Какой штраф за светодиодные лампы в фарах

Содержание
  1. Лишение прав за светодиодные лампы LED в фарах
  2. Установка автолампочек на основе светодиодов
  3. Маркировка фар для ламп LED
  4. Применение LED-фар
  5. Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах
  6. Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды
  7. Как установить светодиоды на законных основаниях
  8. Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику
  9. : Лишение прав за LED в фарах. Это Развод! За светодиоды НЕ ЛИШАЮТ прав!
  10. Светодиоды в фарах: можно ли ставить и будет ли наказание
  11. Почему светодиодные лампы
  12. Что говорится в законодательстве
  13. В каком случае можно устанавливать светодиодные лампочки вместо галогеновых
  14. Какой штраф за нелегализованное использование светодиодок
  15. Заключение
  16. Можно ли ставить светодиодные лампы в фары – лишают ли прав, штраф за светодиоды
  17. Что говорит закон
  18. Лазейки в законе
  19. В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары
  20. Маркировка фар для возможной установки LED-ламп
  21. Дополнительные требования к установке светодиодов
  22. Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света
  23. Можно ли устанавливать светодиоды в габариты
  24. Штраф за установку светодиодных ламп в фары
  25. Светодиодные лампы в фарах разрешены, или опять штраф?
  26. Варианты использования фар со светодиодами
  27. Дополнительные требования
  28. Установка светодиодных ламп в галогенные фары
  29. Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Лишение прав за светодиодные лампы LED в фарах

Какой штраф за светодиодные лампы в фарах

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Внося изменения в световые приборы автомобиля для лучшего освещения дороги и снижения частоты их замены, автолюбители часто нарушают закон, даже не догадываясь об этом. Такие действия могут попадать под незаконные конструктивные изменения автомашины и ведут к приостановлению действия водительских прав.

Светодиодные лампы для автомобиля h7 ближнего света

Автовладельцы свыклись с мыслью, что установка ксенона может закончиться лишением водительского удостоверения. Зачастую ксеноновые элементы использовались на автомашинах в нарушении норм, поэтому в КоАП РФ внесена ч.3 ст.12.5. Ею предусматривается наказание за применение светотехнических приборов, не отвечающим нормам, в виде ограничения действия прав на срок полгода-год с изъятием деталей.

Судебная практика привлечения к ответственности за установление светодиодов мала, поэтому автовладельцы думают, что диодные лампы можно спокойно применять. Кроме того, многие продавцы для увеличения продаж вводят водителей в заблуждение, показывая сертификаты, разрешающие использование LED-лампочек в России и, как следствие, применение их в машинах.

Но при этом продавцы не говорят, что большинство выданных ранее сертификатов либо аннулированы, либо их действие приостановлено.

Продажу диодных лампочек запрещать никто не собирается. Поэтому вопрос о легитимности их установки сводится к вопросу, где и на каких автомобилях это можно делать.

Установка автолампочек на основе светодиодов

В п.3.4 перечня неисправностей, когда эксплуатация автотранспорта запрещается, четко указано, что движение по дорогам авто с лампочками, не соответствующими светооптике, запрещено.

Если в автофары поставить тип ламп, не соответствующих фаре, то это будет грубым правонарушением и приведет к соответствующему наказанию. Виды световых фонарей прописаны в Техрегламенте, где фары подразделяются на 4 категории, в зависимости от типа устанавливаемых автолампочек:

  •  ксеноновые;
  •  противотуманные;
  •  галогеновые;
  •  лампы накаливания.

Маркировка фар для ламп LED

В разделе №2 Техрегламента приводятся обозначения маркировки фар.

1. Для ламп накаливания фары обозначаются как R, C и CR.

R – для ближнего света;

C – для дальнего света;

CR – для элементов, работающих в двух режимах (устанавливаются в бюджетных авто).

2. Буква H в обозначении фонарей свидетельствует, что эти приборы используются для установки галогеновых элементов и соответствует обозначениям как у ламп накаливания (HR, HC и HCR).

3. Маркировка ксеноновых автофар отличается от галогеновых наличием буквы D вместо H (D R, D C и D CR).

4. Противотуманки обозначаются символами В или F3.

На этом маркировка и описание фар в документе завершается. Использование светодиодных автоламп в регламенте не прописано. Поэтому теоретически их можно ставить в любую оптику. На практике же нспектор ДПС и рассматривающие дела мировые судьи приравнивают эти приборы к галогеновым, хоть это и ошибочно (они конструктивно различаются).

Возможно, эта практика исходит от того, что автопроизводители машин, на которых применяются диодные фонари, обозначают их, используя маркировку галогеновых.

Применение LED-фар

Способы применения оптики на светодиодах:

  1.  Установка автопроизводителем. Некоторые марки современных автомобилей имеют фары со светодиодными автолампочками. Если конструкцией ТС предусматривается штатная установка LED-оптики, то их эксплуатация правомерна, легальна и автолюбителю не грозят штрафы.
  2.  Монтаж на машину старой модели, если автопроизводитель начал выпускать эту модель авто с установленной светодиодной оптикой. Поэтому если обновленная комплектация предусматривает наличие светодиодных фонарей, то можно устанавливать LED-фары, тем самым модернизировав свой транспорт.
  3.  Замена родных фар на автомашинах, на которых автопроизводителем это не предусмотрено. Производители светодиодной продукции изготавливают автолампы с различными посадочным креплением. Но это не означает, что можно ими заменять другие типы ламп. Диодные светоизлучающие элементы и фары — это разные понятия и детали. Поэтому установка LED-элементов в галогеновых автофарах не является законной. Связано это с конструктивными особенностями оптики. В фонарях для светодиодов устанавливается специальная проекционная линза, создающая световой поток, отвечающий установленным нормам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Ответственность автолюбителя за использование ламп на светодиодах

ГИБДД рассматривает установку светодиодных ламп LED в головные фары ТС как административное правонарушение. Обращаясь к дорожной практике, видно, что если автолюбитель поставил на машину светодиодные лампы, которые не предусмотрены производителем, то с вероятностью 90% он попрощается с возможностью сесть за руль на срок до одного года.

При неофициальной установке диодных светоизлучающих элементов можно попытаться убедить инспектора ДПС в том, что нарушена ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, наказание по ней достаточно лояльно – предупреждение или 500 рублей штраф.

Однако в этой же части четко оговаривается, что она применяется в ситуациях, не озвученных в остальных частях этой статьи. Соответственно, использование диодных автоламп подпадает под п.3 и делает п.1 не актуальным.

Пункт 11 положения по допуску ТС к эксплуатации запрещает передвижение автомобиля, не отвечающего нормам.

С целью повышения безопасности на дороге и не допущения эксплуатации неисправных автомашин наказание за правонарушение жесткое – лишение водительского документа сроком от 6 месяцев до 1 года.

Процедура лишения водительского удостоверения за светодиоды

Процесс происходит по простой схеме.

  1.  Инспектор ГИБДД, заметив, что световой поток от фар на вашей автомашине имеет неустановленный свет, останавливает вас и вменяет установку не штатного ксенона.
  2.  Вы пытаетесь апеллировать ему, что у вас стоят светодиодные фонари, на что получаете ответ, что это является тем же нарушением.
  3.  Далее инспектор оформляет процедуру досмотра и при понятых демонтирует лампочки с автомобиля, которые направляются на техническую экспертизу. На вас возбуждается административное расследование о нарушении.
  4.  С течением времени вас вызовут к инспектору технадзора, который по результатам экспертизы составит на вас протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
  5.  Подготовленные материалы направляются в мировой суд, который, рассмотрев их, устанавливает их правомерность и наличие состава нарушения КоАП. После чего выносится решение о лишение водительских прав на срок до 1 года. При этом срок лишения будет зависеть от того, насколько вы законопослушный гражданин и следуете требованиям ПДД.

Как установить светодиоды на законных основаниях

После ознакомления с вышеизложенной информацией у вас наверняка отпал вопрос о возможности потерять водительское удостоверение из-за диодных ламп. Иными словами, все надежды сделать транспортное средство более заметным и красивым, а управление в темное время суток комфортным, разбились о законы РФ.

На самом деле не все так плохо. И при определенных условиях это можно сделать. Есть 2 простых варианта использования LED-ламп в автомашине:

1. На автомобилях, на котором данный тип фонарей устанавливается заводом. Такая штатная оптика будет соответствовать действующим нормативам. Интенсивность светового потока в таких фонарях не создает помех другим участникам.

Устанавливать светодиодные лампы взамен перегоревших можно легально.

2. Если автопроизводитель выпустил обновленную модель вашей машины с диодными фонарями.

В остальных случаях монтаж светодиодов считается вмешательством в конструкцию автомобиля и требует обязательного получения разрешения на выполнение этих мероприятий, в ином случае противозаконен и грозит наказанием.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Можно узаконить установку оптики с светодиодными элементами и на автомобиле, на котором не предусмотрено размещение LED-оптики. Для этого необходимо получить разрешение на изменение конструкции, которая состоит из этапов:

  •  купить светодиодную оптику, соответствующую марке и модели авто. У продавца должен быть действующий сертификат;
  •  подать заявление в ГИБДД, где зарегистрировано ТС, на разрешение внести конструктивные изменения;
  •  осуществить монтажные работы;
  •  пройти техосмотр на соответствие нормам и требованиям безопасности;
  •  получить документ в отделение ГИБДД, подтверждающий законность внесенных изменений.

Полученный разрешающий документ свидетельствует о соответствии установленной оптики нормам закона, и можно эксплуатировать авто без опаски лишиться прав.

: Лишение прав за LED в фарах. Это Развод! За светодиоды НЕ ЛИШАЮТ прав!

Источник: https://avtocity365.ru/zakon-avto/lishenie-prav-za-svetodiodnye-lampy-led-v-farah/

Светодиоды в фарах: можно ли ставить и будет ли наказание

Какой штраф за светодиодные лампы в фарах

Установка светодиодов в фары – это новый тренд среди автолюбителей, который оправдан как с экономической, так и с экологической точек зрения. Такие лампочки служат намного дольше, они светят ярче и не так опасны для окружающей среды, как галогеновые.

В то же время, несмотря на множество положительных сторон, просто так сменить тип ламп ближнего и дальнего света нельзя. Это должно отразиться на технической документации.

Почему светодиодные лампы

Светодиоды – это лампы нового поколения, которые светят мягче и намного медленнее теряют свою работоспособность.

Водители всё чаще останавливаются на устройствах такого рода именно потому, что при их повышенной яркости они практически не ослепляют других водителей, а также от их света лучше бликуют защитные полосы на столбах и одежде.

Подробнее о регулировке работы фар в нашей статье «Штрафуют ли за неправильную регулировку фар».

В использовании светодиодов в авто есть только две загвоздки – их высокая цена (от 2000 рублей и выше) а также технические особенности установки.

При неправильном монтаже такого устройства, пучок света искажается, и это делает невозможным правильное функционирование фар на дороге.

Что говорится в законодательстве

Из-за того, что светодиодные лампы в фары начали устанавливать не так давно, законодатель не успел отреагировать на этот факт однозначно. С одной стороны, КоАП утверждает, что изменение технических характеристик ламп невозможно, и всё должно соответствовать технической документации.

Если же трактовать закон иначе, то установка диодов, если интенсивность освещения и его цвет не отличаются от заявленных, не может считаться правонарушением.

Практика судов показывает, что чаще всего используется именно первая трактовка, поэтому не стоит надеяться на то, что у вас получится переспорить сотрудника ГИБДД или судью, если дело дойдёт до искового разбирательства.

Административным правонарушением считается любая замена ламп в фарах на отличные от заявленных в документации. Касается это как фар ближнего, так и фар дальнего света.

Габариты также не являются исключением. В зависимости от ситуации водитель может получить два различных вида санкций: штраф, либо штраф и лишение прав на срок до года.

Если из-за неправильного технического оснащения авто случилось ДТП, то данный факт станет отягчающим обстоятельством и будет расценен как халатность, недопустимая для человека, управляющего средством повышенной опасности.

Ограничение по типу ламп относится к допуску транспортных средств.

Дело в том, что изменение интенсивности света или его цвета может помешать другим участникам дорожного движения и создать аварийную ситуацию.

Также диоды, неправильно установленные в машины, которые были «настроены» на лампы накаливания, могут повредить систему освещения в принципе, а без неё езда зимой и в тёмное время суток невозможна.

Читайте что такое грин карта на автомобиль.

А тут информация о том, что делать если приходит транспортный налог на проданную машину.

Важно знать какой штраф за движение грузовых автомобилей в запрещенных зонах.

В каком случае можно устанавливать светодиодные лампочки вместо галогеновых

Как установить светодиоды в фары законно? В первую очередь – проконсультироваться со своим механиком. Он должен сравнить диод с имеющимися лампами накаливания, и подтвердить, что они не будут перечить заявленной в технической документации конструкции.

При установке светодиодного освещения на заводе, оно является полностью законным. Там все лампы проходят специальное тестирование, а их параметры вписываются в техническую документацию. В данном вопросе важно всё: от угла падения света до его оттенка, ибо малейшие изменения могут вызвать неприятности на дороге.

Конечно, лучше всего с таким вопросом обращаться в официальный сервисный центр, потому что только они смогут дать развёрнутую консультацию по поводу возможности или невозможности изменения технической конструкции авто.

На практике светодиодные лампочки в фары, если они светят обычным белым светом, и не ослепляют едущих навстречу водителей, считаются сотрудниками ГИБДД вполне допустимыми. Это относится ко всем типам фар, в том числе и к габаритам.

Кроме того, стоит помнить, что для проверки источника света необходимо будет демонтировать плафон, чем вряд ли будут заниматься работники дорожных служб, но надеяться на их халатность не стоит.

Кроме того, про светодиоды можно забыть, а вспомнить перед техническим осмотром, сменой документации или продажей машины, что сыграет с вами злую шутку.

Законно заменить лампы накаливания на светодиодные лампы можно также в том случае, если на автомобиле одной и той же модели производители устанавливают и светодиоды, и обычные лампочки, в зависимости от комплектации. Для этого необходимо изучить ситуацию по рынку и уточнить возможность таких манипуляций в сервисном центре или на официальном сайте дистрибьютора.

Их письменный ответ можно использовать в суде и для сотрудников ГИБДД в качестве доказательства своей невиновности. Даже если работники сервисного центра окажутся неправы, штрафовать вас будет не за что, поэтому всё, что сможет сделать инспектор – потребовать заменить лампочки назад и сделать устное предупреждение.

Какой штраф за нелегализованное использование светодиодок

Штрафные санкции за несоответствие лампочек достаточно суровы.

В первую очередь административный кодекс предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев, а также конфискацию самих ламп.

Кроме того, если их использование было выявлено при уже вызванном неправильным светом ДТП, то дополнительно сотрудник ГИБДД может назначить водителю штраф – 500 рублей.

Аналогичный размер штрафа предполагается за замену обычных лампочек на светодиоды в галогеновых фарах.

В этом случае штрафных санкций избежать не получится, а вот лишения прав можно попытаться избежать, если убедить сотрудника дорожной службы в том, что неправильный источник света будет заменён.

Заключение

Не стоит пренебрегать типом ламп при покупке нового авто в надежде на то, что заменить их получится в будущем. Это достаточно сложная с юридической точки зрения процедура, несмотря на всю иллюзорную незначительность данного вопроса.

На самом же деле неправильные лампы могут навредить не только собственнику авто, но и другим участникам дорожного движения, поэтому закон в этом вопросе крайне безапелляционен.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 938-86-71
+7 (812) 467-34-68
+7 (800) 350-24-63 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/mozhno-li-stavit-svetodiody-v-fary.html

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары – лишают ли прав, штраф за светодиоды

Какой штраф за светодиодные лампы в фарах

Современные светодиодные лампы по своим характеристикам и показателям обгоняют лампы ксеноновые и галогеновые. Поэтому многие автолюбители, не задумываясь, ставят светодиодные лампы в фары. Однако самостоятельная замена штатных светильников незаконна, и имеет серьезные последствия. Но опытные водители находят способы их избежать.

Что говорит закон

Прежде чем встать на букву закона, нужно разобраться с существующими способами установки светодиодных ламп в автомобильные фары:

  • на производстве изготовителем;
  • вручную в машину, аналог которой производится автоконцерном со светодиодными фарами;
  • самовольная установка ЛЕД-ламп в галогеновые светоприборы.

Первый вариант абсолютно законен. Два остальных находятся в плоскости уклонения от ч.3 ст.12.5 КоАП, утверждающей, что светоприборы, закрепленные спереди и не подходящие под ОП, запрещены к использованию. А именно, красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета и цвета огней.

Поскольку LED-светильники не приспособлены под галогенки, а их ставят, если подошел цоколь, инспектора инкриминируют несоблюдение перечня запрещенных условий и неисправностей (число, тип, цвет, расположение и режим действия приборов) для эксплуатации ТС. В частности п.3.1.

Самостоятельная замена световых приборов на авто может быть незаконна и иметь серьезные последствия.

Следовательно, если имеется отклонение от стандартов и конструкционных требований, пользоваться авто нельзя.

В галогеновых отражателях должны применяться только оригинальные галогеновые светильники. В п.3.

4 приложения к ОП оговаривается запрет применения приборов без рассеивателя, либо с ним и лампочкой, не подходящими по типу прибора.

Лазейки в законе

В соответствии с Приказом №1240, подписанным в МВД 07.12.2000г, контролирует тех. параметры инспектор технадзора, с помощью диагностических средств из гос. реестра на стационарном посту.

Соответственно, обычный уличный сотрудник ГИБДД, не имея квалификации и спецоборудования, не сможет проверить светодиодные лампочки, как, например, ксенон, который виден при открытом капоте.

Цвет LED-лампы аналогичен галогеновой в фарах головного света, при этом он определяет четкие границы светотени. Лампы никак не влияют на конструкцию фары, и визуально, за счет колпачков из-под капота, не определяются. Разбирать фару, значит, нарушать ее целостность, что противоречит КоАП и ст.27.9.

Ведение осмотра (не заглядывая под капот) или досмотра (изучая внутреннее пространство, но в присутствии 2 понятых) не возбраняется снимать на видеорегистратор или телефон, главное – соблюдать корректность.

Ксенон дает синий или желтый цвет. Если на фарах цвет светодиодов белый, то по части 3 трудно привлечь, разве что в результате судебного решения, после технического контроля.

Иногда за LED-лампами закреплены сертификаты, соответствующие ГОСТам. Даже если это не панацея, поспорить с инспектором технадзора помогут. Вся ответственность при этом сконцентрирована на производителе, а не на доверившемся пользователе.

Согласно примечанию п.3.1, если ТС сняты с выпуска, то можно применять внешние световые приборы, используемые для других автомобилей.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Нахождение диодов в приборах возможно, если их конструкция предусмотрена для таких светильников. А также, если головной свет с галогеном, но в ТС применены устройства со светодиодными лампами. При этом нужно поменять всю фару (п.77 р.4 гл.V 018/2011 ТР ТС). В этих случаях исключен штраф за светодиодные лампочки.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

2 глава ТР ТС содержит утвержденные символы для маркирования находящихся светоприборов ближнего света и не только:

  • обычные лампы – R (ближ.), C (дал.), CR(смешанный);
  • галогенки – HR, HC, HCR;
  • противотуманки – B, F3;
  • ксенонки – DR, DC, DCR.

По международным нормам, отдельная маркировка для ЛЕД-светильника не разработана, применяется, как на галогенах. К тому же нет конкретного указания, в каком типе прибора его применять.

Вывод таков – использовать светодиодные лампы в автомобиле, где не установлены необходимые светильники, стоит в приборах с маркировкой галогеновых.

Лучше всего эксплуатировать LED-лампы белого цвета.

Дополнительные требования к установке светодиодов

П.1.3.7 ТР ТС вносит доп. условия:

  • авторегулировка наклонного угла для комфортного движения без ослепления встречных машин;
  • устройство очистки.

Данные требования предъявляются для всех ламп в фарах с потоком света больше 2 тысячи люмен.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света

В России ограничено применение диодов в светильниках ближнего света. Их яркое свечение слепит автомобилистов, едущих навстречу.

К тому же, если влияет на то, что поменялся рабочий режим, количество – возникает несоответствие ГОСТу. Запрещено применение светильника светодиодного в противотуманках.

Это чревато административной ответственностью и штрафом за установку светодиодных ламп. Регулируется он 3 частью 12.5 ст КоАП.

Не разрешены и многие цвета. Лучше, если эксплуатируются белые ЛЕД-лампы.

Можно ли устанавливать светодиоды в габариты

Есть несколько характеристик для эксплуатируемых огней хода и в габаритах:

  • противотуманки – белого и желтого оттенка;
  • задние огни, светоотражатели и подсветка номера – белые;
  • поворотники – желтые или оранжевые.

Законные требования, оговоренные ТР ТС, запрещают ставить в габариты светодиодные лампы. Во избежание административного взыскания, не следует применять лампы несоответствующего цвета с очень интенсивным освещением.

Чтобы лишить ВУ, нужно доказать, что употребляются исключительно светодиоды. Предстоит вскрыть плафон, на что инспекторы не пойдут. Многие автолюбители на это и рассчитывают.

В электромобилях и отдельных авто гибридного устройства габаритные индикаторы разрешены.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление ТС с нелегальными ЛЕД-лампами подразумевает санкции по ст.12.5 КоАП:

  • ч.3, за которую ожидает изымание ВУ до года (стараются чаще инкриминировать);
  • ч.1 предусматривает штрафную выплату 500 р.

Непросто доказать применение диодов, т. к. они не кардинально различаются от галогенных светильников. Поэтому штрафы за эксплуатацию светодиодных ламп выписываются строго после определенной проверки инспектора по надзору.

Светодиодные лампы в фарах разрешены, или опять штраф?

Какой штраф за светодиодные лампы в фарах

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.

3.

7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

3.

1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы.

Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1.

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп — яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: