Комиссия по постановке на учет материальных активов это

Содержание
  1. Бухгалтер и комиссия – распределить обязанности. журнал
  2. Обязательность создания комиссии
  3. Статус и полномочия комиссии
  4. Основное средство не является активом: как учитывать по ФСБУ?
  5. Что с 2018 года относится к основным средствам и учитывается на балансовом счете 101 00
  6. Действия бухгалтера
  7. Шаг 1. Провести инвентаризацию
  8. Списываем с балансового счета и учитываем на забалансовом? Не все так просто…
  9. По какой стоимости нужно вести учет на 02 счете «Материальные ценности, принятые на хранение»?
  10. Рекомендации бухгалтерам
  11. Комиссия по постановке на учет материальных активов это
  12. Стандарт «Обесценение активов»
  13. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
  14. Стандарты бухгалтерского учета и комиссия НФА
  15. Основное средство не является активом: как учитывать по ФСБУ?
  16. 2.1 Учет основных средств и нематериальных активов
  17. Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
  18. О назначении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов, приказ департамента развития новых территорий города москвы от 30 июня 2015 года №141
  19. Приложение 2. Положение о постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов
  20. I. Общие положения
  21. II. Основные задачи и полномочия Комиссии
  22. III. Порядок принятия решений Комиссией

Бухгалтер и комиссия – распределить обязанности. журнал

Комиссия по постановке на учет материальных активов это

Е.П. Кравченко,
эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора

Функционал комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов известен – в свободном доступе можно найти образцы положений о работе такой комиссии, а адаптировать образец под свои нужды не составит особого труда. Впрочем, можно и не адаптировать, все равно бухгалтер, обязательно входящий в состав комиссии, все сделает правильно.Но кто будет выполнять всю эту работу, если бухгалтера нет не только в комиссии, но и в учреждении, потому что последним были переданы полномочия по ведению учета?О восстановлении работы комиссии и распределении обязанностей между комиссией и бухгалтером расскажем в статье.

Обязательность создания комиссии

 
    Основным нормативно-правовым актом, регулирующим ведение бухгалтерского учета экономических субъектов Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ).

В нем нет положений, описывающих такой коллегиальный орган субъекта учета, как комиссия по поступлению и выбытию активов, однако он выделяет бухучет организаций бюджетной сферы и закрепляет обособление его нормативно-правового регулирования.

Согласно статье 21 Закона № 402-ФЗ в иерархии документов, регулирующих бухгалтерский учет, высший приоритет имеют федеральные стандарты бухгалтерского учета, в том числе федеральные стандарты бухучета государственных финансов.

При этом сфера применения стандартов ограничена единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, описанной Инструкцией по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина Росси от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н).

    Согласно указанному приказу в целях организации работы по принятию к бухгалтерскому учету и выбытию материальных ценностей в учреждении на постоянной основе приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

    На основании решений комиссии осуществляются принятие к учету, перемещение и выбытие объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации (полезного использования), определение текущей оценочной стоимости безвозмездно полученного имущества, определение срока полезного использования имущества в целях начисления амортизации в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя, а также изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации.

    Кроме того, на основании решений комиссии осуществляется списание с балансового учета учреждения задолженности неплатежеспособных дебиторов, а также задолженности, признанной безнадежной к взысканию (в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ).
    Из всего вышесказанного следует, что отсутствие в учреждении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов (отсутствие приказа (распоряжения) учредителя о создании такой комиссии) является нарушением положений Инструкции № 157н.
 

Статус и полномочия комиссии

 
    Комиссия по поступлению и выбытию активов не единственный коллегиальный орган учреждения, созданный для решения различный вопросов. Как правило, на постоянной основе в учреждении работают:

инвентаризационная комиссия;
комиссии, связанные с закупками, — конкурсные, аукционные, по приемке исполнения контракта и т.п.;
комиссии по охране труда и решения трудовых споров;
аттестационная комиссия и т.д.

    Вопросы деятельности комиссий, в том числе комиссии по поступлению и выбытию активов, регулируются внутренним локальным документом – Положением, утверждаемым руководителем учреждения.

    На законодательном уровне обязанности субъекта учета сформировать и утвердить Положение не установлены, но, учитывая значимость решений комиссии для бухгалтерского учета, наличие Положения, устанавливающего регламент ее работы, целесообразно и оправдано.

Оно может быть утверждено как приложение к учетной политике учреждения.

    Все нормы и правила, установленные Положением, должны отвечать особенностям конкретного учреждения и описывать именно ту работу, которую выполняет комиссия.

На практике, к сожалению, встречается формальный подход как в подготовке Положения, так и в работе самой комиссии.

 

Состав комиссии

 
    Минимальный состав комиссии как коллегиального органа – три человека, максимальный – не ограничен.

Из состава комиссии выбирается председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, при необходимости в помощь председателю выбирается заместитель, назначается секретарь.

В Положении обязательно необходимо зафиксировать кворум, при наличии которого решения комиссии считаются правомочными. Как правило, кворум устанавливается в количестве 2/3 общего числа членов комиссии, но не менее половины.

Источник: https://www.referent.ru/40/12946

Основное средство не является активом: как учитывать по ФСБУ?

Комиссия по постановке на учет материальных активов это

Вот такой вопрос задал слушатель онлайн-курса Контур.Школы «Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В)»:

На балансе бюджетного учреждения здравоохранения числится импортная диагностическая техника стоимостью 1 500 000 руб. Она неисправна, для ремонта нужны дорогостоящие комплектующие на сумму, сравнимую с покупкой новой техники. В связи с этим оборудование не используем в деятельности учреждения. Как учитывать такое основное средство в соответствии с ФСБУ «Основные средства»?

Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту стандарта «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).

В нем говорится, что «основные средства, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах».  

Что с 2018 года относится к основным средствам и учитывается на балансовом счете 101 00

В соответствии со Стандартом, основные средства — это материальные ценности:

  • являются активами;
  • независимо от их стоимости;
  • срок полезного использования — более 12 месяцев;
  • предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления, праве владения, праве пользования имуществом, возникающем по договору аренды, имущественного найма, договору безвозмездного пользования.

Обратите внимание, объект относят к ОС, если он является активом. А это означает, что он приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал. С выгодой все более или менее понятно. А что такое полезный потенциал?

Согласно Стандарту основное средство имеет полезный потенциал, если:

  • используется для выполнения государственных, муниципальных функций в соответствии с целями создания учреждения; для управленческих нужд;
  • необязательно обеспечивает поступление денежных средств;
  • его можно обменять на другие активы или погасить им обязательства.

Другими словами, если учреждение использует ОС при выполнении государственного или муниципального задания, то оно точно является активом.

Но учреждение может иметь имущество, которое не использует ни для выполнения госзадания, ни в приносящей доход деятельности. Вроде и не сломано, но устарело и никому не нужно, продать его невозможно. Или как в нашем вопросе: сломано, но стоит столько, что страшно списать.

В соответствии с требованиями Стандарта, такие объекты активами не являются и не должны учитываться на балансовых счетах. Отражать их нужно на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Как это сделать? Как правильно оформить?

Действия бухгалтера

Фактически Стандарт требует провести «генеральную уборку» в учреждении, рассортировать основные средства, отделить ОС, которые не являются активами.

Шаг 1. Провести инвентаризацию

Проверить, соответствует ли имущество понятию «Актив», можно во время любой инвентаризации: годовой или при смене материально ответственного лица.

В учетной политике учреждения с 2018 года должен появиться абзац:

Проверка имущества на соответствие понятию «Актив» проводится:  – в рамках годовой инвентаризации, проводимой в целях составления годовой отчетности; – при проведении инвентаризации по любым основаниям;

– в течение года по мере необходимости.

Такие разъяснения даны в п. 3 Письма Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

Инвентаризационная комиссия будет выявлять ОС, не являющиеся активами. Поэтому в положение о работе этой комиссий нужно внести пункт:

Проводит проверку имущества на соответствие понятию «Актив».

При оформлении инвентаризационной описи ф. 0504087 относительно медицинского оборудования из нашего вопроса в графе 8 «Статус объекта учета» комиссия указывает, что ОС не эксплуатируется, ремонт невозможен. В графе 9 «Целевая функция актива» — списание.

Варианты заполнения граф 8 и 9 установлены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. Можно установить дополнительные варианты. Можно при заполнении этих граф пользоваться условными обозначениями, кодами.

Пропишите в учетной политике:

Порядок заполнения граф 8 и 9 Инвентаризационной описи ф. 0504087 установлен: – по наименованию; или

– по коду.

В ведомости расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 теперь есть графа «Не соответствует условиям актива». Поэтому если инвентаризационная комиссия определила, что оборудование не соответствует понятию «Актив», то заполняются графы 14 и 15 ведомости расхождений ф. 0504092.

Обратите внимание: раньше ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 заполнялась только, если были обнаружены излишки и недостачи. С 2018 года ее нужно заполнять, если в ходе инвентаризации комиссия выявила основные средства, не соответствующие условиям актива.

Во время инвентаризации комиссия учреждения выявляет оборудование, не являющееся активом, и приходит к выводу, что в дальнейшем использовать его невозможно.

Если установлено, что объекты имущества неэффективны для дальнейшей эксплуатации и ремонта, не соответствуют критериям актива, то по решению комиссии по поступлению и выбытию активов такие объекты учитывают на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Это требование п. 335 Инструкции № 157н.

Списываем с балансового счета и учитываем на забалансовом? Не все так просто…

Во время инвентаризации определили основное средство, которое не является активом, — это начало процесса списания оборудования с балансового счета.

Дорогостоящее диагностическое оборудования, о котором идет речь в вопросе учащегося, — это особо ценное движимое имущество. На его списание требуется согласие собственника, учредителя. Об этом говорится в п.

 52 Инструкции 157н: «к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются Акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества».

Поэтому чтобы согласовать списание с балансового счета, нужно собрать пакет документов, установленный учредителем — собственником имущества.

Какие документы входят в этот пакет, нужно уточнить у собственника. Например, акт от экспертной организации, осуществляющей сервисное обслуживание медицинской техники, должен быть обязательно.

Этот акт подтверждает причину списания — невозможность ремонта.

Выбытие с балансового учета оформляют актом о списании объектов нефинансовых активов ф. 0504104. В акте указывают причину списания: прекращение получения экономических выгод и полезного потенциала в связи с поломкой и невозможностью ремонта.

Для согласования списания к заполненному акту о списании объектов нефинансовых активов ф. 0504104, подписанному комиссией по поступлению и выбытию активов, прикладывают необходимый пакет документов и передают учредителю.

Если учредитель разрешил списать с баланса ОЦДИ, то в учете это нужно оформить проводками:

  1. Списана остаточная стоимость объекта, не отвечающего условиям отнесения имущества в состав активов: Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 24 410
  2. Списана сумма амортизации, начисленной на объект, который перестал отвечать признакам актива: Дебет 0 104 24 410 Кредит 0 101 24 410
  3. Отнесен объект на забалансовый учет: 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»

По какой стоимости нужно вести учет на 02 счете «Материальные ценности, принятые на хранение»?

Ответ на этот вопрос — в Письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237. Если на оборудование амортизация начислена не полностью, то учет на 02 счете ведут по остаточной стоимости. Если остаточная стоимость отсутствует, оборудование полностью амортизировано, то в условной оценке: один объект — 1 руб.

Учреждение самостоятельно выбирает единицу учета на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». В учетной политике это можно отразить, например, так:

Метод оценки учета материальных ценностей на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»: – по остаточной стоимости — при ее наличии;

– в условной оценке один объект, один рубль — при полной амортизации объекта.

Начислять амортизацию на имущество, которое переведено с балансового счета на 02 забалансовый, не нужно.

Учет материальных ценностей, принятых на хранение, ведут в Карточке учета материальных ценностей ф. 0504043 в разрезе материально ответственных лиц по видам, сортам, местам хранения, нахождения.

Учреждение учитывает оборудование на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до тех пор, пока не примет решения о его демонтаже и утилизации. Инструкции и стандарты не устанавливают, как долго можно учитывать имущество на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Обратите внимание: забалансовые счета, так же как и балансовые, нужно инвентаризировать. Поэтому хотя бы раз в год, во время проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности нужно проверять имущество на счете 02.

Профпереподготовка 272 ак.часа

Для главного бухгалтера организации госсектора. Код А, В

Программа

Рекомендации бухгалтерам

  • В 2018 года в соответствии с ФСБУ в составе основных средств можно учитывать только те объекты, которые являются активами, — учреждение получает от них полезный потенциал или экономическую выгоду.
  • В ходе инвентаризации нужно обязательно отделить активы от неактивов. Если эту сортировку еще не делали, то ее нужно выполнить в ходе годовой инвентаризации.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1660

Комиссия по постановке на учет материальных активов это

Комиссия по постановке на учет материальных активов это

Счет предназначен для учета учреждением объектов нефинансовых активов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также для учета амортизации указанных объектов.

Резерв под снижение стоимости материальных ценностей не создается по сырью, материалам и другим материально-производственным запасам, используемым при производстве готовой продукции, работ, оказании услуг, если на отчетную дату текущая рыночная стоимость этой готовой продукции, работ, услуг соответствует или превышает ее фактическую себестоимость.
Для обеспечения безопасности движения автобуса приобретена камера обзора движения задним ходом. Стоимость камеры более 20 000 руб.

Стандарт «Обесценение активов»

Письмо Минфина РФ от 19.10. 2000 № 16-00-13-07 предлагает с 1января 2001г. отказаться от применения стоимостного критерия для отнесения имущества к основным средствам, сохранив критерий исходя из сроков полезного использования.

Предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев независимо от их стоимости должны относится к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев – учитываться в порядке, установленном для материалов. Но учреждение может иметь имущество, которое не использует ни для выполнения госзадания, ни в приносящей доход деятельности.

Вроде и не сломано, но устарело и никому не нужно, продать его невозможно. Или как в нашем вопросе: сломано, но стоит столько, что страшно списать.

Дано описание процедур инвентаризации и выявления прав на результаты научнотехнической деятельности с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте.
При всей определенности понятия «нематериальные активы» в практической деятельности экономического субъекта, и его бухгалтерской службы, нередко возникают сложности, связанные с идентификацией объекта учета.

Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
С 2018 года учреждения и организации госсектора учитывают основные средства по правилам федеральных стандартов бухгалтерского учета. Казалось бы, все просто: нужно работать в соответствии со стандартами. Но на практике у бухгалтеров возникают вопросы. Например, как учитывать основное средство, которое находится на балансе, но в деятельности не используется?

Начисление резерва под снижение стоимости запасов отражается в бухгалтерском учете по счету «Прочие доходы и расходы».

Начисленный резерв списывается на увеличение финансовых результатов (счет «Прочие доходы и расходы») по мере отпуска относящихся к нему запасов.

Соответственно, стоимость такого имущества уменьшается, а на предприятиях необходим постоянный контроль за состоянием основных фондов.

Стандарты бухгалтерского учета и комиссия НФА

Не допускается создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей по таким укрупненным группам (видам) материальных ценностей, как основные материалы, вспомогательные материалы, готовая продукция, товары, запасы определенного операционного или географического сегмента и т.п.
Ключевые слова: нефинансовые активы; внеоборотные активы; объекты интеллектуальной собственности; инвентаризация прав; результаты научно-технической деятельности; нематериальные активы; единый план счетов бухгалтерского учета; амортизация.

В рамках проведения прикладной научно-исследовательской работы (НИР) может создаваться конкретный образец (типа изделия, вид материала) или осуществляться исследования особенностей его функционирования и применения [3; п. 1.2.3].

Обратите внимание, объект относят к ОС, если он является активом. А это означает, что он приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал. С выгодой все более или менее понятно. А что такое полезный потенциал?

Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.
В свою очередь, при проведении опытно-конструкторских работ (ОКР) разрабатывается техническая документация (конструкторская и технологическая), изготавливаются опытные образцы, проводятся их испытание и приемка [1; п. 4.8].

Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально — производственных запасах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Нематериальные активы представляют собой особый вид внеоборотных активов, не имеющие материально- вещественной формы, но способные в течение длительного времени приносить собственнику доход, непосредственно участвуя в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Расчет текущей рыночной стоимости материальных ценностей производится организацией на основе информации, доступной до даты подписания бухгалтерской отчетности.

При создании подобного рода нематериального актива, в соответствии с правилами формирования первоначальной стоимости объекта, в состав расходов относятся суммы, уплачиваемые сторонним организациям за выполнение работ или оказание услуг по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ.

Аннотация Проанализирована специфика учета внеоборотных активов в бюджетных учреждениях. Дано описание процедур инвентаризации и выявления прав на результаты научнотехнической деятельности с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте.

На примере конкретного научного учреждения описана практика формирования стоимости активов, в том числе объектов интеллектуальной собственности.

На основании чего утверждается Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» ПБУ 5/01. Данный приказ вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности.

До 1 января 2001г. при определении понятия «основные средства» использовали 2 критерия: срок службы объекта и лимит стоимости.

Приказом Минфина РФ № 119Н утверждены методические указания по бухгалтерскому учету материально — производственных запасов.

Другими словами, если учреждение использует ОС при выполнении государственного или муниципального задания, то оно точно является активом.


Для целей настоящего Положения к бухгалтерскому учету в качестве материально — производственных запасов принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.п.

при производстве продукции, предназначенной для продажи; предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд организации.

Основное средство не является активом: как учитывать по ФСБУ?

Если в период, следующий за отчетным, текущая рыночная стоимость материальных ценностей, под снижение стоимости которых в отчетном периоде был создан резерв, увеличивается, то соответствующая часть резерва относится в уменьшение стоимости материальных расходов, признанных в периоде, следующем за отчетным.

На балансе бюджетного учреждения здравоохранения числится импортная диагностическая техника стоимостью 1 500 000 руб. Она неисправна, для ремонта нужны дорогостоящие комплектующие на сумму, сравнимую с покупкой новой техники. В связи с этим оборудование не используем в деятельности учреждения. Как учитывать такое основное средство в соответствии с ФСБУ «Основные средства»?

Учет внеоборотных активов бюджетных учреждений играет важную роль в их финансово-хозяйственной деятельности.

От точности операций по определению первоначальной стоимости, постановке на учет, начислению амортизации, операций по ремонту, реконструкции, модернизации, достройке, дооборудованию и переоценке объектов нефинансовых активов напрямую зависит как финансовый результат организации, так и ее коммерческая привлекательность для потенциальных инвесторов [1; 2].

Вложения на приобретение и сооружение объектов нефинансовых активов определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) кредиторской задолженности по оплате объектов нефинансовых активов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бюджетному учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения.

Источник: https://diparma.ru/nedvizhimost/8394-komissiya-po-postanovke-na-uchet-materialnykh-aktivov-yeto.html

2.1 Учет основных средств и нематериальных активов

Приказ также может содержать регламент работы КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ).

Приложение 1. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей г.

Важным условием для отнесения имущества к базовым для предприятия средствам является срок эксплуатации таких ценностей, который должен быть более 12 месяцев.

Первоначальной стоимостью имущества, полученного по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, является рыночная цена идентичного имущества или цена в экспертной оценке на дату оприходования, признаваемая доходом, за минусом расходов, связанных с доведением этого объекта до состояния, пригодного к эксплуатации.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

При поступлении нового имущества в компетентность Комиссии входит принятие таких решений:

  • Относится ли конкретное имущество к основным средствам на основании учетной политики предприятия?
  • Можно ли заключить, что поступающий объект технически исправен, полностью укомплектован и пригоден для дальнейшей эксплуатации?
  • Обладает ли основное средство признаками, по которым его следует считать особо ценным имуществом?
  • Сопровождается ли конкретный актив всеми необходимыми первичными документами от поставщика (подрядчика)?
  • Какой срок полезного использования следует установить для конкретного объекта?
  • К какой группе аналитического учета будет относиться актив и какой код по ОКОФ ему нужно присвоить?
  • Какова первоначальная стоимость приобретенных или созданных собственными силами основных средств?
  • Какова справедливая рыночная стоимость внеоборотных активов, которые были выявлены как излишки во время инвентаризации, а также стоимость объектов, полученных безвозмездно?
  • В какое структурное подразделение направляется актив?
  • Кто из сотрудников предприятия будет назначен материально ответственным лицом за сохранность поступившего имущества?

Неоднозначным моментом при отражении опытных образцов, макетов, создаваемых в процессе осуществления НИОКР, является цель их использования. Опытные образцы, макеты служат средством испытания и отработки соответствующих технологий (проектов) и изначально не предполагается их использование в качестве основных средств, оборудования или материальных запасов.

Сложно представить работу какого-либо государственного (муниципального) учреждения без использования объектов нефинансовых активов, к которым относятся основные средства, нематериальные активы и материальные запасы.

Накладную в 3 экземплярах составляет материально-ответственное лицо, сдающее материальные ценности. Накладную подписывают уполномоченные должностные лица.

Списание материальных ценностей необходимо рассматривать как один из элементов учетно-контрольной системы обеспечения сохранности и эффективности использования имущества фирмы. Поэтому работу КСЦ разумнее организовать на постоянной основе, а регламент описать в отдельном положении.

При составлении годовых форм отчетности или при смене руководителя учреждения не была произведена инвентаризация активов и обязательств. Счет 02 субсчетов не имеет. Однако к этому счету могут быть открыты субсчета, предусмотренные в ранее действующем Плане счетов бухгалтерского учета: 1 – Амортизация собственных основных средств, 2 – Амортизация имущества, сданного в лизинг.

В ходе проверки было выявлено несоответствие наименований объектов основных средств, указанных в инвентаризационной описи, составленной при проведенной ранее инвентаризации с наименованиям объектов фактически осмотренного имущества и их техническим характеристикам. Повторная инвентаризация показала наличие неучтенных объектов.

Лимит стоимости имущества для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств устанавливается кредитной организацией самостоятельно.

Кроме того, стоит отметить, что в случае выявления учреждением имущества, не учтенного в реестре (например, выявленного в результате проведения инвентаризации), сведения о таком имуществе необходимо направить в Росимущество (его территориальные органы) в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества.

Бухгалтерский учет амортизации основных средств осуществляется на счете 02 «Амортизация основных средств». Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и сданного в лизинг.

Государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

По кредиту счета учитываются остаток и начисленная сумма амортизации, а по дебету – списание амортизации.

Источник: https://aprel43.ru/kredity/4933-komissiya-po-postanovke-na-uchet-materialnykh-aktivov-yeto.html

О назначении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов, приказ департамента развития новых территорий города москвы от 30 июня 2015 года №141

Комиссия по постановке на учет материальных активов это

В целях контроля за сохранностью материальных ценностей, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

приказываю:

1. Создать постоянно действующую Комиссию по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов (далее — Комиссия).

2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1*).

________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

3. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 2).

4. Признать утратившим силу приказ Департамента от 25.09.2012 N 13 «О назначении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента — руководителя контрактной службы С.А.Пригарина.

Руководитель Департамента

В.Ф.Жидкин

Приложение 2. Положение о постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов

Приложение 2

к приказу Департамента

развития новых территорий

города Москвы

от 30 июня 2015 года N 141

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости средств, нематериальных и непроизводственных активов разработано в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г.

N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н), от 6 декабря 2010 г.

N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н), Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г.

N 49, и в целях контроля за движением финансовых и нефинансовых активов в Департаменте развития новых территорий города Москвы (далее — Департамент).

1.2. Состав постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости средств, нематериальных и непроизводственных активов (далее — Комиссия) утверждается приказом Департамента.

1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

1.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

1.5. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать четырнадцати дней.

1.6. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

1.7. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия активов, определения срока полезного использования средств, нематериальных и непроизводственных активов.

1.8. При отсутствии в составе Комиссии работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты.

1.9. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывают председатель и члены Комиссии, присутствовавшие на заседании. Также Комиссия оформляет соответствующие акты о поступлении и выбытии активов.

1.10. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление подготовки и реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности.

II. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

— оформление поступления основных средств, нематериальных и непроизводственных активов;

— оформление списания пришедших в негодность основных средств, малоценных предметов, нематериальных и непроизводственных активов;

— контроль за обоснованностью списания имущества;

— оформление первичной документации по приему и передаче капитальных вложений по объектам, финансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы;

— контроль за списанием капитальных вложений по объектам, финансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы.

2.2. Для выполнения поставленных задач Комиссия принимает следующие решения:

— подтверждение решения о принятии к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизводственных активов, а также об их выбытии (списании);

— определение срока полезного использования объектов и принятие решения о пересмотре сроков полезного использования объектов в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования данных объектов, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации;

— в целях расчета сумм амортизации нематериальных активов ежегодное определение продолжительности периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, и в случаях его существенного изменения уточнение срока его полезного использования;

— присвоение инвентарных номеров объектам учета;

— определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к учету объекта нефинансового актива;

— формирование первичных учетных документов по поступлению и выбытию активов;

— рассмотрение документов, дающих право на списание пришедших в негодность основных средств, нематериальных и непроизводственных активов.

2.3. При поступлении объекта основных средств и принятии к учету материально ответственное лицо в присутствии уполномоченного члена Комиссии наносит на данный объект присвоенный инвентарный номер краской, штрихкодированием или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

III. Порядок принятия решений Комиссией

3.1. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам осуществляется на основании Инструкции N 157н.

3.2. Решение Комиссии о сроке их полезного использования, об отнесении к соответствующей группе аналитического учета и определении кода ОКОФ принимается на основании:

— постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

— иной информации, содержащейся в законодательстве РФ;

— рекомендаций, содержащихся в документах производителя, при отсутствии информации в нормативных правовых актах на основании решения Комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования, данных предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств и нематериальных активов о сроке их фактической эксплуатации и степени износа — при поступлении объектов, бывших в эксплуатации (указанных в актах приема-передачи).

3.3. Решение Комиссии о первоначальной (фактической) стоимости поступающих основных средств и нематериальных активов принимается на основании следующих документов:

— сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.), которая представляется материально ответственным лицом в копиях либо по требованию Комиссии в подлинниках;

— документов, представленных предыдущим балансодержателем (по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам);

— отчетов об оценке независимых оценщиков (по основным средствам и нематериальным активам, принимаемым в соответствии с Инструкцией 157н, по рыночной стоимости на дату принятия к учету);

— данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей; сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертных заключениях (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии).

3.4. Решение Комиссии о принятии к учету основных средств и нематериальных активов при их приобретении (изготовлении), по которым сформирована первоначальная (фактическая) стоимость, принимается на основании оформленных первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам.

3.5. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов принимается после выполнения следующих мероприятий:

— непосредственный осмотр основных средств (при их наличии), определение их технического состояния и возможности дальнейшего применения по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.п.), данных бухгалтерского учета и установление непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;

— рассмотрение документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;

— установление конкретных причин списания (выбытия) (износ физический, моральный, авария, нарушение условий эксплуатации, ликвидация при реконструкции, другие причины);

— выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

— поручение ответственным исполнителям организации подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию, или составление дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь и контроль за исполнением данного поручения.

3.6. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов принимается с учетом:

— наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь — при списании основных средств, непригодных к использованию по назначению, за исключением вычислительной техники;

— наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, — при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;

— наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.

Возврат подарка, стоимость которого не превышает трех тысяч рублей, производится в течение пяти рабочих дней со дня его оценки Комиссией по акту возврата.

3.7. Решение Комиссии о порядке оформления передачи объектов капитальных вложений, финансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы, в собственность города Москвы принимается на основании:

— постановления Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 660 «О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы»;

— распоряжения Департамента имущества города Москвы от 2 декабря 2009 г.

N 3656-р «Об утверждении Временного регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы (государственных заказчиков — получателей средств бюджета города Москвы и Департамента имущества города Москвы) при оформлении приемки-передачи объектов недвижимости и движимого имущества в собственность города Москвы и дальнейшей их передачи эксплуатирующим организациям (государственным бюджетным учреждениям города Москвы) социальной сферы».

3.8. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов оформляется по унифицированным формам первичной учетной документации.

3.9. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия в трехдневный срок передает в Управление подготовки и реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456086461

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: