Конкурентные закупки с 01 07 2020года

Содержание
  1. Новый нацрежим в госзакупках – с 1 мая 2020. Срочно!
  2. Новые запреты
  3. Как подтвердить происхождение товары?
  4. Новые ограничения
  5. Как подтвердить происхождение товаров?
  6. Госзакупки по новым правилам: что изменится для заказчиков с июля по октябрь 2020 года
  7. Предельная цена контракта для электронного запроса котировок выросла
  8. Изменяются правила опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме
  9. В заявку на участие в запросе котировок в электронной форме добавят новые сведения
  10. Сократится срок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме
  11. У заказчиков появится больше возможностей для проведения электронных малых закупок
  12. Обеспечение обязательств по контракту изменят
  13. Заказчикам придётся иначе согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком
  14. Дайджест изменений в госзакупках за второй квартал 2020
  15. Что меняется с 1 июля 2020
  16. Какие изменения обсуждают
  17. Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика
  18. Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?
  19. Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?
  20. Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?
  21. Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?
  22. Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?
  23. Что изменилось в 223-ФЗ с 1 июля | Контур.Закупки
  24. Закупки у малого и среднего бизнеса
  25. Что необходимо предусмотреть в Положении о закупке
  26. Документация закупки
  27. Запросы на разъяснение
  28. Процедура закупки
  29. Ограничение сроков
  30. Прочие изменения

Новый нацрежим в госзакупках – с 1 мая 2020. Срочно!

Конкурентные закупки с 01 07 2020года

“Кризис – время поддержки отечественных производителей” – решили наши законодатели и наваяли новые правила. Он действуют с 01 мая 2020.

Давайте разбираться.

Итак, постановлениями Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. (Постановление № 616, Постановление № 617) изменены правила закупок в рамках ст. 14 Закона № 44-ФЗ в части установления запретов на допуск и ограничений допуска большого перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Новые запреты

Постановлением № 616 установлен перечень товаров из 125 позиций. Госзаказчики (и заказчики ГОЗ) не имеют права купить товары из этого перечня, если они произведены НЕ в России или НЕ в странах ЕАЭС (Беларуссия, Казахстан, Киргизия, Армения).

Не важно, прямой это контракт или контракт по итогам тендера.

В перечень вошли: одежда, обувь, бумага и картон, инструменты, многие виды автотранспортных средств, холодильники, станки, мебель.

Нормативные акты, которые регулировали импортозамещение по указанным товарам, утрачивают силу с 01 мая 2020.

Это:

  • Постановление от 11 августа 2014 г. № 791 – про товары легкой промышленности;
  • Постановление от 14 января 2017 г. № 9 – про закупки для нужд обороны страны и безопасности государства;
  • Постановление от 5 сентября 2017 г. № 1072 -про товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • Постановление от 20 сентября 2018 г. № 1119 – про оружие спортивное огнестрельное;
  • Постановление от 7 марта 2019 г. № 239 – про товары станкоинструментальной промышленности;
  • Постановление от 14 июля 2014 г. № 656 -про товары машиностроения – с 01 июля 2020.

Запрет не действует в некоторых случаях, среди которых:

  • закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки нескольких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением некоторых пунктов перечня);
  • необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком (запчасти, расходники и т.п.).

Важно: запрет распространяется не только на товары, закупаемые по контрактам поставки. Но и на товары, поставляемые заказчику при выполнении (оказании) закупаемых работ (услуг).

Как подтвердить происхождение товары?

Участник тендера в составе заявки должен предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или из реестра евразийской промпродукции, ведение которых будет осуществлять Минпромторг России. Порядок предоставления и форма такой выписки также должны быть утверждены в течение месяца Минпромторгом России.

Новые ограничения

Постановлением № 617 введены ограничения допуска иностранных товаров. В постановлении есть перечень товаров (более 170 позиций).

В перечень вошли: тетради школьные, химические вещества, средства моющие и стиральные, цемент, стройматериалы, музыкальные инструменты, игры, игрушки, спорт инвентарь и пр.

При закупке товаров из этого перечня начнет действовать правило «третий лишний».

Заказчики должны будут отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке иностранных промтоваров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок, в которых содержится предложение о поставке отечественных (евразийских) промтоваров разных производителей. Если “российских” заявок 1 или более, но в них предлагается товар одного и того же производителя, то допускаются все заявки.

Как подтвердить происхождение товаров?

В заявке требуется указать номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции либо указать на наличие сертификата СТ-1.

А уже на этапе исполнения контракта участник должен предоставить либо выписку из реестра российской промпродукции либо копию сертификата СТ-1.

Ограничение допуска распространяется также на товары, поставляемые заказчику при выполнении (оказании) закупаемых работ, услуг.

При этом, если правило “третий лишний” не было применено, то заказчик применяет правила приказа № 126-н от 04.

07.2018 (если товар входит в перечень этого приказа). Напомню, что согласно этим правилам при наличии в закупке полностью “российской” заявки, если выиграет участник, предлагающий хотя бы один импортный товар, цена контракта снижается на 15%.

Если в закупке все заявки российские или все хотя бы с одним импортным товаром, то закупка проводится по обычным правилам – без недопуска и без уменьшения цены контракта.

Итого, наряду с новыми постановлениями Правительства продолжают действовать отдельные правила следующих нормативных актов:

  • Постановление от 05.02.2015 N 102 – медицинские изделия;

Источник: https://zen.yandex.ru/media/business_tender/novyi-nacrejim-v-goszakupkah-s-1-maia-2020-srochno-5eb6b1473d23d611ec0125e4

Госзакупки по новым правилам: что изменится для заказчиков с июля по октябрь 2020 года

Конкурентные закупки с 01 07 2020года

Законодательство о контрактной системе постоянно совершенствуется, уточняются отдельные моменты, упрощаются процедуры. Из статьи Ксении Антоновской вы узнаете о самых важных поправках, которые вступят в силу совсем скоро.

В период с июля по октябрь 2020 года вступают в силу очередные масштабные поправки к Закону о контрактной системе. Если не знать о корректировках и нововведениях, можно допустить ошибки при проведении закупок. А это чревато негативными последствиями не только для заказчиков, но и для участников закупок.

Предельная цена контракта для электронного запроса котировок выросла

Статья 82.1 Закона о контрактной системе изложена в новой редакции, которая вступает в силу  с 1 октября 2020 года.

В статье скорректирован порядок проведения электронного запроса котировок: правила размещения извещения о закупке, подачи заявок на участие и их рассмотрения заказчиком, случаи и последствия признания закупки несостоявшейся. В связи с этим статьи 82.2 ‒ 82.6 Закона с 1 октября утрачивают силу.

Заказчики с указанной даты могут проводить запрос котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн рублей. Сейчас такую закупку можно осуществить только на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей.

Ограничение относительно годового объёма закупок остаётся почти без изменений: годовой объём закупок с помощью запроса котировок должен составлять не более 10 % от совокупного годового объёма закупок, но отменяется действующий сейчас лимит в 100 млн рублей.

Изменяются правила опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме

У участника теперь будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик может назначить дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днём размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок.

Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

В заявку на участие в запросе котировок в электронной форме добавят новые сведения

Участник должен включить в заявку своё соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Такое соответствие участник должен подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие.

Кроме этого, участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки, если сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта подпадает для участника под крупную сделку.

Также, помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен указать страну происхождения товара.

Важно знать, что заказчики не могут требовать документы, которые передаются вместе с товаром.

Протокол будет только один ‒ протокол подведения итогов. Комиссия включит в протокол подведения итогов информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас.

Также в протоколе потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Члены комиссии должны присваивать допущенным к закупке заявкам порядковые номера по мере возрастания предложенной участником цены. Сейчас это делает оператор электронной площадки. Эти номера также потребуется включать в протокол подведения итогов.

Сократится срок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме

Итак, для электронного запроса котировок значительно сократятся сроки заключения контракта. Заказчик должен направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трёх часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС.

Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

У заказчиков появится больше возможностей для проведения электронных малых закупок

Закон № 449-ФЗ внёс изменения в часть 2.1 статьи 24 Закона о контрактной системе, согласно которым в электронной форме должны проводиться не только привычные уже закупки конкурентным способом, но и закупки у единственного поставщика.

Заказчик с  1 октября 2020 года сможет проводить закупки у единственного поставщика на сумму до 3 млн рублей на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если такие закупки проходят в электронной форме. При этом годовой объём таких закупок не меняется.

В части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закреплён порядок проведения малых закупок в электронной форме. Расскажем о новой процедуре малой закупки в электронной форме.

Итак, для участия в проводимых на электронной площадке малых закупках участники вправе разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, подписав его усиленной электронной подписью.

В предварительное предложение нужно включить следующую информацию:

  • наименование и характеристики товара с использованием каталога товаров, работ и услуг;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения;
  • документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется национальный режим;
  • цену за единицу товара;
  • предлагаемое максимальное количество товара;
  • срок действия предложения;
  • информацию об участнике;
  • документы о его соответствии требованиям законодательства;
  • декларацию о его соответствии требованиям Закона о контрактной системе;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Срок действия предварительного предложения составляет один месяц с даты его размещения на электронной площадке. Но участник закупки вправе продлить этот срок или отозвать предложение в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику.

Важно отметить, что участник закупки будет нести ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении.

После размещения заказчиком извещения о проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме оператор электронной площадки в течение одного часа должен определить не менее пяти предварительных предложений, соответствующих установленным требованиям, с присвоением каждой заявке порядкового номера.

Первый порядковый номер будет присвоен заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

После присвоения всем поступившим заявкам порядковых номеров, оператор электронной площадки направит их заказчику при условии наличия не менее двух, соответствующих установленным требованиям, заявок. Если на участие в закупке будет подана только одна заявка, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

Заказчик при этом не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днём получения информации и документов, должен принять в отношении каждой заявки решение о соответствии её установленным требованиям.

Результатом рассмотрения заявок будет формирование протокола подведения итогов определения поставщика с указанием решения по каждой заявке. В случае отклонения той или иной заявки такое решение также подлежит отражению в протоколе подведения итогов.

Заключение контракта осуществляется в упрощённом порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Сведения о контрактах, заключённых по результатам электронных малых закупок, подлежат направлению в реестр контрактов.

Обеспечение обязательств по контракту изменят

С 1 июля 2020 года вступят в силу важные поправки, регулирующие обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств.

Нижний порог размера обеспечения исполнения контракта изменят, он будет составлять 0,5 % от НМЦК. Сейчас его размер устанавливается в границах от 5 до 30 % от НМЦК.

Требование об обеспечении гарантийных обязательств перестанет быть необходимым, заказчик сможет устанавливать его по своему усмотрению.

У заказчика появится возможность не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта, если расчёты по нему подлежат казначейскому сопровождению.

В случаях, когда заказчик потребует обеспечение такого контракта, его размер не должен будет превышать 10 % от НМЦК или 10 % от цены контракта для закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчикам придётся иначе согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком

С 1 июля 2020 года расширен перечень причин, когда нужно согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, в частности, если не состоится:

  • закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
  • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или  была допущена только одна заявка;
  • электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  • электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;
  • запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;
  • запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Но, обратите внимание, за согласованием в контрольный орган придётся обращаться только в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает предельный размер, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

До 1 июля 2020 года срок согласования составляет 10 дней. После указанной даты у заказчика будет меньше времени, чтобы обратиться в контрольный орган для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Заказчик должен успеть это сделать всего за пять рабочих дней.

Контрольный орган должен рассмотреть заявление заказчика о согласовании в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Для этого контрольный орган проведёт внеплановую проверку. Если будут обнаружены нарушения, контракт можно заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт можно заключить только на следующий день после получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

При этом контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС или подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 20 дней с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Заключение контракта до получения такого решения не допускается.

Несмотря на то что заключение контракта нужно согласовывать после несостоявшихся электронных процедур, это не значит, что в контрольный орган придётся обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

В статье мы рассказали о ключевых нововведениях к Закону о контрактной системе, которые начнут применяться заказчиками и поставщиками  в июле и октябре 2020 года.

Как видно, большинство изменений обусловлены переходом закупок в электронный формат и направлены на упрощение процедур.

Но законодатель не стоит на месте, поэтому заказчикам и участникам закупок нужно внимательно следить за изменениями закона.

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20200630141830-goszakupki-po-novym-pravilam-chto-izmenitsya-dlya-zakazchikov-s-iyulya-po-oktyabr-2020-goda

Дайджест изменений в госзакупках за второй квартал 2020

Конкурентные закупки с 01 07 2020года

Статья актуальна на 2 июля 2020

Коронавирусные поправки 

Всего две недели потребовалось, чтобы разработать и принять поправки в 44-ФЗ, которые вводят льготы для поставщиков до конца года: 

  1. По соглашению сторон можно поменять цену и срок исполнения контракта, если в работу вмешалась пандемия. 

  2. Малый бизнес может не обеспечивать контракт и гарантийные обязательства по нему. Это правило действует в закупках без аванса. Заказчик сам решает, требовать обеспечение или нет. 

  3. Спишут неустойки, начисленные после в 2020 из-за срыва контрактов. А ФАС при рассмотрении дел не будет наказывать поставщиков за нарушения из-за пандемии.

  4. Заказчикам разрешили устанавливать аванс до 50 %.

  5. ФАС рассматривает жалобы удаленно, и этот формат останется приоритетным после пандемии. 

Новые правила нацрежима

Шесть постановлений правительства заменили двумя: 

— В 616 перечислены 125 позиций промтоваров от обуви до подъемных кранов,  которые запрещено закупать за границей, если их производство есть в ЕАЭС. 

— В 617 тоже есть перечень промтоваров из 174 позиций, но действует не запрет, а ограничение доступа. Можно закупить иностранный товар, если среди других заявок (минимум двух) нет предложений с российским. 

Российское происхождение товара поставщики подтверждают выпиской из реестра промышленной продукции, который Минпромторг ведет на своем сайте. 

Перестали действовать: 

  • ППРФ № 1072 (мебель)
  • ППРФ № 791 (легкая промышленность)
  • ППРФ № 9 (товары для обороны)
  • ППРФ № 239 (станки)
  • ППРФ № 1469 (стенты)
  • ППРФ № 1119 (спортивное оружие)

Поставщиков снова пустили в реестр банковских гарантий в ЕИС

В личном кабинете участников закупок ЕИС с 1 мая 2020 можно посмотреть, включил ли банк в реестр гарантию на обеспечение контракта и гарантийных обязательств. 

Также расширили число организаций, которые могут выдавать гарантии. Кроме отобранных Минфином банков, гарантии смогут выдавать: 

  • Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»
  • Региональные гарантийные организации — малому бизнесу.

Подать заявку на получение банковской гарантии теперь можно у нас в сервисе. 

Самозанятых приравняли к малому бизнесу

В июне 2020 года был принят федеральный закон № 169-ФЗ, который  распространяет на самозанятых поддержку малого и среднего бизнеса. Чтобы получить все преимущества, которые есть у малого бизнеса в госзакупках, нужно находиться в реестре малого и среднего бизнеса ФНС. Согласно закону, сведения о самозанятых в реестр должны поступить не позже 5 декабря 2020 года. 

Новый типовой контракт

В ЕИС разместили типовой контракт на поставку продуктов питания, который утвердил Минсельхоз. Заказчики обязаны его применять с 29 июня 2020.

Что меняется с 1 июля 2020

Снизили минимальный процент обеспечения контракта

Теперь минимальное обеспечение — 0,5%, а не 5 % от НМЦ (ч. 6 ст. 96 44-ФЗ). 

Если в закупке есть казначейское сопровождение: 

  • Заказчик может не требовать обеспечение контракта. А если требует, его размер не будет выше 10% от НМЦ или цены контракта (для СОНКО и СМП). 
  • Если в закупке выплачивают аванс с казначейским сопровождением, процент обеспечения рассчитывают от суммы, оставшейся после вычета аванса. 

Обеспечение гарантийных обязательств могут не требовать 

До 1 июля 2020 года заказчик требовал обеспечить гарантийные обязательства (ОГО), если контракт предусматривал такие обязательства. Сейчас это его право, а не обязанность. 

Размер ОГО по-прежнему не должен превышать 10% от НМЦ. 

По соглашению сторон оба новых правила обеспечения можно применять к контрактам, которые успели заключить и до 1 июля. Например, освободить поставщика от обеспечения гарантийных обязательств или снизить размер обеспечения контракта. 

Унифицирован порядок согласования несостоявшихся конкурентных закупок 

По итогам любой такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком. При этом согласовывать контракт придется, только если НМЦ превысит предельную сумму, которую определит правительство. 

Какие изменения обсуждают

Все изменения можно разделить на шесть блоков.

Процесс закупок

Вместо одиннадцати видов закупок останется три

Останутся конкурс, аукцион и запрос котировок, но сами процедуры изменят по составу этапов. Например, подачу ценовых предложений в аукционе  перенесут в начало процедуры, то есть поставщики будут снижать цену  до того, как комиссия рассмотрит все заявки на соответствие требованиям. 

Сократят сроки проведения всех закупок

Заказчики смогут быстрее проводить закупки. Например, срок от окончания подачи заявок до торгов в аукционе уменьшится до двух часов. Это делается, чтобы исключить сговор и распространение информации об участниках. 

Электронный документооборот

В электронную форму переведут приемку, актирование и расторжение контракта

Заказчики смогут контролировать исполнение контракта онлайн — в любой момент можно зайти в ЕИС и узнать, кто и когда подписал и отправил документацию, были ли нарушены сроки, прошла ли оплата. Мы писали о том, как подготовиться к электронному актированию. 

Подавать жалобу можно только через ЕИС

Туда же перенесут всю претензионную переписку поставщиков с заказчиками. 

Типовые документы  

Во всех закупках будет простая форма согласия в первой части заявки 

Сейчас упрощенную форму заявки используют только в строительных закупках. В будущем во всех заявках достаточно будет просто согласиться с требованиями заказчика, а не конкретизировать параметры товаров. Это упростит жизнь не только поставщикам, но и заказчикам — им нужно будет детально рассматривать только вторую часть заявки.

Появится типовая проектная документация

Заказчики будут использовать готовые формы. 

Типовая гарантия

Планируют разработать типовую форму банковской гарантии. Это решит проблему споров о правильности составления гарантий. 

Подтверждение добросовестности и антидемпинговые меры

Добавится универсальный предквалификационный отбор в закупках дороже 20 млн руб. 

Участвовать в дорогих закупках смогут только участники с исполненными госконтрактами на сумму не меньше 20% от НМЦ. Предквалификация застрахует заказчиков от заключения крупных контрактов с недобросовестными поставщиками и фирмами-однодневками.

Сейчас отбор существует в закупках по постановлению № 99 — участникам нужно до участия в закупке подтвердить опыт исполнения госконтрактов. 

Введут рейтинг репутации добросовестных поставщиков

Информацию будут собирать автоматически по всем открытым данным участников: выполненным без неустоек контрактам, выданным разрешительным документам и т.д. 

Как именно рейтинг будет рассчитываться, определит отдельное постановление правительства. Пока известно только то, что цифровой рейтинг даст преференции добросовестным поставщикам. 

Антидемпинговые меры

Планируют установить минимальный размер обеспечения контракта не меньше 10 % от НМЦ при снижении цены от 25%. Новые правила вводят только в строительной отрасли, но могут распространить и на другие закупки. 

Повышенное обеспечение можно не применять к участникам-СМП, если они подтвердят свою добросовестность тремя исполненными контрактами.

Обеспечение разделят на две выплаты в контрактах жизненного цикла

Обеспечение исполнения контракта будут платить в два этапа: на создание объекта и на срок его эксплуатации. 

Новые правила обжалования и включения в РНП

Подать жалобу смогут только потенциальные участники закупки

Жаловаться смогут только те участники, чьи права и интересы были нарушены из-за действий заказчика. По мнению Минфина, это поможет избежать злоупотреблений со стороны участников закупок и профессиональных жалобщиков. 

Одностороннее расторжение контракта можно обжаловать

Поставщику дадут право обжаловать решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ФАС в течение трех дней. Правда смысла в этой норме пока нет — заказчик не сможет отменить свое решение, даже если ФАС признает жалобу обоснованной. Видимо, это станет обязательным этапом перед тем как идти в суд. 

Срок вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта увеличат с 10 до 15 дней. 

Можно будет жаловаться на банки и гарантийные организации

Банки и региональные гарантийные организации тоже станут субъектами контроля, поэтому можно будет обжаловать их действия, например при выдаче гарантий и ведении спецсчетов.

Меняется механизм включения поставщиков в РНП

Сейчас в РНП вносят всех учредителей организации, а будут вносить только тех, которые владеет более 25 % в уставном капитале на дату уклонения от подписания контракта или дату расторжения контракта.

Национальный режим 

Новые правила преференций для товаров из ЕАЭС

Преимущество в 15% от цены предоставят, если в заявке стоимость евразийской продукции составляет не менее 50 % от стоимости всех предложенных товаров и работ. Сейчас такое преимущество предоставляют, если в заявке исключительно евразийская продукция. 

Также планируют увеличивать размер ценовых преференций и разработать новый механизм подтверждения происхождения товара, так как сейчас на все товары действуют разные правила. 

Квота на отечественные товары в закупках по 223-ФЗ

Планируют обязать заказчиков по 223-ФЗ закупать минимальную долю отечественной продукции — сейчас таких ограничений в законе нет.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике. Пока что это бесплатно.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1284-digest-3-20

Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика

Конкурентные закупки с 01 07 2020года

БКС-Тендер / Статьи / Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика.

С 01.07.2020 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе. Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России.

Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 300 тыс. рублей для основной массы заказчиков и до 600 тыс.

рублей для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта) и по общему объему таких закупок в течение года:

  • до 2 млн. рублей или до 5% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика  (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Итак, с 01.07.2020 года заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей.

При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 300 тыс. рублей для основной массы заказчиков и 600 тыс. рублей для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену.

Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».

Рассмотрим изменения в порядок проведения закупок у единственного поставщика.

Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

Ближе к началу июля будет известно, какие заказчики, на каких площадках будут размещаться.

Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?

1)  участники закупки формируют на электронной площадке предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Предложение должно содержать:

  • наименование товара и его характеристики;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • единица измерения товара;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование территории (территорий), в  пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
  • разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 – 5, 7 – 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.

2) публикация предложения на электронной площадке. Размещение предложения означает согласие участника закупки на направление его заказчикам.

3) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать:

  • адрес электронной площадки;
  • реквизиты Заказчика;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

6) оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (из отобранных преддожений) с указанием присвоенных порядковых номеров.

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

8) с использованием электронной площадки заказчик формирует протокол подведения итогов определения поставщика. Протокол публикуется на площадке и в единой информационной системе в день рассмотрения.

Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?

Внесение изменений в извещение не допускается.

Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?

Заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном для заключения контракта путем запроса котировок. Данный порядок нами рассмотрен в статье про  изменения, внесенные в запрос котировок.

Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?

Процедура признается несостоявшейся. Заказчику единственная заявка на рассмотрение не направляется.

  • Комплексное тендерное сопровождение

Источник: https://bcstender.ru/info/changes-to-single-procurement/

Что изменилось в 223-ФЗ с 1 июля | Контур.Закупки

Конкурентные закупки с 01 07 2020года

С начала текущего месяца законодательство о закупках претерпело изменения. О том, как изменился закон 44-ФЗ, мы уже рассказывали. Сегодняшний материал посвящен новшествам закона 223-ФЗ.

Как известно, основой закупочной деятельности госкомпаний является Положение о закупке, которое разрабатывается ими самостоятельно. Сам же закон 223-ФЗ ограничивается лишь установкой определенных рамок, за которые заказчику нельзя выходить. С 1 июля 2018 года в закон вступил ряд поправок. Познакомимся с ними поближе.

Закупки у малого и среднего бизнеса

Главное новшество — перевод всех закупок у МСП в электронный формат. Они будут проводиться на площадках, которые предназначены для торгов по 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Изначально планировалось запустить этот порядок с 1 июля. Но поскольку договоры с ЭТП по госзаказу еще не заключены, все откладывается как минимум до 1 октября. К этой дате операторы госторгов будут проверены, соглашения с ними заключены, и система должна заработать в том числе и для закупок по 223-ФЗ у малого бизнеса.

Второе изменение в части закупок у МСП заключается в том, что ограничен перечень конкурентных способов определения поставщика. С этой целью заказчик может проводить:

  • конкурсы,
  • аукцион,
  • запросы котировок,
  • запросы предложений.

Остальные закупки, как и прежде, можно проводить любыми способами, которые заказчик закрепил в Положении. Также за заказчиком остается право устанавливать дополнительные этапы в таких закупках.

Кроме того, введены ограниченные сроки для публикации извещения о таких процедурах в ЕИС:

  1. Для конкурсов и аукционов:
    • при НМЦ менее 30 млн извещение публикуется не позднее 7 дней до окончания приема заявок;
    • при НМЦ более 30 млн — не позднее 15 дней.
  2. Для запросов котировок (НМЦ не должна быть более 7 млн рублей) извещение публикуется не позднее 4 рабочих дней до окончания приема заявок.
  3. Для запросов предложений (НМЦ должна быть не более 15 млн рублей) извещение публикуется не позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания приема заявок.

Что необходимо предусмотреть в Положении о закупке

В Положении нужно прописать порядок, в соответствии с которым заказчик будет осуществлять конкурентные и неконкурентные закупки. Это нужно сделать к 1 января 2019 года.

Все прочие закупки, кроме как у субъектов МСП, по умолчанию следует также проводить в электронной форме. Однако в Положении о закупке заказчик может отразить иной порядок, то есть классические бумажные процедуры.

Документация закупки

В соответствии с новыми правилами, заказчики по 223-ФЗ должны определять требования к участникам конкурентной процедуры в закупочной документации.

Кроме того, заказчику следует прописывать сроки проведения каждого этапа процедуры, а также критерии, в соответствии с которым он будет оценивать заявки.

Запросы на разъяснение

Не позже чем за 3 дня до окончания приема заявок участник закупки может обратиться за разъяснениями. На подготовку ответа и размещение его в ЕИС закачку дается 3 рабочих дня. При этом не следует указывать автора запроса. Все сроки заказчик должен контролироваться самостоятельно.

Если запрос поступил к заказчику не через ЭТП, он может на него не отвечать.

Процедура закупки

Заказчиков по 223-ФЗ обязали создавать закупочные комиссии, которые должны принимать участие в процедуре определения победителя. Заказчикам следует определить самостоятельно, кто будет входить в состав такой комиссии и как она будет функционировать.

Кроме того, теперь после открытия заявок заказчик не сможет отказаться от проведения закупки. Это не зависит от того, каким способом она проводится и в какой форме.

Ограничение сроков

Введены следующие сроки для публикации извещения в ЕИС (до даты окончания приема заявок):

  • при проведении конкурса или аукциона — 15 дней;
  • при проведении запроса котировок — 5 рабочих дней;
  • при проведении запроса предложений — 7 рабочих дней.

Эти даты относятся ко всем закупкам, кроме объявленных для МСП.

Также изменены сроки заключения договора по итогам конкурентной закупки. Его следует заключать не ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней с той дата, когда в ЕИС был размещен итоговый протокол закупки.

Прочие изменения

Кратко упомянем о других изменениях:

  1. Подписи. И заказчикам, и поставщикам следует подписывать любые документы в рамках закупки усиленной квалифицированной электронной подписью. Если кто-либо из участников процесса воспользуется иной ЭЦП, площадка такие документы не примет. Среди прочего это относится и к запросам на разъяснение документации, которые участники направляются заказчику через ЭТП.
  2. Обеспечение заявки. Изменения предусматривают для заказчика право назначать обеспечение в закупках стоимостью более 5 млн рублей. При этом размер такого обеспечения должен быть не более 5% от НМЦ. В документации заказчик должен указать приемлемые способы предоставление такого обеспечения, и поставщик может выбрать один из них на свое усмотрение.
  3. Неконкурентная закупка. Сведения о такой закупке заказчики могут не размещать в ЕИС.
  4. Конфиденциальность сведений. На оператора ЭТП возлагается обязанность не разглашать сведения об участнике торгов до подведения итогов закупки. В любых процедурах, кроме электронного аукциона, площадка не раскрывает заказчику коммерческие предложения заявителей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/chto-izmenilos-v-223-fz-s-1-iyulya/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: