Какие вопросы регулируют приказы министерства рф

Содержание
  1. Какие вопросы регулируют приказы министерства рф
  2. О нормативных правовых актах в российской федерации
  3. Министерство здравоохранения Российской Федерации
  4. Нормативные документы
  5. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ФССП России
  6. Нормативные правовые акты и иные акты, регулирующие вопросы работы с обращениями
  7. Подзаконные нормативно-правовые акты
  8. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
  9. Приложение 2
  10. Иерархия нормативно — правовых актов РФ
  11. Конституция РФ
  12. Федеральные Конституционные законы
  13. Федеральные законы
  14. Акты Президента
  15. Акты Правительства
  16. Ведомственные Акты
  17. Корпоративные акты
  18. Иерархическую структуру имеют и нормативно — правовые акты субъектов РФ
  19. Конституции и Уставы субъектов РФ
  20. Законы субъектов РФ
  21. Акты органов местного самоуправления
  22. Нормативные акты Президента, Правительства, министерств, ведомств, субъектов и органов местного самоуправления РФ
  23. Нормативные акты министерств и ведомств
  24. Нормативные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
  25. Какие вопросы регулируют приказы по основной деятельности · Энциклопедия начинающего предпринимателя
  26. Какие вопросы регулируют приказы по ОД
  27. Чем приказы могут помочь?
  28. Нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации
  29. Нормативные акты Президента Российской Федерации
  30. Указы Президента РФ
  31. Распоряжения Президента РФ
  32. Нормативные акты Правительства РФ
  33. Опубликование и вступление в силу нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации
  34. Является ли приказ министерства нормативно правовым актом
  35. Информация об изменениях:
  36. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2016 г. N 368 «О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»
  37. Определение «нормативности» правовых актов

Какие вопросы регулируют приказы министерства рф

Какие вопросы регулируют приказы министерства рф
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 350-91-65
(звонок бесплатный)
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Приказ Минздрава России от 14 февраля 2019 года № 4н

Если Вы не смогли найти ответ на Ваш вопрос на страницах — просто задайте его.
Это быстро и абсолютно бесплатно!

  • Онлайн-форма : Задать вопрос >>

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 350-91-65
(звонок бесплатный)

Данный закон закрепляет легальное определение туризма и определяет его виды, устанавливает основы государственного регулирования туристской деятельности, права и обязанности субъектов отношений в сфере туризма туристов, туроператоров, турагентов , особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта и т. Несмотря на наличие специального нормативного правового акта, многие вопросы, связанные с туризмом, регулируются общими кодифицированными нормативными актами, среди которых — Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Воздушный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ. Остальные нормативные правовые акты можно разделить на отдельные блоки, куда входят акты, различные как по юридической силе, так и по отраслевой принадлежности, однако все они регулируют однородную группу отношений в сфере туризма. Закон РФ от 7 февраля г. Федеральный закон от 27 декабря г. Федеральный закон от 13 марта г.

Административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий бездействия МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц.

Статья Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 350-91-65
(звонок бесплатный)

О нормативных правовых актах в российской федерации

Предварительная запись пациента с выдачей талона электронной записи на прием к врачам-специалистам консультативной поликлиники осуществляется талона электронной записи медицинская информационная система с обязательным заполнением и проверкой следующих полей: Ф.

При обращении в консультативную поликлинику пациент должен иметь при себе следующие документы:.

В случае отсутствия направления пациенты принимаются на платной основе и дополнительно оплачивают диагностические исследования необходимые осуществления консультации врача-специалиста или прием врача-специалиста откладывается до получения направления и талона электронной записи из территориальной поликлиники.

По результатам консультации будут даны рекомендации. Консультативное заключение платной основе выдается на руки пациентам.

При необходимости проведения повторного осмотра в течение месяца с результатами исследований, врачом-специалистом указывается дата повторной консультации.

Все ваши вопросы, предложения и претензии будут рассмотрены администрацией в обязательном порядке. Запись на прием Запись на платные услуги Оставить отзыв Принять участие в онлайн опросе.

— О клинике — Нормативно-правовые документы — Нормативно-правовые документы в сфере охраны здоровья населения Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию медицинской помощи населению Федеральный закон от 21 ноября г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля г. Заполните ниже форму для записи на платные услуги.

При обращении в консультативную поликлинику пациент должен иметь при себе следующие документы: — оригинал документа, удостоверяющий личность паспорт — оригинал страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования обратите внимание на срок действия — оригинал СНИЛС пенсионное страховое свидетельство — оригинал направления медицинской организации с указанием диагноза и цели консультации, подписанное участковым врачом или узким специалистом поликлиники по месту жительства и заведующим поликлиникой председатель врачебной комиссии , заверенное круглой печатью учреждения; — оригинал талона электронной записи в РКБ обратите внимание, талон не является направлением ; — оригинал подробной выписки из амбулаторной карты с результатами предварительного обследования; — копии протоколов проведенных исследований согласно стандартам и клиническим рекомендациям 7.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Применение правовой информации в практической деятельности предполагает знание действующего законодательства о порядке вступления в силу нормативных правовых актов.

Основывая свои законные требования на правовой норме или защищаясь с ее помощью от необоснованных претензий, необходимо точно знать, действовала ли она в момент нарушения права и возникновения спорных отношений. Замечание 1.

Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов может меняться в связи с принятием новых актов, регулирующих эти вопросы. Вся информация по данным вопросам в настоящем параграфе дается по состоянию на 1 января г.

Нормативные документы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 августа ; проверки требует 1 правка. Текст содержит много маловажных , неэнциклопедичных или устаревших подробностей.

Зачем так подробно перечислять отделы и подразделения аппарата, пытаясь увековечить помощников министра и внештатников?. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Статью следует переписать и актуализировать, устранив грубые ошибки оформления Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ФССП России

Перечень нормативных правовых актов, указаний и разъяснений по работе с кадрами.

Федеральный закон Российской Федерации от Закон Российской Федерации от Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от Указ Президента Российской Федерации от Постановление Правительства Российской Федерации от Распоряжение Правительства Российской Федерации от Приказ МВД России от

Нормативные правовые акты и иные акты, регулирующие вопросы работы с обращениями

N В соответствии с пунктом 5. N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 24, ст. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности далее — Порядок.

Купить систему Заказать демоверсию. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в Министерстве юстиции РФ.

Материал опубликован 18 мая в Обновлён 18 мая в

Подзаконные нормативно-правовые акты

Предварительная запись пациента с выдачей талона электронной записи на прием к врачам-специалистам консультативной поликлиники осуществляется талона электронной записи медицинская информационная система с обязательным заполнением и проверкой следующих полей: Ф.

При обращении в консультативную поликлинику пациент должен иметь при себе следующие документы:.

В случае отсутствия направления пациенты принимаются на платной основе и дополнительно оплачивают диагностические исследования необходимые осуществления консультации врача-специалиста или прием врача-специалиста откладывается до получения направления и талона электронной записи из территориальной поликлиники. По результатам консультации будут даны рекомендации.

Консультативное заключение платной основе выдается на руки пациентам. При необходимости проведения повторного осмотра в течение месяца с результатами исследований, врачом-специалистом указывается дата повторной консультации.

Все ваши вопросы, предложения и претензии будут рассмотрены администрацией в обязательном порядке. Запись на прием Запись на платные услуги Оставить отзыв Принять участие в онлайн опросе.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению. В соответствии со статьями 14 , 20 , 37 и 55 Федерального закона от 21 ноября года N ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 48, ст.

Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 февраля года N 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий ВРТ в терапии женского и мужского бесплодия» зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля года, регистрационный N Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля года, регистрационный N

Приложение 2

Новости О министерстве.

Цели и задачи Руководство Структура министерства План работ Коллегии Главные внештатные специалисты Общественные советы Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями Контактная информация Объявления Политика обработки персональных данных Результаты внутреннего финансового контроля и ведомственного контроля закупочной деятельности Информация о закупках Информационные системы. Банк документов. Нормативные документы в сфере здравоохранения Информационно-методические материалы Информационное взаимодействие в системе ОМС Перечень вопросов при проведении административных обходов Реформа контрольной и надзорной деятельности. Противодействие коррупции. Антикоррупционная деятельность Правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере противодействия коррупции Интерактивная линия по вопросам коррупциогенности нормативных правовых актов Документы на антикоррупционную экспертизу Независимая экспертиза проектов административных регламентов.

Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций. Приказ Фонда от Приказ Минтруда России от 10 декабря г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня г. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа г. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля г.

N АПЛ N , в редакции приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 марта г.

N утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований далее — Методические рекомендации , которые опубликованы в изданиях «Законодательные и нормативные документы в ЖКХ» , N 3 , «Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации» , N 3. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации далее — Минстрой России от 17 марта г. Данный приказ опубликован в изданиях «Бюллетень строительной техники» , N 5 , «Нормирование в строительстве и ЖКХ» , N 2 , «Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации» , N

Источник: https://proheadsets.ru/dolgovoe-pravo/kakie-voprosi-reguliruyut-prikazi-ministerstva-rf.php

Иерархия нормативно — правовых актов РФ

Какие вопросы регулируют приказы министерства рф

Нормативно — правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.

НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.

НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения .

В совокупности нормативно — правовые акты составляют законодательную систему, которая в свою очередь строится по строго иерархической структуре.

В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов, т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнении правовых актов вышестоящих органов.

Конституция РФ

Это основной закон государства.

Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.

Конституция принимается народным волеизъявлением (референдум).

Конституция РФ была принята на референдуме 12 декабря 1993 года.

Конституция – это закон, обладающий наивысшей юридической силой на всей территории России, все остальные законы принимаются в соответствии с Конституцией.

Федеральные Конституционные законы

Регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В статьях Конституции содержатся вопросы, по которым необходимо принять федеральный конституционный закон.

Например, в статье 88 Конституции РФ говорится о введении Президентом РФ чрезвычайного положения, а обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения устанавливаются федеральным конституционным законом.

Такой Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» № 3-ФКЗ принят 30.05.2001г.

Федеральные законы

Правовые акты, регулирующие вопросы в различных сферах общественных отношений (социальной, политической, экономической, семейной и других ). (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).

К федеральным законам относятся в том числе и кодексы.

Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Семейный кодекс и др.)

Акты Президента

Президент может издавать указы и распоряжения. Указы могут иметь нормативный характер. Распоряжения не содержат норм права.

Акты президента не должны противоречить Конституции и законам.

Акты Правительства

Правительство может издавать постановления и распоряжения.

Акты Правительства не должны противоречить Конституции, законам, а также актам Президента, в противном случае Президент имеет право отменить такие акты.

Акты Правительства подписывает Председатель Правительства.

Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономичные , научные, образовательные вопросы, а также права человека

Ведомственные Акты

Органы исполнительной власти – Министерства, ведомства и др. могут издавать приказы, инструкции, методические указания, правила.

Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными.

Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.

Вам может понадобиться информация из ментальной карты «Права потребителей», в которой рассказано об ответственности продавца или исполнителя

Или узнайте ЗДЕСЬ, как осуществляется продажа товара через интернет-магазины

Корпоративные акты

Принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации.

Они распространяют свое действие только на членов таких организаций.

Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ООО «ВЕГА», Правила внутреннего трудового распорядка).

Иерархическую структуру имеют и нормативно — правовые акты субъектов РФ

Все нормативные акты субъектов РФ принимаются в соответствии с Конституцией, федеральными законами и не должны им противоречить.

Конституции и Уставы субъектов РФ

Конституции принимают республики РФ, а уставы – края и области РФ.

Например, Конституция Республики Адыгея, Устав Волгоградской области, Устав Краснодарского края.

https://www.youtube.com/watch?v=fqldRHyMtWw

Конституция (Устав) субъекта РФ – это основной региональный закон.

В ней определяются правовой статус субъекта, его административно-территориальное устройство, система и порядок деятельности местных органов власти, порядок издания и принятия нормативно — правовых документов

Законы субъектов РФ

Правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта.

Законы субъектов РФ принимаются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и Конституцией (Уставом) субъекта РФ.

Обладает высшей юридической силой после Конституции (Устава) субъекта, все остальные акты, принимаемые органами местного самоуправления не должны противоречить ему.

Акты органов местного самоуправления

Нормативные документы, принимаемые органами местного самоуправления по различным вопросам местного значения.

Например, постановления и распоряжения главы местной администрации, приказы и распоряжения должностных лиц местной администрации.

Помимо установленной иерархии нормативно — правовых актов, существует особое правило, установленное частью 4 статьи 15 Конституции РФ, которое гласит, что в случае противоречия между законодательством РФ и международным договором РФ, должны применяться правила международного договора, т.е. закреплено верховенство международных договоров.

Источник: https://legalmap.ru/articles/kp/norma/ierarkhiya-npa/

Нормативные акты Президента, Правительства, министерств, ведомств, субъектов и органов местного самоуправления РФ

Какие вопросы регулируют приказы министерства рф
Определение 1

Нормативные правовые акты Президента РФ содержат нормы права, регулируют разнообразные сферы общественной жизни.

Они могут быть изданы в форме указа или распоряжения, и на основании общего правила одновременно вступают в силу на территории России по прошествию недели после дня, когда они были официально опубликованы (в большинстве случаев публикуются не позже, чем через 10 дней с того момента, как были подписаны).

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации могут быть изданы как постановления и распоряжения и должны вступить в силу по прошествию недели после того дня, когда они были официально опубликованы.

Для нормативно-правовых актов Президента РФ источниками, где они официально публикуются, являются издание «Российская газета», «Собрание законодательства РФ» и с 10.11.2011 – «Официальный интернет-портал правовой помощи». Акты Правительства Российской Федерации публикуются в «Собрании законодательства Российской Федерации» и «Российской газете».

Акты, содержащие сведения, которые являются государственной тайной (утверждены на основании Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года под номером 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»), и сведения конфиденциального характера, которые утверждены на основании Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года под номером 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера», должны вступать в силу с того дня, когда были подписаны и не должны быть опубликованы.

Замечание 1

В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов Правительства Российской Федерации обязательно должны быть согласованы с руководством не более чем 3 федеральных органов исполнительной власти, находящимися под руководством Президента или Правительства Российской Федерации.

В большинстве случаев это ведомства, сферой деятельности которых являются проблемы, содержащиеся в проектах. Правительством Российской Федерации проект не может рассматриваться в случае отсутствия согласования с органами, если оно не было оформлено в указанные сроки.

Правительством не были выполнены решения Конституционного суда в количестве 58 единиц за обширный период времени с 1996 года, которые требуют того, чтобы разрабатывались новые законопроекты и подзаконные акты.

В соответствии с 70 статьей Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года под номером 1-ФКЗ «О Конституционном суде РФ» его решения должны вступать в силу незамедлительно после того, как были оглашены.

В статье под номером 80 предписывается, что правительство после того, как закон признан неконституционным должно внести через 3 месяца в Государственную думу законопроект, который исправляет правовой пробел.

В соответствии с данными Конституционного суда в 2011 году были выполнены 13 постановлений суда разных лет, 8 законопроектов находились в разработке, а 47 – не были исполнены.

Опиши задание

Нормативные акты министерств и ведомств

Нормативно-правовые акты министерств и ведомств должны быть изданы исключительно как постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. Акты, которые издаются в другом виде (к примеру, письмо или телеграмма) не должны быть нормативно-правового характера.

Обязательное условие для того, чтобы нормативно-правовые ведомственные акты вступили в силу – они должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и официально опубликованы. Такие требования действительны для всех актов относительно вопросов прав, свобод и обязанностей граждан и правового статуса организаций.

Данные акты должны вступить в силу как правило когда прошло 10 дней с момента, когда их официально опубликовали в «Российской газете» или «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

Акты, содержащие сведения, которые являются государственной тайной или другие конфиденциальные сведения должны вступать в силу со дня, когда их зарегистрировали в Министерстве юстиции РФ (в случае, если в самих актах не установлен более поздний срок).

Замечание 2

Некоторые ведомственные акты (ГОСТ или СНиП) не обязательно должны быть зарегистрированы. Данные акты, включая другие нормативно-правовые акты, признанные в Министерстве юстиции РФ, не подлежат государственной регистрации а должны быть опубликованы в порядке, которые определяется в соответствующих ведомствах, которые их утвердили.

Для нормативных актов по налоговым и таможенным вопросам предусматривается специальный порядок того, как они вступают в силу. Данные акты в большинстве случаев вступают в силу после того, как истекает один месяц с официальной публикации и не раньше первого числа очередного налогового периода по соответствующим налогам.

То, как вступают в силу акты таможенного законодательства Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана имеет определенные особенности.

Федеральные законы, которые вносят изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части, где устанавливаются новые налоги и сборы, должны вступать в силу не раньше, чем 1 января года,который следует за годом, когда они были приняты, но не раньше чем 1 месяц со дня, когда они были официально опубликованы.

В таблицах, размещенных на ресурсе Google Docs по адресу: goo.

gl/N6mH9, можно ознакомиться с источниками опубликования и порядком того, как вступают в силу законы и различные нормативно-правовые акты, специальным порядком вступления в силу актов по налоговым и таможенным вопросам, а также актов, которые не подлежат государственной регистрации. Более подробную информацию можно найти в справках, представленных в СПС.

Нормативные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации должны вступать в силу на основании порядка, который установлен законодательством соответствующих субъектов.

В соответствии с общим правилом нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации должны вступать в силу не раньше, чем через 10 дней после того, как их официально опубликовали в источниках, которые указаны в законодательстве субъекта.

Определение 2

Официальное опубликование нормативно-правовых актов органов гос.власти Республики Дагестан – это первая публикация текста в «Дагестанской правде» или в «Собрании законодательства Республики Дагестан».

Официальное опубликование нормативно-правовых актов исполнительных органов власти Республики Дагестан – это первая публикация текста в «Дагестанской правде» или в «Вестнике Министерства юстиции Республики Дагестан». Публикация нормативно-правовых актов также возможна как отдельное издание.

Статьи 59-60 Закона Республики Дагестан от 1 6.04.1 997 № 8 «О нормативных правовых актах Республики Дагестан».

Вывод 1

Для получения информации о порядке вступления в силу НПА органов местного самоуправления, необходимо ознакомиться с уставом соответствующих муниципальных образований.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/poisk-pravovoj-informatsii/normativnye-akty-prezidenta-pravitelstva-ministers/

Какие вопросы регулируют приказы по основной деятельности · Энциклопедия начинающего предпринимателя

Какие вопросы регулируют приказы министерства рф

11:17, 19 августа 2016 10   0   5386

Приказы по ОД регулируют производственную, уставную деятельность компании, а для ИП – ту деятельность, ради которой задуман бизнес.

Деление приказов на виды предусмотрено документом, который называется

«Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», утвержденный приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г. за № 558. (ссылка на документ есть в этой статье)

Вот пункт 19 этого Перечня

Мы видим, что Перечень выделяет три типа приказов, у которых разные сроки хранения:

  • по основной деятельности (ОД)  — хранить постоянно;
  • по личному составу — хранить 75 лет (50 лет с 2003 года);
  • по административно-хозяйственным вопросам (АХ) — хранить 5 лет.

И только для приказов по личному составу дано уточнение, какие вопросы они регулируют. Следовательно, приказы, которые регулируют иные вопросы, должны относиться либо к приказам по ОД, либо к приказам по АХ.

Какие вопросы регулируют приказы по ОД

Нам важно отличать приказы по ОД от приказов по АХ, так как у них очень разный срок хранения. Согласитесь, хранить 5 лет или постоянно (до скончания веков :0 ) – это две большие разницы.

Пролистав Перечень, можно найти в нем раздел «Административно-хозяйственная деятельность» (пункты 773-893). Минкультуры предлагает относить к вопросам по АХД:

  • соблюдение внутриорганизационных регламентов деятельности;
  • эксплуатация зданий и помещений;
  • транспортное обслуживание;
  • создание и обеспечение функционирования внутренней связи;
  • вопросы безопасности.

Методом исключения (убрав вопросы, которые регулируются приказами по ЛС и АХ) получаем, что приказы по ОД регулируют производственную, уставную деятельность компании, а для ИП – ту деятельность, ради которой задуман бизнес. Но поскольку бизнес бывает разным, то перечислить все тематические вопросы очень сложно.

Но есть вопросы, общие для всех компаний, которые входят в сферу регулирования приказов по ОД:

  • определение структуры (утверждение и изменение штатных расписаний, создание, слияние, реорганизация и ликвидация структурных подразделений);
  • утверждение и изменение локальных актов, инструкций, правил и иных локальных документов, утверждение планов, регламентов, внутренних форм документов;
  • создание органов (коллегиальных, контрольных (ревизионных), методических и проч.) и всевозможных комиссий (в т.ч. инвентаризационной и аттестационной);
  • осуществление контроля текущей деятельности (отчетность);
  • проведение мероприятий (в т.ч. инвентаризаций и аттестаций работников), семинаров, конференций и т.д.;
  • определение политики компании (учетной, финансовой, кадровой, иной);установление и изменение режима работы;
  • организация воинского учета, охраны труда, работы по гражданской обороне, установление противопожарного режима, т.п.;
  • назначение ответственных лиц (за проведение инструктажей, за ведение и хранение трудовых книжек, за теплохозяйство, по охране труда, и т.д.);
  • делегирование полномочий, права подписи, распределение зон ответственности;
  • прием, перемещение, списание основных средств.

К приказам по ОД относятся также приказы о вступлении в должность директора организации и о снятии с себя полномочий директора.

Чем приказы могут помочь?

Приказы по основной деятельности нужны, в первую очередь, самому предпринимателю или организации. И я вижу две самые главные причины так долго хранить приказы по ОД.

Во-первых, практически всегда наступает момент, когда факт какого-либо действия помогает отстоять свою позицию в суде или в споре с проверяющим органом.

В этом случае наличие всех приказов по ОД потенциально способно спасти честь компании или оградить от штрафа.

Например, доказать законность сокращения, законность удержания за недостачу, правомочность подписи должностного лица и т.д.

Во-вторых, сохраняя все документы от момента создания, мы сохраняем и память о наших действиях в разные годы.

Это позволяет проанализировать документы и увидеть ошибки и удачные ходы: какой эффект был, когда пришлось сокращаться, были ли грамотно перераспределены обязанности после сокращения; в период роста стоило ли менять режим работы, создавать новые структурные подразделения или вводить новые должности, каков был экономический эффект от этого и т.д.

В следующей статье я расскажу об оформлении и нумерации  приказов по ОД, сколько их хранят, как наказывают за несохранность.

Источник: http://slob-expert.ru/trudovoe-zakonodatelstvo/kadrovye-dokumenty/kakie-voprosy-reguliruyut-prikazy-po-osnovnoj-deyatelnosti/

Нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации

Какие вопросы регулируют приказы министерства рф

Нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ являются одними из видов подзаконных нормативных актов.

Подзаконные акты — это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.

Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на них. Несмотря на то что в нормативном правовом регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон, подзаконные акты имеют тоже важнейшее значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль.

    1. указы Президента РФ;
    2. постановления Правительства РФ;
    3. приказы, инструкции, уставы, положения министерств, ведомств, государственных комитетов;
    4. решения и постановления местных органов государственной власти (например, областных представительных, законодательных структур);
    5. решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления (например, областных глав администраций, губернаторов и пр.);
    6. нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов;
    7. локальные нормативные акты.

Нормативные акты Президента Российской Федерации

К нормативным актам Президента РФ относятся:

Указы Президента РФ

Указы Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными (ст. 90 Конституции РФ) и законодательными нормами. Отсюда следует, что указы и распоряжения президента относятся к числу подзаконных актов, то  есть могут быть отменены законом.

Президент, будучи главой государства, принимает акты, которые занимают следующее после законов место. Важная роль отводится указам. Благодаря им глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса.

Своеобразие указов и распоряжений Президента  Российской  Федерации  связано  с  его компетенцией. Они не  могут  противоречить  федеральным  законам,  но  имеют  приоритетное значение по отношению к иным нормативным актам.

В современный период сфера правового регулирования, охватываемая указами, весьма широка. Нормативные указы издаются обычно в случае пробелов в праве.

Отдельные, очень малочисленные указы (например, о введении военного, чрезвычайного положения) подлежат утверждению Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Акты Президента публикуются в официальных изданиях.

Конституционность актов главы государства может быть проверена Конституционным Судом РФ.

Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию представляют собой официальный документ большой политической значимости, но не содержат норм права и поэтому не носят нормативного характера.

Виды указов президента:

1) В  зависимости  от   характера   полномочий   Президента:

    • указы в границах собственных полномочий;
    • указы на основе полномочий, делегированных парламентом;
    • указы, подлежащие утверждению Советом Федерации (о  введении  военного  положения, чрезвычайного положения, представления о назначении на  должность  судей  Конституционного Суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального Прокурора).

2) По юридической значимости:

    • нормативные (содержат нормы права и регулируют разнообразные сферы общественной жизни,  имеют  общеобязательный  характер);
    • правоприменительные (носят  индивидуально-разовый  характер  и  принимаются  по конкретным вопросам управления — о назначении на должность, присвоении звания и т. д.).

Распоряжения Президента РФ

Распоряжения Президента также нормативны  и  принимаются  по  оперативным  вопросам государственного управления (создание рабочих комиссий, выделение  регионам  средств  из резервного фонда и т.д.). Их отличие от ненормативных указов  несколько  условно и  может рассматриваться (анализироваться) применительно к каждому  конкретному  случаю.

Президенты республик, входящих в состав Российской Федерации, тоже  издают  правовые акты в форме указов и распоряжений.

Нормативные акты Правительства РФ

В соответствии с действующим законодательством Правительство РФ для осуществления своих полномочий по управлению обществом принимает:

    • постановления;
    • распоряжения.

Особенностью актов Правительства является то, что они могут быть приняты на основании и часто во исполнение законов РФ, а также указов Президента РФ.

Постановления Правительства РФ принимаются коллегиально, как правило, нормативны и общеобязательны к исполнению в Российской Федерации, подписываются Председателем Правительства РФ и подлежат официальному опубликованию.

Распоряжения Правительства РФ, будучи разновидностью правоприменительных актов, принимаются и подписываются  Председателем  или заместителем Председателя Правительства на основе единоначалия и адресуются, как правило, узкому кругу исполнителей.

Нормативные акты Правительства РФ  можно  подразделить  на 

    • акты,  издаваемые во исполнение Конституции, федеральных законов и  нормативных актов Президента,  и 
    • акты  по  вопросам  собственной компетенции.   

Специфика координирующей, управленческой деятельности Правительства сказывается на содержании и массиве принимаемых актов.

Принимаемые Правительством акты:

    1. оперативно регулируют отношения в различных отраслях общественной и государственной жизни;
    2. устанавливают правовые ориентиры для деятельности всех органов исполнительной власти, предприятий и учреждений;
    3. вводят нормативно-правовые основы для издания других правовых актов.

Опубликование и вступление в силу нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации

Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания.

Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

В актах Президента Российской Федерации и актах Правительства Российской Федерации может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/normativnie-akti-prezidenta-i-pravitelstva-rossiyskoy-federatsii

Является ли приказ министерства нормативно правовым актом

Какие вопросы регулируют приказы министерства рф

Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88
«Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 26 мая 2009 г. N 155 преамбула к настоящему приказу изложена в новой редакции

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г.

N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.

3895; N 50, ст. 5689; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443) приказываю:

1.

Утвердить прилагаемые Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 июля 1999 г. N 217 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 1999 г., регистрационный N 1835).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2007 г.
Регистрационный N 9449

В целях приведения в соответствие с положениями действующего законодательства и в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти вместо разъснений, ранее введенных в соответствии с приказом Минюста России от 14 июля 1999 г.

N 217, подготовлены новые Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009.

Так в Разъяснения, в частности, включены (на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» положений о полномочиях Банка России в части издания нормативных актов в форме указаний, положений и инструкций.

Также включены положения о том, что проекты нормативных правовых актов федеральных служб или федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства и наделенных соответствующими полномочиями, подлежат согласованию с соответствующим федеральным министерством.

В соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ исключены положения об обязательном прохождении отдельных проектов актов государственной экологической экспертизы.

В отличии от ранее действовавших Разъяснений, установлено условие, при котором допускается ссылка в нормативном правовом акте на акт, не нуждающийся в государственной регистрации (не требующий государственной регистрации), не направлявшийся ранее на регистрацию. Такого рода ссылка допускается в случае одновременного направления акта, на который делается ссылка, в Минюст России.

Исключено правило о том, что изменения в нормативные правовые акты, изданные в виде правил, инструкций и положений, вносятся приказом.

В связи с преобразованием структуры федеральных органов исполнительной власти внесены соответствующие уточнения в перечень органов, уполномоченных направлять нормативные правовые акты на государственную регистрацию.

Данным полномочием наделены федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства); иные органы и организации, нормативные правовые акты которых подлежат регистрации (ЦБР, ПФР, ФФОМС; ФСС РФ).

Поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

N 314 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг упразднена (с передачей ее функций по контролю и надзору Федеральной службе по финансовым рынкам) из перечня нормативно-правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию, исключены нормативные правовые акты ФКЦБ, принятые начиная со 2 декабря 1998 г.

Помимо нормативных актов ЦБР, непосредственно затрагивающих права, свободы или обязанности граждан и при этом принятых начиная с 4 мая 1995 г., обязательному направлению на регистрацию подлежат все нормативные акты Банка России, за исключениями, предусмотренными Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ, — с момента вступления в силу данного Закона.

Не подлежат регистрации нормативные акты ЦБР, устанавливающие: курсы иностранных валют по отношению к рублю; изменение процентных ставок; размер резервных требований; размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп; прямые количественные ограничения; правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России; порядок обеспечения функционирования системы Банка России.

Уточнены положения, касающиеся полномочий Минюста России о направлении представлений об отмене или изменении нормативных правовых актов.

Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2007 г.

Регистрационный N 9449

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 мая 2007 г. N 108, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 июня 2007 г. N 23, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2007 г., N 6, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2007 г., N 7

[3]

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

[1]

Приказ Минюста РФ от 26 мая 2009 г. N 155

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2016 г. N 368 «О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2016 г. N 368
«О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»

См. справку о порядке вступления в силу и официального опубликования правовых актов и публично-правовых договоров

В соответствии с пунктом 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст.

3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N в, ст.

1840), приказываю:

1.

Установить, что нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу с момента их размещения (опубликования) в установленном порядке на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), если самими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41815

Нормативные правовые акты Минобрнауки России, признанные Минюстом России не нуждающимися в госрегистрации, вступают в силу с момента их размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), если самими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2016 г. N 368 «О порядке вступления в силу нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41815

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Определение «нормативности» правовых актов

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» правовая экспертиза проводится только в отношении нормативных правовых актов.

В действующем законодательстве отсутствует определение понятий «нормативный правовой акт» и «нормативность».

Вместе с тем в юридической доктрине принято исходить из того, что нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.11.1996 № 781-II ГД).

Источник: https://business-doc.ru/yavlyaetsya-li-prikaz-ministerstva-normativno-pravovym-aktom/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: