Когда проводят камеральные проверки при подаче уточненной декларации

Содержание
  1. Уточненка, поданная после вручения акта кнп, не предотвратит решения по ней – Гос Сбор Инфо
  2. Камеральная проверка уточненной декларации: спорные моменты
  3. Уточненки во время проверки
  4. Повлияет ли уточненная декларация на результат проверки
  5. Что анализируется при проверке уточненной декларации?
  6. Уточненка во время проверки: быть или не быть?
  7. Последствия предоставления «уточненки» в рамках налоговой проверки
  8. Подача уточненной декларации по налогам: сроки и последствия
  9. Срок подачи уточненной декларации
  10. Уточненная декларация во время проверки: последствия
  11. Подали уточненку во время камеральной проверки
  12. Подача уточненки во время выездной проверки
  13. Зачёт и возврат налоговой переплаты: новые правила
  14. Как можно распорядиться деньгами 
  15. Сроки для подачи заявления о возврате или зачёте
  16. Механизм возврата или зачёта переплаты
  17. Этап 1. Проведите сверку с налоговой инспекцией
  18. Этап 2. Подготовьте заявление о проведении зачёта или возврате переплаты
  19. Этап 3. Дождитесь решения налоговой инспекции
  20. Каковы сроки проверки декларации 3-НДФЛ?
  21. Что такое камеральная проверка 3 НДФЛ?
  22. Сроки рассмотрения декларации
  23. От чего зависит?
  24. Кем устанавливается начальная дата?
  25. Где зафиксирован день ее окончания?
  26. Сколько должны проверять по закону?
  27. Сколько времени рассматривается на практике?
  28. Как долго рассматривают, если подать электронно?
  29. Как проверяется уточненная?
  30. Как узнать статус налога на возврат?
  31. Полномочия налоговой инспекции по продлению
  32. О подаче уточненной налоговой декларации после камеральной налоговой проверки
  33. Page 3

Уточненка, поданная после вручения акта кнп, не предотвратит решения по ней – Гос Сбор Инфо

Когда проводят камеральные проверки при подаче уточненной декларации

Оштрафовать могут, если до предоставления уточненной декларации не уплатили налог и пени. Если их уплатили, штрафа не будет. Конечно, штрафуют не за факт подачи уточненки с выросшим налогом, а в случае, если действительно была ошибка в первой декларации. Ее налоговики должны выявить.

Если по налогу в бюджете есть переплата, дополнительно ничего вносить не придется. Штрафа в этом случае не будет. Платить не придется и в случае, когда уточненку сдают за период, который проверялся на выездной и при этом ошибок по налогу не было обнаружено.

Подробности о том, когда надо подать уточненную декларацию, какие последствия при этом возможны, а также другие нюансы вы найдете в статье «Уточненная декларация: что нужно знать бухгалтеру?».

Относительная определенность имеется только в случае, если Вы представили уточненные налоговые декларации по НДС или акцизам с суммой к возмещению из бюджета, поскольку здесь налоговая ОБЯЗАНА прекратить первоначальную камеральную проверку и провести новую камеральную проверку по уточненным декларациям. Ситуация № 4. Вы представляете уточненную декларацию ПОСЛЕ вручения (направления) Вам АКТА камеральной проверки первичной декларации или акта выездной проверки, но ДО ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ по результатам проверки.

По мнению ФНС России, в данной ситуации, налогоплательщик может внести исправления в декларацию: а) с учетом нарушений, отраженных в акте налоговой проверки (полностью или частично); б) не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки, по которым одновременно им представлены подтверждающие документы или такие документы не представлены.

Камеральная проверка уточненной декларации: спорные моменты

Важная информация для этого есть в статьях: Может ли быть прекращена камеральная проверка первичной декларации в связи с предоставлением уточненки? По каждой декларации налоговики проводят камералку в течение 3 месяцев. Еще 10 дней есть на составление акта. Если за это время вы самостоятельно обнаружите ошибку, нужно подать уточненку.

Важно

Тогда проверка первичного отчета будет прекращена в связи с предоставлением уточненной декларации. Если контролеры уже составили по итогам проверки первичной декларации акт, но не вручили его, имеет смысл подать уточненку.

ФНС рекомендует начинать новую камеральную проверку уточненной декларации без вручения акта по первичному отчету. Исключение — декларации на возмещение по НДС и акцизам.

По ним акт вручат в любом случае. Если из-за ошибки в декларации налог уплатили в большем размере, то подавать уточненку закон не требует.

Уточненки во время проверки

До предоставления уточненной декларации не уплатили налог, готовьтесь к штрафу Уточненка с выросшей суммой налога означает, что обязательства перед бюджетом выполнены не полностью. Если до предоставления уточненной декларации не уплатили налог, возможен штраф — 20% от суммы недоплаты.

Повлияет ли уточненная декларация на результат проверки

Если первичная (или предыдущая) декларация проверяется камерально, камеральная проверка более ранней декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка уточненной декларации.

Иначе говоря, при подаче уточненной декларации с суммой НДС и акциза к возмещению организация должна быть готова к тому, что срок возмещения налога по первоначальной декларации откладывается*2.

*2 Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации или расчета (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Что анализируется при проверке уточненной декларации?

Если в акте отмечена эта ошибка, то штрафа все равно не избежать, даже если вы сдадите уточненку. А если ошибка в акте не отражена, то можно закрыть на нее глаза.

СИТУАЦИЯ 3. Уточненку вы сдали после получения акта проверки (КП/ВНП), но до вынесения решения по результатам этой проверки. Здесь все зависит от того, какие именно исправления в первоначальную декларацию вы внесете.

Если не хотите добавлять в ваши отношения с налоговиками остроты, то не стоит исправлять путем подачи уточненки ошибки, которые нашли проверяющие ВАРИАНТ 1.

Налоговики в ходе проверки выявили у вас нарушения, и вы эти нарушения исправляете, представив уточненку. Например, инспекторы обнаружили у вас в 2012 г. завышение расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, на сумму 10 000 руб.

Данное нарушение они отразили в акте. А вы, до вынесения налоговиками решения, сдаете уточненку, убрав эту сумму из расходов.

Уточненка во время проверки: быть или не быть?

Безусловно, речь идет о тех случаях, когда претензий к заявленной к возмещению сумме у налоговиков нет, то есть они полностью согласны с ней.

*** В решении по итогам проверки есть фраза о том, что плательщику по результатам ревизии предлагается внести исправления в бухгалтерский и налоговый учетприложения № 12, 13, утв. Приказом ФНС от 31.05.

2007 № ММ-3-06/[email protected] Многие расценивают эту фразу как сигнал к представлению уточненки после окончания проверки.

На самом деле достаточно внести необходимые исправления в свой учет, а уточненку сдавать не нужноп. 3.1 Письма ФНС. Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Ошибки — исправление»: 2018 г.

  1. Исправляем ошибки в бухотчетности, № 8

2014 г.

  1. Завысили выручку по НДС и налогу на прибыль: исправляем техническую ошибку, № 18
  2. Ошибки в платежках 2014 года и их исправление, № 8

2013 г.

Во-первых, оценят, как изменилась сумма налога, увеличилась или уменьшилась. Во-вторых, изучат, за счет каких показателей произошло изменение. Здесь уже всё зависит от того, по какому налогу подали уточненку. Также будут оценены причины, которые привели к ошибке в первоначальной декларации.

Поэтому потребуются документы — договоры, допсоглашение, накладные и прочая первичка, которая содержит условия для верного отражения сделки, по которой выявлена ошибка. См. также «ФНС назвала дополнительное основание для истребования пояснений при камералке».

Выполнение контрольных соотношений показателей в уточненке должно соблюдаться, как и в обычной декларации. Чтобы не пришлось подавать уточненки, внимательно проверьте декларации перед подачей в налоговую.

Если вы хотите попытаться оспорить штраф, начисленный по результатам именно КП, то можете привести следующие аргументы:

  • КП — это не только сама проверка, но и оформление ее результатов. Значит, пока решения по итогам КП нет, проверка не закончена, а следовательно, при сдаче уточненки в этом случае КП первоначальной декларации должна быть «свернута»см., например, Постановление ФАС ЗСО от 14.01.2013 № А81-1421/2012;

Источник:

Последствия предоставления «уточненки» в рамках налоговой проверки

Уточненную декларацию компания может представить в любой момент. И неважно, идет ли в это время налоговая проверка или нет, — НК РФ никаких запретов по этому поводу не содержит.

Но при подаче уточненки в ходе камеральной (КП) или выездной (ВНП) проверки есть свои тонкости.

Имеет ли вообще смысл их представлять и помогут ли уточненки избежать штрафа, если сумма налога к уплате увеличилась?Уточненки с увеличенной суммой налога

Реакция налоговиков на такую уточненку зависит от ситуации.

Ситуация 1. Уточненка представлена до вручения акта камеральной проверки первоначальной декларации.

С момента представления уточненки КП первоначальной декларации прекращается и начинается КП уже уточненной декларации. В такой ситуации имеет смысл сдавать уточненку. Штрафа можно избежать, заплатив перед этим налог и пени.

Ситуация 2. Уточненка сдана в ходе ВНП до получения акта.

Следовательно, если сумму своих налоговых обязательств компания увеличит в уточненке, то налоговики не будут по итогам проверки доначислять налог, но все равно придется платить штраф.

Однако если самостоятельно уплатить налог и пени, то можно просить об уменьшении суммы штрафа.

Правда, если представить уточненку незадолго до окончания ВНП, налоговики могут отразить в акте факт ее подачи, а также то, что проверить данные этой декларации они не успели. Следовательно, проверять уточненку будут «камеральщики» и на результаты «выездного» акта ее данные не повлияют.

Таким образом, с обнаруженной самостоятельно в ходе ВНП ошибкой, повлекшей занижение налоговой базы, можно поступить следующим образом (или-или):

  • действуя на свой страх и риск, рассказать об этой ошибке проверяющим и предложить им описать данное нарушение в акте;
  • дождаться окончания проверки и, если налоговики сами этой ошибки не найдут, просто забыть о ней.

Сдавать уточненку особого смысла нет — штрафа избежать все равно не получится. Можно рассчитывать лишь на уменьшение его размера.

Ситуация 3. Уточненка сдана после получения акта проверки (КП/ВНП), но до вынесения решения по результатам этой проверки.

При ВНП сдавать уточненку резона нет. Во-первых, потому что штраф неизбежен.

А во-вторых, если проверяющие в ходе проверки не обнаружили ошибку, которую компания решила исправить в уточненке, то вряд ли на этапе между актом и решением эта ошибка всплывет.

Следовательно, можно не платить налог (пени, штраф). А вот если у компании проводилась КП, можно попробовать сдать уточненку, есть возможность избежать штрафа.

Ситуация 4. Уточненка представлена после вынесения решения по итогам проверки.

Сданную после ВНП или КП уточненку будут проверять «камеральщики». При этом штрафовать вас налоговики не должны, так как в уточненке вы исправляете те ошибки, которые не нашли у вас проверяющие Сдавать уточненку после ВНП смысла нет.

Ведь своей проверкой налоговики «закрыли» тот период, за который организация хочет представить уточненку, а повторная ВНП (не связанная с представлением уточненки) у вряд ли будет. Поэтому недоплату налога, скорее всего, никто не обнаружит.

Уточненки с уменьшенной суммой налога

Если компания сдаст уточненку с уменьшением обязательств по сравнению с первоначальной декларацией, то без проверки деньги точно не вернут. Поэтому, если такая декларация будет сдана в ходе ВНП, «выездники» учтут изменения, только если с момента представления уточненки прошло 3 месяца и при этом ВНП еще не закончена.

Если же уточненку с меньшей суммой налога к уплате будет представлена после окончания выездной проверки, то есть после вручения справки, то налоговики вряд ли учтут данные этой декларации при составлении акта и вынесении решения по итогам ВНП.

Но если при этом окончание трехмесячного срока проверки уточненки приходится на период, когда решение по результатам ВНП еще не вынесено, и если учет данных этой декларации поможет снизить доначисления по итогам ВНП, то имеет смысл в возражениях к акту ВНП напомнить налоговикам о представлении данной уточненки.

Источник: https://pravospb812.ru/ndfl/utochnenka-podannaya-posle-vrucheniya-akta-knp-ne-predotvratit-resheniya-po-nej.html

Подача уточненной декларации по налогам: сроки и последствия

Когда проводят камеральные проверки при подаче уточненной декларации

Подавать уточненную декларацию обязательно, если допущенные ошибки в первоначальном отчете привели к занижению или неуплате налога. Исправить сведения в налоговой отчетности нужно, если:

Уточненка по налогу на прибыль подается в следующих случаях:

Уточненка по НДС, кроме случаев обнаружения недочетов в первичной отчетности налогоплательщиком или ИФНС, подается, если не успели собрать в установленный срок полный пакет подтверждающих документов по операциям, которые облагаются по нулевой ставке НДС.

Если ошибки в данных не привели к неуплате или уменьшению суммы платежа, сдавать уточненку необязательно, но вы имеете на это право. Например, когда самостоятельно обнаружили неверные сведения, которые не повлияли на размер уплаченного сбора, или если их выявила ФНС.

Если допущенные недочеты стали причиной переплаты, излишние деньги можно зачесть или вернуть. Возможность доступна в течение трех лет со дня переплаты. Предварительно следует подать уточненную декларацию, по которой будет проведена камеральная проверка.

Стоит учитывать, что подача скорректированного отчета может вызвать проведение налоговой проверки по исправленному периоду, даже если он закончился более трех лет тому назад. До того, как отправлять уточненку, выплатите недоимку и пени по налогам – это поможет избежать штрафа.

Уточненная декларация заполняется по той же форме, что и первичная, но на титульном листе указывается код корректировки. Отправлять документ нужно в отделение ФНС, в котором стоите на учете.

Срок подачи уточненной декларации

Предоставить уточненную декларацию по требованию ИФНС необходимо в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Если не уложиться в эти сроки, можно получить штраф.

В случае самостоятельного обнаружения ошибки в первичном документе, уточненку можно сдать в любое время, но желательно сделать это в кратчайшие сроки, особенно, если недочет влияет на размер налога. При занижении суммы, важно успеть уплатить пени и недоимку и предоставить уточненку до того момента, когда ИФНС выявит ошибку. Это поможет избежать штрафа за неуплату.

Уточненная декларация во время проверки: последствия

Подавать исправленную отчетность можно и во время камерального или выездного налогового контроля. Но в зависимости от момента сдачи уточненки ИФНС по-разному ее проверяет и выносит разные решения.

Возможные негативные последствия уточненной декларации:

Подали уточненку во время камеральной проверки

Как только получена уточненная отчетность, инспекторы прекратят проверку первичной и возьмутся за исправленную. Даже если в первом отчете обнаружены несовпадения и нарушения, акты составлять не будут. Но его данные используют для тщательного разбора уточненного документа. Результаты новой «камералки» предоставят через 2 месяца с момента получения уточненки.

Если успели подать скорректированную декларацию до составления акта, инспекторы могут не составлять акт первичной ревизии, а провести новую по уточненке. Правило не распространяется на декларации на возмещение НДС и акциза.

Если уточненка уменьшает уже уплаченную сумму сбора, разницу можно зачесть или вернуть. Если же она увеличивает платеж, то результат зависит от времени подачи:

Уточненная декларация может инициировать выездную проверку за корректируемый период.

Подача уточненки во время выездной проверки

В отличие от камеральной, ход выездной инспекции поданная уточненная декларация не меняет: ее доведут до конца, составят акт и вынесут решение. Уточненку проверят камерально, в том числе декларации по НДС и акцизу на возмещение налога. В рамках выезда проверяют уточненные отчеты по тому налогу и периоду, по которым проводится ревизия.

Если исправленная отчетность уменьшает налоговый платеж, можно оформить зачет или возврат переплаты, но она же может спровоцировать повторную выездную проверку. При увеличении размера платежа, придется доплатить его и пени. Также могут привлечь к ответственности за неуплату.

НК РФ не содержит рекомендаций на случай предоставления уточненки после составления акта выездной проверки и до вынесения решения по нему. То есть контролирующие органы сами решают, как рассматривать такие декларации: камерально или на выезде.

Если уточненный отчет подан после вручения акта и до вынесения решения по итогам камерального или выездного контроля, ИФНС все равно обязана вынести решение по первичной проверке, не учитывая измененные данные, и может провести повторный выезд для сверки уточненных сведений. Данные уточненки учтут, только если они документально подтверждены и проверены налоговой. Если получена уточненная декларация на возмещение НДС или акциза, инспекторы рассмотрят ее камерально.

При подаче уточненки после принятия решения по результатам инспектирования, проверяющие в рамках камеральной проверки должны потребовать пояснения по несоответствиям и противоречиям в документах. Если уточненный отчет снижает налог, пояснения должны обосновывать изменения соответствующих показателей.

За неуплату или несвоевременную уплату налогового сбора предусматривается ответственность и штраф. При истечении сроков на предоставление декларации и на уплату налога ответственности можно избежать при выполнении двух условий:

Также взыскания не будет, если на дату сдачи скорректированной отчетности есть переплата по этому налогу, сумма которой больше необходимой к доплате.

Источник: https://m-style.su/news/podacha-utochnennoy-deklaratsii-po-nalogam-sroki-i-posledstviya/

Зачёт и возврат налоговой переплаты: новые правила

Когда проводят камеральные проверки при подаче уточненной декларации

Чаще всего причиной переплаты становятся ошибки в платёжном поручении или декларации, двойное списание налога по требованию ФНС, ранее уплаченные авансовые платежи, превышающие итоговую сумму налога за год. В 2020 году дополнительной причиной может стать освобождение от уплаты налогов и сборов за II квартал на основании Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ.

Раньше узнать о переплате можно было только после сверки с налоговой инспекцией или из справки по форме КНД 1160081. Начиная с 1 октября 2020 года ФНС обязана всегда уведомлять налогоплательщика о том, что на его лицевом счету есть излишне уплаченная сумма по налогу, в 10-дневный срок с момента её выявления (п. 3 ст. 78 НК РФ).

Как можно распорядиться деньгами 

Распорядиться переплатой можно тремя способами (пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ):

  • вернуть на свой расчётный счёт;
  • зачесть в счёт будущих платежей;
  • погасить задолженность по другим налогам, уплатить пени или штрафы.

До 1 октября 2020 переплату по налогу можно зачесть только в счёт налога одного уровня. Так, переплатой по федеральному налогу на прибыль можно закрыть недоимки и предстоящие платежи из числа федеральных налогов: НДС, налогу на прибыль, НДПИ.

Ещё одно правило, которое скоро изменят: деньги на счёт возвращают тем налогоплательщикам, у кого нет долгов перед бюджетом по налогам того же вида. 

С 1 октября 2020 в силу вступят положения Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, и правила поменяются:

  1. Зачесть переплату в счет будущих платежей или погасить задолженность можно по разным налогам. Независимо от того, в какой бюджет РФ они зачисляются. Например, за счет излишне уплаченного налога на прибыль (федеральный бюджет) можно погасить недоимки или штраф по имущественному или транспортному налогам (региональный бюджет).

  2. При наличии задолженности по налогам любого вида (федеральный, региональный или местный), вернуть деньгами переплату по налогу нельзя. Должники за счёт переплаты обязаны сначала погасить свои обязательства по налогам, штрафам и пеням (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Сроки для подачи заявления о возврате или зачёте

Подать заявление о возврате или зачёте денег нужно не позднее 3 лет с момента образования переплаты, который определяется по дате перечисления средств в бюджет (п. 7 ст. 78 НК РФ). Из этого правила есть исключения.

Если переплата образовалась из-за превышения авансовых платежей, например по налогу на прибыль, к сумме налога, рассчитанного по итогам года, то срок начинает отсчитываться со дня подачи годовой налоговой декларации (постановление президиума ВАС от 28.06.2011 № 17750/10).

В случае пропуска трехлетнего срока, указанного в Налоговом кодексе РФ, деньги из бюджета можно вернуть только через суд.

Срок исковой давности по таким делам — 3 года с момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о своём праве на возврат денег (письмо Министерства финансов РФ от 15 марта 2019 № 03-02-08/16920).

В статье «Как вернуть излишне уплаченный налог» мы разобрались, как правильно считать сроки и избежать конфликтов с налоговой.

Сейчас, когда ФНС будет обязана уведомлять об обнаружении переплаты, срок для подачи иска о возврате денег необходимо отсчитывать с момента получения налогового уведомления или сверки с бюджетом.

Механизм возврата или зачёта переплаты

Налоговая не возвращает излишне уплаченные суммы автоматически. Это происходит только по заявлению налогоплательщика. Для вашего удобства мы подготовили подробную схему проведения зачёта по налогам или возврата переплаты.

Этап 1. Проведите сверку с налоговой инспекцией

Подайте в ИФНС по месту учёта заявление о необходимости провести сверку. Такое заявление можно принести лично или отправить по почте или через Контур.Экстерн. В течение 5 рабочих дней налоговая направит вам акт сверки, проверьте его.

Если всё верно, подпишите акт и передайте его в налоговую инспекцию. Если обнаружены ошибки или расхождения, укажите в конце раздела 1 акта, что «акт подписан с разногласиями».

Этап 2. Подготовьте заявление о проведении зачёта или возврате переплаты

Направьте заявление о проведении зачета или возврате денег в налоговую инспекцию по месту регистрации или по месту нахождения налогоплательщика.

Заявление можно подать в произвольной форме или на бланке, рекомендованном в приложении 9 к приказу ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@. К заявлению приложите платёжные поручения и документы, подтверждающие переплату.

Если переплата возникла из-за ошибок в налоговой декларации — сдайте уточнённый расчёт.

Этап 3. Дождитесь решения налоговой инспекции

В течение 10 рабочих дней, но не ранее дня окончания камеральной проверки по уточнённой декларации инспектор примет решение о проведении зачёта по налогам или возврате денег.

Срок для возврата переплаты — 1 месяц со дня подачи заявления или со дня окончания камеральной проверки по уточнённой декларации (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Если в возврате денежных средств отказано, в течение одного года можно обжаловать отказ в вышестоящий налоговый орган (ст. 137, 138 НК РФ). Когда обжалование не помогло, верните переплату через суд. Срок исковой давности для подачи заявления — 3 года. 

Источник: https://kontur.ru/articles/5831

Каковы сроки проверки декларации 3-НДФЛ?

Когда проводят камеральные проверки при подаче уточненной декларации

Декларация 3-НДФЛ, направляемая в ИФНС, подвергается тщательной проверке. Ее осуществляет инспектор с целью выявления ошибок, неточностей и несоответствий в предоставленных данных. Сроки камеральной проверки едины для всех налоговых органов и регламентированы законодательством РФ.

Что такое камеральная проверка 3 НДФЛ?

Порядок анализа и ревизии информации, предоставленной в декларации, обозначен в ст. 88 НК РФ.

Законом регламентированы сроки и алгоритм проведения камеральной проверки, полномочия налоговых органов.

В ходе ревизии инспектор выявляет:

  • соблюдены ли сроки предоставления документации;
  • ошибки и неточности;
  • соответствие данных обязательствам плательщика, их достоверность;
  • законность заявленных преференций (вычетов).

Камеральная проверка не является выездной, при ее выполнении инспектор не покидает ИФНС. Если при ревизии в отчетности не выявляются недочеты, она считается завершенной. Однако налогоплательщика об этом не уведомляют.

 Если обнаружены несоответствия и неточности, гражданину направляют требование пояснить ситуацию или исправить ошибки. В последнем случае налогоплательщик подает уточненную декларацию. На редактирование выделяют до 5 дней.

При несогласии с претензиями гражданин вправе дать пояснения с доказательствами и обоснованиями. После их анализа инспектор выносит вердикт: завершает проверку или оформляет акт ревизии с обозначением нарушений.

ВНИМАНИЕ! Налоговый орган анализирует только тот период, который представлен в декларации, то есть 1 год.

Инспектор не вправе безосновательно инициировать повторную ревизию. А также требовать у налогоплательщика дополнительную документацию и материалы, не обозначенные в официальном перечне.

Сроки рассмотрения декларации

Продолжительность камеральной проверки зависит от многих факторов и занимает разное время: от пары дней до нескольких месяцев. Однако период рассмотрения 3-НДФЛ не может превышать 3 месяцев со дня ее получения ИФНС.

Аннулирование срока возможно только при подаче уточненной декларации. Тогда отсчет начинается заново с момента получения ИФНС отредактированной бумаги.

Для запуска проверки инспектор должен владеть полными сведениями о налогоплательщике. К таким документам относят:

  • заполненную декларацию, представленную в обозначенный законом срок;
  • подтверждающую документацию;
  • контакты налогоплательщика для связи.

Образец декларации 3-НДФЛ

Если какой-либо из обязательных документов отсутствует, требуется его донести. Тогда инспектор вправе назвать началом срока проверки день предоставления полного пакета бумаг.

От чего зависит?

Продолжительность камеральной ревизии внутри трехмесячного срока зависит от множества факторов:

  • объема информации, представленной в декларации;
  • числа поданных 3-НДФЛ;
  • перечня подтверждающей документации;
  • видов и количества заявленных вычетов;
  • правильности, точности и достоверности сведений;
  • загруженности инспектора.

ВНИМАНИЕ! Для сокращения срока рассмотрения рекомендуется заполнять отчетность согласно обозначенным стандартам.

Для этого удобно воспользоваться формами онлайн-сервисов или спецпрограммой «Декларация». Действующую редакцию скачивают на официальном ресурсе ФНС. Точность вносимых данных и отсутствие противоречий с подтверждающей документацией также сокращают продолжительность ревизии.

Кем устанавливается начальная дата?

Началом проверки выступает день получения ИФНС декларации и сопутствующих документов. При запуске ревизии соблюдают условия:

  1. Для начала проверки не требуются разрешения или согласования с начальством ИФНС и иными инстанциями.
  2. Процесс запускается без уведомления лица, подавшего 3-НДФЛ.
  3. При направлении декларации почтой процесс стартует со дня получения ИФНС письма с описью.

О начале ревизии гражданин может узнать в личном кабинете налогоплательщика.

Где зафиксирован день ее окончания?

О завершении камеральной проверки налогоплательщику не сообщают. Информирование проводится только при выявлении инспектором ошибок и неточностей.

Узнать об окончании ревизии возможно:

  • при личном посещении ИФНС;
  • связавшись с инспектором по телефону;
  • онлайн — посредством кабинета налогоплательщика.

Последний способ наиболее удобен, поскольку на ресурсе зафиксирована предельная дата завершения ревизии, статус рассмотрения регулярно обновляется.

Сколько должны проверять по закону?

Допустимая продолжительность рассмотрения 3-НДФЛ регламентирована налоговым законодательством — ст. 88 НК РФ. Предельный срок проверки — 3 месяца со дня представления декларации ИФНС.

Исключением выступает уточненная 3-НДФЛ, поданная взамен предыдущего документа. Срок рассмотрения при этом отсчитывается заново с момента ее представления.

Общие положения, касающиеся ревизии, представлены в Налоговом кодексе. Однако некоторые уточняющие моменты дополнительно разъяснены в отдельной правовой документации:

Точный срок законом не регламентирован — обозначен только максимально допустимый период проверки, составляющий 3 месяца.

Сколько времени рассматривается на практике?

На практике сроки проведения ревизии налоговыми инспекторами короче предельного периода, обозначенного НК РФ. Трехмесячная проверка 3-НДФЛ — редкость, чаще всего связанная с осложнениями процесса.

Затягивание ревизии может происходить по таким причинам:

  • повышенная загруженность налоговых органов;
  • скрупулезность инспектора или его недостаточный опыт;
  • неточность или противоречивость внесенных в декларацию данных, их несоответствие сопутствующей документации, что требует уточнений.

ВНИМАНИЕ! На практике средняя продолжительность стандартной проверки 3-НДФЛ составляет 1-2 месяца.

Однако встречаются и короткие сроки ревизии, насчитывающие несколько дней. Они характерны для отделений ИФНС с малой загруженностью инспекторов.

Как долго рассматривают, если подать электронно?

Направить декларацию в ИФНС доступно несколькими способами:

  • при личном посещении;
  • почтой (заказным письмом с описью);
  • с помощью онлайн-сервисов.

Последний способ наиболее удобен, поскольку позволяет провести процедуру удаленно, не тратя время на посещение налогового органа. Электронная подача осуществляется через кабинет налогоплательщика на официальном портале ФНС.

Подать документацию разрешено только зарегистрированному пользователю. Получить доступ можно при обращении в ИФНС, воспользовавшись ключом электронно-цифровой подписи или через портал Госуслуг.

ВНИМАНИЕ! Законом обозначен идентичный срок рассмотрения декларации при различных вариантах ее подачи. При направлении в ИФНС документа в электронном виде предельный период ревизии составит также 3 месяца.

Однако на практике продолжительность проверки 3-НДФЛ при ее отправке онлайн меньше. Это обусловлено достоинствами данного способа:

  • представленные на сайте форма и образец заполнения исключают ошибки и неточности;
  • сопутствующая документация не требует проверки инспектором. Поскольку она осуществляется при загрузке экземпляра на сайт, то многие реквизиты определяются автоматически;
  • процедуру рассмотрения декларации, статус проверки отслеживают в личном кабинете. Получив уведомление о необходимости уточнений или правок, гражданину предоставляется возможность оперативно исправить ситуацию.

На практике средний срок рассмотрения документации посредством ее электронной передачи составляет 1-2 месяца.

Но период варьируется как в меньшую, так и в большую сторону. При этом превышение продолжительности ревизии свыше 3 месяцев недопустимо.

Как проверяется уточненная?

Уточненной считается декларация, которая подается налогоплательщиком с целью изменения данных, содержащихся в предоставленной 3-НДФЛ. Такой шаг связан с выявлением неточностей и ошибок в ходе ревизии. Инспектор сообщает о них налогоплательщику, от которого требуется пояснить ситуацию или исправить недочеты.

При редактировании данных и предоставлении уточненной 3-НДФЛ должны соблюдаться условия:

  • информация в документе приводится за тот же отчетный период;
  • бумага направляется в то же отделение ИФНС;
  • при несогласии с претензией инспектора гражданин дает пояснения. При их достаточной обоснованности проверка завершится без предоставления уточняющего варианта 3-НДФЛ.

ВНИМАНИЕ! Если уточненная декларация направлена инспектору во время незавершенной камеральной ревизии предыдущей 3-НДФЛ, срок проверки отсчитывается заново. Рассмотрение прежней бумаги останавливается.

Период обнуляется, а началом ревизии станет день принятия отредактированного документа. Предельный срок его рассмотрения также составляет 3 месяца. Однако на практике, при оперативном исправлении недочетов и своевременном предоставлении уточненной 3-НДФЛ, проверка обычно не затягивается. На редактирование отводится 5 суток.

Как узнать статус налога на возврат?

Узнать о результате рассмотрения декларации, статусе назначения вычета НДФЛ можно несколькими способами:

  • обратившись в отделение ИФНС по телефону. Такой способ малоуспешен, поскольку в полномочия инспекторов не входят ответы на звонки;
  • при личном посещении;
  • через онлайн-сервис.

На практике наиболее предпочтителен последний вариант. Отслеживание происходит через кабинет налогоплательщика на официальном портале ФНС. Функция доступна после регистрации.

Чтобы узнать статус рассмотрения, требуется:

  1. Войти в личный кабинет.
  2. Перейти в «Налог на доходы ФЛ».
  3. Кликнуть «Декларация по форме 3-НДФЛ».

Далее налогоплательщику откроется вся информация по документу: дата поступления в ИФНС, номер, статусы проверок, их результаты. Здесь можно посмотреть, на каком этапе пребывает ревизия.

ВНИМАНИЕ! Система показывает процент проводимой проверки, и с каждым днем он увеличивается. То есть к завершению 3 месяцев показатель станет 100%.

Начисление вычетов осуществляется не сразу после завершения камеральной ревизии, а в течение 1 месяца. То есть совокупный срок получения налоговой льготы может достигать 4 месяцев. Три из которых занимает проверка, один — возврат НДФЛ.

Полномочия налоговой инспекции по продлению

Права и обязанности сотрудников ИФНС регламентированы Налоговым законодательством. Предельно допустимый срок для проведения камеральной проверки — 3 месяца.

Инспектор вправе продлить ревизию при таких недочетах:

  • обнаружение ошибок, требующих правки;
  • выявление неточностей и противоречий, которые нуждаются в пояснении;
  • отсутствие подтверждающей документации.

В случае корректировок и предоставления уточненной декларации инспектор имеет полномочия запустить новую проверку. Ее срок начнется с момента получения им отредактированного документа. Ревизию прежней 3-НДФЛ сотрудник ИФНС прекращает.

Законом не ограничено число корректировок, поэтому предельный срок может значительно превышать 3 месяца. Каждый исправленный документ имеет допустимый трехмесячный период ревизии, который отсчитывается заново. Избежать этого можно, правильно оформив бумагу, предоставив точные и достоверные сведения.

При получении неполного пакета подтверждающей документации инспектор информирует об этом налогоплательщика. При этом проверяющий вправе начать отсчет срока проверки после донесения бумаг. Другие основания для увеличения продолжительности ревизии недопустимы.

Гражданина предупреждают о приостановке процесса путем отправки ему уведомления. Если человек оставил контактный телефон, в полномочия инспектора входит информирование по телефону.

ВНИМАНИЕ! Если камеральная проверка занимает свыше 3 месяцев, и при этом гражданин не получал уведомлений, он вправе обратиться в ИФНС за пояснением. Целесообразно направить жалобу в отделение, куда подавался документ, или в вышестоящую инстанцию. Ответ дается в течение 15 рабочих дней.

Государством регламентирован максимальный срок рассмотрения 3-НДФЛ. Но ответственность налогового органа за нарушение лимита не предусмотрена законом. Однако, если ИФНС не начислила вычет за 4 месяца после подачи декларации, с инстанции взыскивается пеня за нарушение сроков.

Она рассчитывается так: 1/365 от ставки рефинансирования * величина возмещения * число просроченных суток (* — знак умножения).

Продолжительность рассмотрения декларации варьируется от пары дней до нескольких месяцев. Однако срок ревизии не может превышать 3 месяцев с момента получения инспектором 3-НДФЛ.

Начисление налогового возмещения происходит в течение 1 месяца после окончания проверки. То есть общий период получения льготы составляет до 4 месяцев.

При выявлении инспектором ошибок и недочетов гражданин вправе подать уточненную декларацию, но тогда срок рассмотрения исчисляется заново.

Источник: https://ur03.net/nalogi/deklaraciya/sroki-proverki.html

О подаче уточненной налоговой декларации после камеральной налоговой проверки

Когда проводят камеральные проверки при подаче уточненной декларации

Если после камеральной проверки налоговой декларации налоговый орган затребовал пояснения, а налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию, предварительно уплатив недоимку по налогу и пени, то налоговый орган вправе оштрафовать налогоплательщика по статье 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога.

К такому невыгодному для налогоплательщиков выводу пришла судья Верховного суда РФ Т. В. Заявьялова в определении по делу № 305-ЭС19-2226 от 19.03.2019 года.

Уплата недоимки и последующая подача уточненных налоговых деклараций после того, как были получены от налогового органа требования пояснить расхождения, не являются основанием для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности.

В тоже время, согласно пояснений ФНС России, изложенных в письме от 21.02.2018 года (№ СА-4-9/3514@), указывается, что даже если уточненная декларация представлена после получения от налогового органа требования о представлении пояснений, штрафа можно избежать, уплатив перед подачей уточненки недостающую сумму налога и пени.

В обоснование позиции суда положена норма статьи 81 Налогового кодекса РФ, пункт 4, согласно которой, если уточненная налоговая декларация представляется после истечения срока подачи отчетности и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности только при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. уточненная налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу;
  2. до представления уточненной налоговой декларации налогоплательщик заплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Таким образом, для освобождения от налоговой ответственности необходимо самостоятельное выявление налогоплательщиком допущенного нарушения до проведения камеральной налоговой проверки отчетности налогоплательщика налоговым органом.

Соответственно, в ситуации, когда уточненная налоговая декларация направлена налогоплательщиков в ответ на требование или запрос пояснений от налогового органа, то подача такой уточненной налоговой декларации не может быть признана самостоятельным исправлением ошибок со стороны налогоплательщика.

С 1 мая действует новый федеральный МРОТ в сумме 11'163 руб. Новый показатель МРОТ повлияет не только на расчет зарплаты, детских и больничных пособий, на оплату отпусков и командировок, но и повлечет существенные затраты организаций не только коммерческой, но и бюджетной сферы.

Еще 16 марта распоряжением правительства региональным властям выделено из резервного фонда правительства 20 млрд руб. для повышения оплаты труда работников бюджетной сферы.

Средства компенсируют дополнительные расходы региональных и местных бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 г.

Майское повышение МРОТ затронет 1,6 млн работников бюджетного сектора экономики и 1,4 млн работников реального сектора экономики.

Стопроцентное соотношение МРОТ к прожиточному минимуму планировалось достичь только в 2019 г. Однако еще 10 января 2018 г. президент В. В. Путин заявил, что позитивная динамика российской экономики позволяет поднять выплаты на полгода раньше.

Минимальная зарплата работников по трудовым договорам, которые отработали месячную норму рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе, должна составлять не менее 11'163 руб.

    Для работников, которые работают меньше 40 часов в неделю, есть некоторые нюансы:
  • при неполном рабочем дне или совместительстве зарплату сравниваем не с целым МРОТ, а с уменьшенным размером пропорционально отработанному времени. Например, если работник работает на полставки, то заработок за месяц не должен быть меньше 5 581,5 руб. (11 163 руб. x 0,5);
  • при сокращенном рабочем времени зарплата не должна быть меньше МРОТ, ведь в этом случае работник выполняет свою норму.
    Для оплаты больничного листа средний заработок надо считать по МРОТ, если:
  • в расчетном периоде у работника не было заработка;
  • средний заработок меньше 24-кратного МРОТ (для больничных, открытых до 1 мая, это 227 736 руб., с 1 мая – 267 912 руб.). В таких случаях средний заработок за один день болезни составляет 311 руб. 97 коп. (если больничный был открыт в апреле) или 367 руб. (если в мае).

Если отпуск по беременности и родам заканчивается в мае или позже, то новый МРОТ нужен для расчета пособия за май и последующие месяцы для работниц со стажем до полугода.

    Для отпуска, который начинается в мае или позднее, используем новый МРОТ в следующих ситуациях:
  • на дату начала отпуска страховой стаж меньше шести месяцев;
  • работница со стажем от шести месяцев ничего не заработала за расчетный период либо ее средний дневной заработок оказался меньше 367 руб.

Пересчитывать пособия по уходу за ребенком, которые были назначены до 1 мая, из-за повышения МРОТ не надо.

    Новый МРОТ нужен для расчета пособий, если одновременно соблюдены два следующих условия:
  • отпуск по уходу за ребнком начинается 1 мая или позднее;
  • работница за расчетный период ничего не заработала либо ее средний дневной заработок оказался меньше 367 руб.

В этом случае размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком должен быть 4'465 руб. 20 коп., за вторым и последующими детьми – 6'284 руб. 65 коп.

Повышать МРОТ в этом году более не планируется.

Если за II квартал текущего года прожиточный минимум окажется больше 11'163 руб., то с 2019 года МРОТ приравняют к нему. Если прожиточный минимум понизится, то МРОТ останется прежним.

Если зарплата работника будет меньше МРОТ, это грозит работодателю серьезными штрафами.

Повышение МРОТ в первую очередь негативно отразится на работе малого и микробизнеса с небольшим оборотом.

Чем меньше бизнес, тем большую часть расходов составляют именно расходы на оплату труда и страховые взносы, связанные с оплатой труда.

У микропредприятий расходы на оплату труда и обязательное страхование работников могут составлять до 80% всей себестоимости услуг или товаров, которые они выпускают.

Повышение государством социальных стандартов для малообеспеченных слоев населения увеличивает доходы россиян, но для малого бизнеса фактически происходит увеличение налоговой нагрузки, что приводит к снижению роста числа микропредприятий.

Наемный труд нынче дорог для малого и микробизнеса.

Page 3

ФНС России рекомендует налогоплательщикам воспользоваться специальным бланком для направления возражений по актам налоговых проверок.

Форма бланка так и называется: “Возражения по акту налоговой проверки”.

Как известно, налоговые проверки бывают камеральными и выездными. По итогам этих проверок обязательно составляется акт. Если мы не подадим свои возражения по акту налоговой проверки, это будет означать, что мы согласны с выводами налогового органа, изложенными в акте. Это положение подтверждается арбитражной практикой.

Чтобы составить возражения по акту налоговой проверки, нам нужно знать номер и дату акта налоговой проверки, которые мы обязательно должны указать в форме возражений по акту.

Наши возражения могут начинаться с фразы: “Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем, на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки.”

Далее, мы указываем факты, изложенные в акте налоговой проверки, которые по нашему мнению не соответствуют тем или иным обстоятельствам, о которым мы сообщаем со ссылкой на соответствующие документы.

После этого нам остатся лишь опровергнуть, либо поставить под сомнение выводы налогового органа по итогам налоговой проверки с указанием ссылки на законы и подзаконные акты, которым они не соответствуют.

В заключение мы просим налоговый орган отказать в привлечении нас к к ответственности за совершение налогового правонарушения и не доначислять налог и не начислять пени за его несвоевременную уплату.

В форме возражений на акт налоговой проверки мы перечисляем прилагаемые нами оригиналы и/или копии документов, на которые мы ссылались в своих возражениях.

По закону, у нас есть только один месяц со дня получения акта налоговой проверки, чтобы подать в налоговый орган свои возражения.

Если акт вручили нам или нашему уполномоченному представителю лично под роспись, то срок отсчитываем с даты вручения.

В случае если мы получили акт налоговой проверки по обычной почте, то в этом случае нужно отсчитать шесть календарных дней после даты отправки, указанной в почтовом штемпеле. При этом, сколько на самом деле шел акт до нас, неважно.

Источник: https://vrn-buh.ru/articles-2019/04/10-utochnennaia-deklaratsiia.php

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: