ограничивает увольнение беременных женщин и лиц с семейными обязанностями по инициативе работодателя.

При этом с учетом форму­лировки «трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя)» ст.

261 ТК РФ не дает возмож­ности уволить муниципальных служащих, подпадающих в указанные категории, даже в случае нарушения ими запретов и ограничений, предусмотренных ст. 13 и 14 Феде­рального закона .

Несложно представить ситуацию, когда женщина — муниципальный служащий, находясь в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком, начинает заниматься предпринимательской деятельностью.
Указанная ситуация от­нюдь не теоретическая, она реально возникала на практике.

Однако в случае нарушения этого запрета служащий вполне может продолжать ра­ботать на муниципальной службе — если такое решение примет представитель на­нимателя. Сложно сказать при этом, имеет место в данном случае все же просчет или со­знательная позиция законодателя.

Нельзя исключать, что предоставление предста­вителю нанимателя права единолично решать, увольнять муниципального служаще­го, нарушившего установленный законодательством запрет либо ограничение, или нет, направлено на предоставление последнему возможности устранить обстоятель­ство, препятствующее продолжению муниципально-служебныхотношений. Однако, на наш взгляд, решение вопроса о необходимости применения к слу­жащему той или иной санкции не должно оставаться в исключительном усмо­трении представителя нанимателя.

На муниципальной же службе именно это и было сделано.

Отстранение от работы муниципального служащего

ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства вправе предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об отстранении от должности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.Другой пример — положение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающей, что лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний.

Читайте так же:  Основные признаки банкротства

Статья 32. отстранение от замещаемой должности гражданской службы

Соответствующий законопроект1 предусматривает две группы обстоятельств: при наличии которых представитель нанимателя обязан отстранить служащего от исполнения обязанностей и при наличии которых он вправе это сделать. К обстоятельствам первого вида относятся:

  • появление служащего на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • невыполнение служащим обязанности пройти в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
  • привлечение служащего в качестве подозреваемого или обвиняемого и вынесение в отношении него судом постановления о временном отстранении от должности.

Если же было инициировано урегулирование конфликта интересов, представитель нанимателя будет вправе, но не обязан отстранить муниципального служащего от должности.

Отстранение от замещаемой должности гражданской службы (давыдова е.в.)

Опубликовать постановление в газете «Окуловский вестник». Глава муниципального района лс Утвержден постановлением Администрации муниципального района ПОРЯДОК отстранения муниципальных служащих Администрации Окуловского муниципального района от исполнения должностных обязанностей 1.

Настоящий Порядок отстранения муниципальных служащих Администрации Окуловского муниципального района (далее – муниципальных служащих) от исполнения должностных обязанностей определяет процедуру принятия решения о временном отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, а также условия прохождения им муниципальной службы в этот период.

Отстранение от работы: процедура и порядок оформления

Необходимо заметить, что на время проведения проверки за отстраненным работником, согласно ст.59 ФЗ №79-ФЗ, сохраняется денежное содержание.

Помимо этого, представитель работодателя, имеет право при возникновении конфликта интересов также отстранить госслужащего от выполняемых им должностных обязанностей вплоть до решения спорных вопросов.

В данном случае ему продолжать начислять зарплату все время, необходимое для урегулирования конфликта.

Порядок отстранения от должности муниципальных служащих уточнят

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском. Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период.

До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления. По инициативе работодателя Работодатель может выразить инициативу для увольнения служащего по разным основаниям. Среди них находятся не только те, что связаны с виной служащего, как, например, прогул.

К увольнению по инициативе нанимателя относится и сокращение штатов, а также иные основания. Работник, попадающий под увольнение, должен быть оповещен путем направления ему соответствующего уведомления.

Новгородская область

Так, время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), время вынужденного прогула при незаконном отстранении от работы, а также отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, включаются в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. А время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных ст. 76 ТК РФ, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается.В отношении работающих по совместительству следует обратить внимание на следующее положение. Статьей 284 ТК РФ установлено ограничение продолжительности рабочего времени при работе по совместительству — не более четырех часов в день.

Отстранение от работы

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; (пп. «а» в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. (часть 2 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1.

Отстранение от работы: основания и порядок

Источник: https://rch-dominfo.ru/kak-uvolit-munitsipalnogo-sluzhashhego/

Как уволить муниципальный служащий получил условный срок | Сфера закона

Как уволить муниципальный служащий получил условный срок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как уволить муниципальный служащий получил условный срок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратите внимание! Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей. При этом срок наказания может составлять от шести месяцев до трех лет.

Снятие судимости в отличие от погашения осуществляется по решению суда. При этом судимость может быть снята до истечения срока ее погашения, в частности если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, возместил вред, причиненный преступлением. Судимость может быть снята также в связи с амнистией и помилованием.

Ошибки, допускаемые в документообороте увольнения служащих

Документы, относящиеся к трудовой деятельности, предоставляются в копиях работнику по письменной заявке.

Где не могут трудиться лица с судимостью? Каким документом подтвердить отсутствие судимости? Какие условия привлечения к уголовной ответственности должен учитывать работодатель, отказывая лицу в приеме на работу? Какими будут действия работодателя, если работник подвергся уголовному преследованию?При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

После устранения обстоятельств, повлекших за собой отстранение от должности, служащий должен быть незамедлительно допущен к работе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Сокращение штата органов местного самоуправления и определение лиц, подпадающих под увольнение, проводится только по предварительному согласию специального выбираемого профсоюзного органа (согласно ст.

373 Трудового кодекса РФ).

Работник муниципалитета обязан предварительно сообщить руководителю о намерении расторгнуть договор. Уведомление по бессрочным договорам осуществляется за 14 дней до расторжения.

Стороны могут договориться об увольнении лица без отработки. В ст. 80 ТК РФ определена возможность увольнения с уменьшением срока уведомления.

Расторгнуть договор в дату, указанную работником в заявлении, допускается при наличии одного из условий:

  1. Лицо не имеет возможности продолжения работы в связи с личными или семейными обстоятельствами. Ситуации, при которых допускается отсутствие отработки, возникают при зачислении в учебное заведение, выходе на пенсию, утраты трудоспособности, переводе супруга в другой регион и в иных подобных случаях.
  2. Работодатель нарушает условия трудового законодательства, локальных актов предприятия, трудового договора.

Итак, с того момента, как работодатель узнал, что служащий не соблюдает ограничения, установленные ст. 13 Закона N 25-ФЗ, он должен в письменном виде запросить с него объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, составляется соответствующий акт.

Однако, поскольку увольнение по ст.

19 Закона N 25-ФЗ отнесено к увольнениям по инициативе работодателя, возникает вопрос о том, можно ли уволить беременную женщину или лицо с семейными обязанностями в связи с несоблюдением ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. Установление предельного возраста пребывания на муниципальной службе и соответствующего основания увольнения с муниципальной службы неоднократно являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ.

Требование определенности — важнейший признак норм права как системы социальных норм. Как отмечается в специальной литературе, правовые нормы обладают наибольшей степенью формальной определенности, четкости закрепления прав и обязанностей по сравнению с моралью и обычаем. Формальная определенность права — его важнейший признак, без которого права в принципе быть не может.

В то же время при дисквалификации муниципальных служащих, в отличие от госу­дарственных гражданских, применению подлежит установленное ст. 83 ТК РФ правило о прекращении трудового договора, только если невозможно перевести работника на другую имеющуюся у работодателя работу.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения.

При этом некоторые ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих, являются самостоятельными основаниями для прекращения трудового договора, установленными Трудовым кодексом. Об особенностях увольнения муниципальных служащих в связи с нарушением ограничений расскажем в этой статье.

В то же время при применении гарантии, закрепленной ст.

83 ТК РФ, к дисквалифицированным муниципальным служащим следует учитывать, что дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать любые должности муни­ципальной службы.

Расширение сферы применения дисквалификации повлекло за собой внесение изменений в нормы, регламентирующие порядок увольнения государственных гра­жданских и муниципальных служащих.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Государственного или муниципального чиновника, нарушившего служебную дисциплину, а это выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, представитель нанимателя вправе привлечь к дисциплинарной ответственности, в частности, уволить «в связи с утратой доверия».

Вместе с тем, согласно ст. 19 Закона о муниципальной службе, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Поскольку судимость Ваша погашена, то в силу части 6 ст. 86 УК РФ, ни каких препятствий к этой работе нет.

В настоящее время дисквалификация может затронуть не только руководи­телей, но и служащих, замещающих любые должности государ­ственной гражданской и муниципальной службы.

Я не разделяю мнение своего коллеги и утверждаю, что поскольку статьей 13 Закона о муниципальной службе не наложен запрет на работу в качестве муниципального служащего лица, имеющего судимость (тем более, что она погашена), то Вы вправе претендовать на эту работу, а работодатель не вправе отказать Вам, в связи с ранее имевшейся судимостью.

Таким образом, в настоящее время дисквалификация может затронуть не только руководителей, но и служащих, замещающих любые должности государственной гражданской и муниципальной службы. Одновременно был расширен и круг право­нарушений, за которые может применяться дисквалификация.

Трудового кодекса РФ. Исключение сделано лишь для граждан, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.

Сложнее ситуация, когда ограничение возникло и выявлено после заключения трудового договора. С одной стороны, работодатель должен соблюдать гарантии, предоставленные Трудовым кодексом беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями, а с другой — работник не имеет права замещать должность муниципальной службы при наличии ограничений.

Уменьшить период отработки или избежать его позволяет подача заявления с уведомлением об увольнении в периоде отпуска или нетрудоспособности. Время отпуска или болезни включаются в период отработки.

Увольнение служащего в связи с сокращением штата

Штатное расписание муниципальных учреждений утверждается вышестоящим органом.

Изменение штатных должностей доводят до руководителя муниципального учреждения, организации за период, позволяющий провести мероприятия для соблюдения законодательных норм.

В отношении процедуры сокращения штата муниципальных служащих действует порядок, предусмотренный ТК РФ. При сокращении проводятся операции:

  • Утверждение нового штатного расписания.
  • Создание комиссии, определяющей правомочность сокращения.
  • Определение должностей, попадающих под сокращение и лиц, имеющих преимущества в силу предоставленных законодательством льгот (ст. 179 ТК РФ).
  • Уведомление сотрудников. Служащие, должности которых подлежат сокращению, должны подписать уведомление. При отказе лица составляется акт.
  • Предложение сотрудникам имеющихся вакансий. В случае отказа работника от перевода на должность предусмотрена письменная форма.
  • Выпуск приказа об увольнении, заполнение трудовой книжки, расчет и выплата выходного пособия в размере среднего заработка за первый месяц поиска работы.

Человек, являющийся муниципальным служащим является носителем определенных прав и обязанностей. Его деятельность связана с определенными ограничениями, перечень которых содержится в ст.11 ФЗ «Об основах муниципальной службы РФ».

Важно При осуществлении служащим таких действий к нему могут быть применены меры ответственности вплоть до увольнения.Уволить по основанию, установленному п.

Ограничения и запреты для муниципальных служащих

Что касается конкретных должностей, которые не могут занимать лица, имеющие (имевшие) судимость, таких Трудовым кодексом не установлено. В соответствии со ст. 331 ТК РФ к ним относятся должности, связанные конкретно с педагогической деятельностью. При этом такой запрет не распространялся на лиц, уголовное преследование в отношении которых было прекращено по реабилитирующим основаниям.

Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв.

Если последний совершил хищение или растрату имущества организации, то такое деяние квалифицируется по ст.

На него было заведено уголовное дело, шло разбирательство, но вина доказана не была и дело прекратили и он получил право на реабилитацию.

С целью профилактики и выявления коррупционных нарушений подразделение кадровой службы соответствующего муниципального органа может проводить проверки.

Наиболее дискуссионным основанием увольнения муниципального служащего является достижение им предельного возраста муниципальной службы — 65 лет.

Поскольку в силу указанной статьи КоАП РФ служащий лишается права замещать должность муниципальной службы, то в случае обнаружения факта дисквалификации работодатель обязан расторгнуть трудовой договор со служащим.

Где не могут трудиться лица с судимостью?

В милиции, в суде или в прокуратуре, Вы не сможете работать НИКОГДА, потому-что Законами «О милиции», «О судебной системе» и «О прокуратуре» — это прямо предусмотренно, что лица, имеющие или имевшие судимость — не принимаются.

Работодатель вправе учесть и другие, помимо перечисленных, обстоятельства, чтобы выяснить, есть ли какая-то опасность для несовершеннолетних в случае продолжения работником работы в организации.

И. было вручено уведомление о предстоящем 20 января 2016 года в 14 часов заседании Комиссии по рассмотрению представления прокуратуры Ленинского района г.

Теория права базируется, в том числе, на принципе, согласно которому закон обратной силы не имеет.

Придание нормативному акту обратной силы возможно лишь в двух случаях: 1) если об этом сказано в самом акте и 2) если он смягчает или устраняет ответственность.

Как уволить муниципального служащего после приговора суда

Примечание. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или 2 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ.

Порядок документального сопровождения процедуры зависит от основания увольнения. Обязательными этапами прекращения трудовых отношений служат:

  • Письменное предупреждение стороны.
  • Издание приказа о расторжении договора в последний рабочий день.
  • Отражение основания увольнения в трудовой книжке, личной карточке.
  • Расчет по причитающимся суммам, выдача документов о трудовой деятельности.

В таком случае отстранение производиться представителем работодателя, которым была инициирована проверка. От её продолжительности будет зависеть и срок ограничения трудовой деятельности служащего.

Можно ли устроиться на муниципальную службу юристом запреты судимостью

Ограничения, связанные с муниципальной службой Ограничения, связанные с муниципальной службой, перечислены в ст.

В итоге многие работодатели не торопились расторгать трудовые договоры с работниками, имевшими погашенную судимость за преступления небольшой тяжести, совершенные 10 и более лет назад. Однако с таким подходом не согласилась прокуратура, инициировав проведение соответствующих проверок.

Константин Александрович, спасибо большое Вам за подробный ответ, надеюсь, что с помощью Вашего ответа смогу поступить на службу.

Источник: https://loudsoundkazan.ru/chastnoe-pravo/733-kak-uvolit-municipalnyy-sluzhashhiy-poluchil-uslovnyy-srok.html

Обвинительный приговор и судимость: последствия для государственной службы

Как уволить муниципальный служащий получил условный срок

Отечественное «служебное» законодательство традиционно основывалось на ограничении допуска к государственной службе лиц, совершивших уголовное преступление. Следует отметить, что в законе имеет место именно ограничение, а не полный запрет, в связи с чем у кадровых служб возникает огромное количество проблем, связанных с применением этих норм.

Кроме того, работники по-своему трактуют понятие «ограничение допуска к государственной службе», из-за чего суды рассматривают множество трудовых споров, принимая при этом зачастую противоречащие друг другу решения.

Мы хотим рассмотреть и прокомментировать наиболее интересные решения суда, и предостеречь кадровые службы органов государственной власти от совершения распространенных ошибок.

Пункт 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о госслужбе) устанавливает, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости. Как видно, снятие или погашение судимости в данном случае рассматривается как обстоятельство, устраняющее данное ограничение.

Обратите внимание! Осуществлять гражданскую службу вправе лицо, имеющее снятую или погашенную в установленном федеральным закономпо- рядке судимость

Смысл ограничения доступа на государственную службу лиц, совершивших уголовное преступление, связан с повышенной социальной значимостью данного вида профессиональной деятельности.

На практике в работе кадровых служб существует достаточно большое количество проблем, связанных с применением указанных ограничений. Условно их можно разделить на две группы:

Группа 1. Ситуации, когда ранее осужденный гражданин пытается занять должность государственной гражданской службы.

Группа 2. Ситуации, когда обвинительный приговор выносится в отношении гражданского служащего.

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: