Когда вступит в силу штраф за тонировку 5000

Содержание
  1. Штрафы за тонировку в 2020 году по новому закону
  2. Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
  3. Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году
  4. Штраф за тонировку задних фонарей и фар
  5. Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
  6. Как проводится проверка уровня тонировки?
  7. Повторный штраф за тонировку
  8. Как избежать штрафа за тонировку
  9. Что делать, если тонировка уже есть?
  10. Штраф за тонировку в 2020 году
  11. Новый закон о тонировке в 2020 году
  12. Нормы тонировки по ГОСТу 2020 года
  13. Размеры штрафа в 2020 году
  14. Как происходит проверка светопропускания автомобильных стекол?
  15. Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?
  16. Есть ли такой закон?
  17. Что будет в новом законе?
  18. Штраф или лишение прав?
  19. Кто принимает решение?
  20. Когда новый закон будет введен?
  21. Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения
  22. Штраф за тонировку задних фонарей
  23. Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.
  24. Как оспорить штраф за тонировку
  25. Уловка сотрудников ГИБДД
  26. Смотрите, какая тема — Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?
  27. Вступил ли в силу?
  28. Что за новый закон?
  29. Штраф 5000 или лишение?
  30. Кто решает?
  31. Когда введут?
  32. Что ещё может грозить за тонировку?
  33. Что ещё нового?

Штрафы за тонировку в 2020 году по новому закону

Когда вступит в силу штраф за тонировку 5000

Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя.

Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало.

А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Как проводится проверка уровня тонировки?

Повторный штраф за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку

Что делать, если тонировка уже есть?

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.

В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга.

Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.

Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.

Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.

Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней.

Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой.

Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Этот штраф предусмотрен той же статьей, но другой частью.

Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей.

Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание — аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки.

На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность. Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла. К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла — 90%.

80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)

На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013)нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности.

Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажностидо 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Повторный штраф за тонировку

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.

Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.

В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.

Как избежать штрафа за тонировку

Конечно, можно попробовать обжаловать штраф за тонировку, так же как и за любое другое предписание. Это делается в стандартном порядке.

Однако есть показания приборов, по которым сотрудник ГИБДД выписывает штраф, приборы проходят регулярные проверки.

Поэтому доказать, что прибор обманывает и степень затонированности не превышает допустимый процент, практически невозможно.

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар.

Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.

И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия.

У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская

Вернуться на главную страницу

Источник: https://atvmedia.ru/materials/shtrafy-za-tonirovku

Штраф за тонировку в 2020 году

Когда вступит в силу штраф за тонировку 5000

Федеральный закон о наказании за тонировку был принят еще в 2010 году и с тех пор постоянно появляются слухи об увеличении штрафов за нарушение норм затемнения стекол авто. В 2018 году были приняты поправки к закону о затемнении стекол автомобилей, а закон о штрафах так и остался без изменений.

И вот на сегодня, слухи о введении изменений остались прежними. Поэтому, каждому автомобилисту предоставлено право обсудить будущий закон об ужесточении штрафов, который может быть проан в любой момент в 2020 году.

Новый закон о тонировке в 2020 году

Изменения об ужесточении наказания при несоблюдении норм затемнения стекол ТС обсуждаются автовладельцами и чиновниками, можно сказать, каждый год. Так и в этом, 2020 году, продолжаются дискуссии на данную тематику, так как власти неоднократно заявляли о потребности ужесточения наказания за сверхнормативную тонировку стекол ТС.

Множество граждан РФ не в состоянии понять – почему вокруг данного закона столько споров и для чего требуются изменения. Сегодня депутаты утверждают, что невысокие штрафы за несоблюдение ПДД не в состоянии остановить многих автомобилистов. Поэтому, по их мнению, размер взысканий требуется увеличить.

Надо отметить, что не каждый автовладелец понимает, что повышенное затемнения стекол его автомобиля может спровоцировать ДТП и привести к плачевным последствиям. И особенно игнорируют данный закон автомобилисты столичного региона.

Закон о затемнении стекол ТС средств с изменениями норм тонировки был проан в 2018 году, и в 2020 году его требования не изменились, однако, штрафы за нарушение остались прежними. Тем не менее в новом проекте приняты следующие изменения:

  1. Размер взыскания за нарушение норм тонировки будет увеличен и в будущем, автолюбителю, нарушившему нормы затемнения стекол, штраф придется уплатить не 500 рублей, а 1500.
  2. Кроме этого, автолюбителям, продолжающим кататься на автомашинах с затемненными стеклами могут наложить взыскания не более 12-ти раз. Дальнейшее игнорирование закона может привести к административному штрафу в сумме 5000 рублей и даже к запрещению вождения автомобиля путем эвакуации его на штраф-площадку, в том числе к лишению ВУ.

Надо сказать, что большинство автомобилистов с одобрением относятся к нововведениям властей, так как понимают, что без соблюдения ПДД нельзя будет сократить ДТП, которые нередко случаются на дорогах РФ. Тем не менее, есть автовладельцы, возражающие против нововведений и «подбивают» общественность к опротестованию принятия поправок в законодательстве.

Нормы тонировки по ГОСТу 2020 года

Уровень свето-пропускной способности окон ТС регулируется техническим регламентом ТР ТС 018/2011, принятым таможенным союзом и, отображающим правила безопасности колесных ТС.

На сегодняшний день действуют нормативы затемнения стекол, отображенные в приложении 8 регламента, которые опираются на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88.

Согласно данному приложению уровень затененности стекол не должен превышать следующие показатели:

  1. Затемнение лобовых стекол ТС согласно ГОСТу может быть не более 75%,
  2. Передних боковые – до 70%,
  3. Затемнение заднего стекла и задних боковых – законодательством не регламентируется.

Наложение взыскания за тонировку может быть осуществлено инспектором ДПС согласно закону, руководствуясь распоряжением МВД №1240, утверждающим, что замеры пропускания света бокового стекла могут осуществляться лишь при выполнении условий:

  • Замер требуется проводить только на стационарных постах ГАИ (на сегодняшний день действие данного пункта утрачено).
  • Проверку тонировки переднего бокового стекла осуществляется работником технадзора ГАИ, о чем должно быть записано в удостоверении инспектора.
  • Замерить реальную тонировку можно только при помощи диагностических устройств, которые обязаны быть сертифицированы в соответствии с действующими законодательными нормами.
  • Замеры требуется выполнять на чистом и сухом стекле.

Размеры штрафа в 2020 году

Наказание за затемнение стекол автомобилей регламентируется ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ и равно взысканию в размере 500 рублей. Оно не зависит от процента светопропускания автомобильных стекол и числа затемненных окон. Ранее за тонирование стекол разрешалось инспекторам ДПС снимать номера, однако, на сегодняшний день данная норма отменена с 15.11.2014 года.

Нормативами предусмотрено, что, если работник ДСП выявит на стекле затемненную пленку, которая не соответствует нормам свето-пропускной способности, то будет оформлено письменное предупреждение с отображением срока снятия тонировки. Как правило срок устранения нарушения составляет 10 дней.

Тем не менее, тонировка автомобильных стёкол остается на сегодняшний день распространенным явлением среди автовладельцев, несмотря на борьбу с таким явлением инспекторов ГИБДД.

Множество автовладельцев не торопятся снимать затемнение стёкол, так как это удобно – отсутствует яркий солнечный свет, в жаркое время в салоне более комфортно.

В 2018 году приняты изменения по нормативам свето-пропускной способности автомобильных стекол, то же время, взыскание за затемненные стекла в 2020 года остаются на прежнем уровне. Мало того, регистрационные предупреждения сегодня снимаются даже за сильно затемненные стекла.

Но все же наказание за тонирование автомобильных окон будет следующим:

1. Первоначальный штраф за выявление затемненных окон составит 1500 рублей вместо 500 рублей.

2. Повторение нарушения приведет к штрафу 5000 рублей. При этом, повторение правонарушения будет считаться, если водитель будет наказан за данное нарушение 12 раз за год. После такого количества нарушений, дальнейшие противоправные действия автомобилиста будут приравниваться к административному правонарушению, результатом которого будет:

  • Наложение крупного штрафа до 5000 рублей.
  • Заключение под арест.
  • Лишение ВУ.

3. Кроме этого, продолжают действовать существующие нормы по затемнению стекол:

  • Автовладельцам запрещается обклеивать автостекла пленками различного цвета или оттенков.
  • Остаются под запретом пленки с фильтрами SP80 и 90 на лобовых стеклах автомашин.

Примечание. Наложение административного штрафа при повторении нарушения по затемнению окон или заключение автовладельца на 15 суток имеет право только суд. У инспектора нет таких полномочий.

О том, какие штрафы будут установлены в 2020 году, можно посмотреть на видео.

https://www..com/watch?v=7-tlMDFqI2I&feature=youtu.be

(: “Обновленные ПДД и штрафы за тонировку. Что еще ждет автомобилистов в этом году?”)

Как происходит проверка светопропускания автомобильных стекол?

Некоторое время назад на ресурсе ГИБДД было установлено объявление о том, что согласно ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п.6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ возбуждение дел, применение технических приборов для замера светопропускания автомобильных стекол и вынесение постановления по такому правонарушению, предоставлено всем работникам ГИБДД, со специальным званием.

Таким образом, согласно новых нормативов контроля светопропускания автомобильных окон в 2020 году, контроль тонировки могут осуществлять не только работники технадзора, но и любые другие работники ГИБДД, со специальным званием.

Понятие о специальном звании регламентировано ст. 26 Федерального закона «О полиции». О том, какие специальные звания назначаются личному составу полиции представлено в таблице.

Таким образом, осуществлять контроль затемнения окон в 2020 году имеет право любой полицейский, а с учетом того, что ГИБДД относится к подразделению полиции, то проверять светопропускание автомобильных окон имеет право любой инспектор ГИБДД.

В то же время остается вопрос: – где инспектор ГИБДД в состоянии осуществить такую проверку? Так, например, до 26.01. 2015 года уровень затемнения стекол могли проверять только на стационарных пунктах.

Однако, постановление по технадзору ГИБДД МВД РФ свою силу потеряло.

Поэтому в 2020 году осуществлять контроль тонировки автомобильных стекол могут в любом месте, при наличии сертифицированного оборудования, обладающего соответствующими документами согласно действующим законодательным нормам.

Процедура замера свето-пропускной способности тонированных окон выполняется при помощи устройств – тауметров. К таковым относятся приборы:

  • Блик (наиболее распространенный, в том числе Блик-Н, Блик+)
  • Свет.
  • Растр.
  • Тоник.

Применение перечисленной аппаратуры должно осуществляться согласно установленных правил:

  1. Замер выполняется по 3-м точкам с вычислением среднего показателя величины свето-пропускной способности.
  2. Перед замером необходимо откалибровать прибор на точность показателей, путем замера (температуры, давления и влажности).
  3. Инспектор ГИБДД обязан показать автомобилисту документы, удостоверяющие:
  • Исправность прибора.
  • Проверки его учреждениями стандартизации.
  • Свидетельство о наличии у инспектора ДПС навыков работы с устройством.

Замер показателей затемнения выполняется тауметром согласно приложенной инструкции.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-tonirovku/

Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?

Когда вступит в силу штраф за тонировку 5000

Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет? Российские законодатели активно борются с незаконной тонировкой передних стекол автомобилей. Были сообщения, что тонировка в любом виде будет запрещена, но сейчас можно наносить пленки со светопропускаемостью более 70%. Чаще всего можно видеть сообщения о скором введение 5-тысячного штрафа за наличие незаконной тонировки.

Есть ли такой закон?

Сейчас подобной нормы в КоАП РФ не существует. За тонировку выписывается стандартный штраф в размере 500р. Штрафные санкции налагаются на водители, если его переднее стекло затемнено тонировкой более, чем на 30%. Сотрудники ГИБДД измеряют уровень светопропускаемости с помощью специального оборудования.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Даже если водитель неоднократно попадется на факте наличия незаконной тонировки, то в каждом отдельном случае он всё равно будет отделываться штрафом в размере 500р. При некоторых обстоятельствах инспекторы могут потребовать немедленно на месте убрать тонировку. В редких случаях рассматриваются дела о временном прекращении регистрации транспортного средства.


Что будет в новом законе?

Около 4-5 лет назад некоторые законодатели выступили с инициативой о немедленном повышении штрафа за незаконную тонировку. Уже в те годы штраф в 500р. казался небольшим, незначительным, неспособным заставить водителей отказаться от затонированных наглухо машин. В 2014 г. этот законопроект отклонили сразу.

В дальнейшем вопрос поднимался неоднократно. В частности, предлагалось повышение штрафа до 5000р. за каждый факт нарушения. К основным особенностям предложенного законопроекта можно отнести:

  • За первое нарушение штраф составит 1500р.
  • За повторное нарушение (в течение 1 года с момента выплаты первого штрафа) – 5000р.
  • За сам факт нанесения тонировочных пленок на транспортное средство – 5000р.

Можно видеть, что за нарушение водителю придется заплатить сразу два штрафа (общей суммой от 6500 до 10000р – за нанесение пленки (или монтаж затемненного стекла) или за управление транспортным средством с тонированным не по закону стеклами.

Штраф или лишение прав?

Согласно новому законопроекту, штраф в размере 5000р должен выступить в качестве альтернативного варианта лишению водительских прав. Поэтому суд, по идеи, может наложить штраф или же изъять права у нарушителя. Второй вариант развития маловероятен, потому что для его возникновение должны совпасть множество факторов.

Лишение водительских прав – это наказание, которое тяжелее, чем штраф в 5000р, поэтому оно выбирается только в случаях, когда присутствуют отягчающие обстоятельства. Штраф назначается, если:

  • Водитель не имеет неоплаченных штрафов (в особенности крупных).
  • Водителю не выписывались в течение прошедшего года штрафы за незаконную тонировку.
  • Водитель убрал тонировку и раскаивается в содеянном.

Кто принимает решение?

Автоинспекция не имеет прав и полномочий лишать водителей прав управления ТС, поэтому подобные вопросами занимаются судебные органы. Но руководитель ГИБДД будет лично рассматривать такие дела и решать, выписать ли постановление со штрафом  5000р или же направить дело в суд. При наличии каких-нибудь отягчающих обстоятельств такие дела практически всегда направляются в суд.

Во время судебного рассмотрения судья принимает во внимание все обстоятельства дела, задает нарушителю вопросы. Передача дела в суд – это вовсе не гарантия лишения прав. Судья, изучив дело, также может назначить штраф за тонировку.

Когда новый закон будет введен?

На текущий момент законопроект пребывает в стадии обсуждения в Государственной Думе. Чтобы он был введен официально, необходимо:

  1. Успешно пройти три чтения в Госдуме (на практике видно, что разница между чтениями одного законопроекта может составлять несколько месяцев или лет).
  2. Получить официальную подпись Президента.
  3. Опубликоваться на официальных сайтах Правительства и/или в «Новой Газете».

После того, как новый закон будет опубликован официально, он вступит в силу в течение 10 суток, если в самом законопроекте не буде прописано иное.

Введение 5-тысячного штрафа за тонировку – это не единственная санкция, которая может ожидать водителей с введением нового закона. Весной 2018 г. некоторые законодатели выдвинули предложение о том, что любая тонировка в принципе должна быть запрещена – вне зависимости от уровня светопропускаемости.

Согласно этому предложению, тонировать будет запрещено не только передние, но и задние стекла. Сейчас задние стекла автовладельцами могут быть затонированы на 100%, если они этого хотят (с учетом наличия боковых зеркал). Подобное предложение вряд ли когда будет реализовано, но закон о повышении штрафов за тонировку – реальность, которая с высокой долей вероятности наступит в 2019 году.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, про изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/izmenenie-shtrafa-za-tonirovky-do-5000-ryblei

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения

Когда вступит в силу штраф за тонировку 5000

Время чтения: 8 мин.

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

02 января 2020

28 июня 2017

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-tonirovku-v-2019-godu-poslednie-izmeneniya

Смотрите, какая тема — Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?

Когда вступит в силу штраф за тонировку 5000

Тонировка стёкол – одна из самых активных дискуссий властей в последнее время. Её обещали как полностью запретить (на 2020 год она разрешена до 30% затемнения), так и разрешить и даже лишать прав за это.

С другой стороны, исполнительной власти в виде ГИБДД никакие новые законы не нужны – те выписывают требования о прекращении нарушения, а суды по результату неисполнения сажают водителей, и даже аннулируют регистрацию машины.

Но важным обсуждением является повышение штрафа за тонировку – его уже пытались повысить до 5000 рублей. Но как обстоят дела на сегодняшний день и действует ли нововведение?

Вступил ли в силу?

Итак, на 05 Августа 2020 года изменения штрафа до 5000 рублей не произошло. По действующему законодательству финансовая санкция составляет в 10 раз меньшую сумму – 500 рублей. Такое наказание регулирует часть 3.1 статьи 12.

5 КоАП и наступает, если светопропускаемость стёкол в результате тонировки составляет менее 70% (окно пропускает менее 70% всего света в любую сторону), измеряется только прибором «Тоник» (или другим).

Статья не предусматривает, в отличие от других статей, предупреждение как альтернативу штрафу за тонировку.

Мы ежедневно отслеживаем все изменения в российском законодательстве и изменяем материалы сайта в соответствии с ними.

Между тем, кроме денежного наказания, как мы уже упоминали выше, можно нарваться на требование о прекращении правонарушения и даже на прекращение регистрации машины. О дополнительных «обеспечительных» мерах мы поговорим ниже, а пока выясним, когда произойдёт изменение.

Что за новый закон?

Инициатива повышения штрафа за тонировку с текущих 500 рублей появилась ещё в далёком 2014 году – тогда депутаты впервые вынесли на обсуждение предложение более сурово наказывать любителей затонировать машину наглухо. Но тогда новый закон был отклонён.

Посмотреть статус законопроекта на официальном сайте Госдумы.

Далее ещё несколько раз правительство поднимало данный вопрос. Последняя из активностей по повышению штрафа до 5000 рублей – внесение на обсуждение в весеннюю сессию 2018 года Госдумы нового формата мер наказания.

Сам закон меняет следующее:

  • на первый раз штраф за тонировку будет составлять 1500 рублей вместо 500,
  • за повторное нарушение водителю грозит санкция в виде обсуждаемых нами 5000 рублей,
  • также вводится штраф за факт установки на автомобиль тонировки – тоже 5000 рублей.
Было Предлагается
Статья 12.4, часть 3: Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей. Статья 12.4, часть 3: Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси, а
равно установка стёкол (в том числе их покрытие прозрачными цветными
плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям
Технического регламента о безопасности колёсных транспортных
средств, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.
Статья 12.5, часть 3.1: Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Статья 12.5, часть 3.1: Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Статья 15.5, часть 3.2 (новая): Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи,
влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч
рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок
от одного до трёх месяцев.

Посмотреть проект законопроекта с текстом изменений.

То есть фактически в случае с тонированным автомобилем будет выписан не один штраф, а целых 2 и суммарно составит не 5, а 10 тысяч рублей:

  1. за управление тонированным авто,
  2. за установку тонировки на окна.

Штраф 5000 или лишение?

Как видим, новая часть 3.2 предлагает вилку наказаний в виде штрафа как альтернативы лишению. От чего зависит, что будет применено в данном конкретном случае? На это повлияет целый ряд факторов, включая обстоятельства нарушения и характер самого нарушителя.

Лишение прав по КоАП считается более суровым наказанием, поэтому при наличии смягчающих обстоятельств положен штраф, при наличии отягчающих – лишение. На практике всё также непредсказуемо.

В частности, на деле штраф 5000 рублей вместо лишения могут назначить, когда:

И ещё небольшой ряд факторов. Мы рассмотрели этот вопрос в специальной статье.

Кто решает?

Назначить 5000 штрафа за тонировку или же лишить «стеснительного» автолюбителя прав, решает суд. Но дело сначала попадает к начальнику отделения ГИБДД, в чьём районе Вы были пойманы с тонировкой. На дороге постановление не выносится.

Инспектор ГИБДД составляет протокол и объявляет время рассмотрения дела (разбора) в Госавтоинспекции. И уже там начальник решает, назначить Вам штраф 5000 рублей или направить дело в суд.

Самостоятельно сотрудник не может лишить водителя прав – такое наказание доступно только судье.

И, если дело направят в суд, то там во второй раз, только теперь уже судья будет решать, назначить финансовое взыскание или лишить водителя права управления.

Когда введут?

Согласно предлагаемому изменению, планируется на первый раз повысить штраф до 1500 рублей, а на второй – выписать водителю уже 5000 рублей либо лишать права управления на определённый (не утверждённый пока срок). Новый закон пока находится на обсуждении и не принят.

Что значит «находится на обсуждении»? А то, что до официального его действия ещё далеко. Формально документ внесён на обсуждение в Госдуму. И, чтобы новый штраф ГИБДД был введён в силу, сейчас возможны следующие события по порядку:

  1. законопроект должен пройти целых 3 чтения в Госдуме, между которым обычно бывает перерыв до нескольких месяцев;
  2. после третьего чтения новый закон подписывается Президентом;
  3. далее его текст должен быть опубликован на официальных порталах правительственной информации (publication.pravo.gov.ru, rg.ru);
  4. после опубликования он вступает в силу в течение 10 дней, если в самом законе не пропишут иной (больший) срок.

Таким образом, новый штраф за тонировку в размере 5000 рублей появится ещё очень нескоро и не факт, что в 2020 году.

Что ещё может грозить за тонировку?

Шутка ли, но пока власти активно обсуждают, как бы ещё насолить любителям «ездить в ночи», инспекторы ГИБДД и судьи уже действуют и сажают таких водителей и аннулируют регистрацию их автомобилей.

  • в случае ареста: на первый раз автолюбителю выписывает штраф и требование о прекращении нарушения, и если тот попадётся во второй раз, то за неисполнение законного требования его направляют в суд, где судья назначает арест до 15 суток (на практике обычно 5-10 суток) по ч.1 ст. 19.3 КоАП; такое распространено во всех регионах России;
  • в случае аннулирования регистрации такое позволяет сделать пункт 50 Приказа №399 о регистрации ТС. Он обозначает, что если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения ГИБДД, то такое авто надлежит снятию с учёта.

О законности требования и на какой срок оно выписывается, мы уже обсуждали ранее.

Что ещё нового?

Изменение штрафа за тонировку до 5 тысяч рублей – далеко не единственное новшество за последний год касательно это темы обсуждения.

Так, в конце марта 2018 года было предложение вообще запретить полностью тонировку.

Если на сегодня она разрешена до 30% (светопропускаемость стёкол должна быть не менее 70%), а задние и вовсе можно тонировать хоть на 100% при наличии боковых зеркал, то один из инициаторов предложил полностью запретить любое затемнение окон машин в России, в том числе задних. И хорошо, что его никто не послушал.

Согласно другому нововведению, тонировку решили, наоборот, полностью разрешить. Хоть под 100%. Но и это, к сожалению или к счастью, оказалось неправдой.

И, наконец, третье нововведение якобы предписывало увеличить штраф за тонировку с 1 января 2018 года – как раз до обсуждаемых нами 5000 рублей. Но и этого не произошло, всё оказалось не более чем слухами.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/izmenenie-shtrafa-za-tonirovku-do-5000-rubley-pravda-ili-net

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: