Лекция законодательство рф о порядке выборов президента рф

Содержание
  1. Законодательное регулирование выборов президента РФ. Досье
  2. Общие принципы избирательного права
  3. Кто имеет право ать
  4. Кто может стать кандидатом
  5. Условия выдвижения кандидатов
  6. Сбор подписей и регистрация
  7. Досрочное ание, отмена открепительных удостоверений
  8. Голосование
  9. Установление итогов выборов
  10. Признание итогов выборов недействительными
  11. Участие наблюдателей, видеонаблюдение
  12. Финансирование выборов
  13. Закон о выборах в РФ
  14. Нормативное регулирование выборов
  15. 19-ФЗ о выборах Президента РФ
  16. 67-ФЗ об избирательных правах
  17. 20-ФЗ о выборах депутатов в Государственную Думу
  18. 131-ФЗ о местном самоуправлении
  19. 5-ФКЗ о референдуме
  20. Муниципальные выборы
  21. Изменения в федеральных законах о выборах
  22. ЕГЭ. Обществознание. Теория по кодификатору. Право. 5.5. Законодательство РФ о выборах
  23. Источники права в  РФ о выборах
  24. Порядок избрания Президента РФ
  25. Порядок избрания Государственной Думы РФ
  26. Порядок формирования Совета Федерации РФ
  27. Порядок формирования Правительства РФ
  28. Порядок формирования судебной власти в РФ
  29. Порядок формирования органов местного самоуправления
  30. Законодательство о выборах в РФ . Кратко. – УчительPRO
  31. Классификация выборов в рф
  32. Избирательное право в рф
  33. Президент рф
  34. Выборы президента рф

Законодательное регулирование выборов президента РФ. Досье

Лекция законодательство рф о порядке выборов президента рф

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 декабря 2017 года опубликовано постановление Совета Федерации РФ о назначении выборов президента РФ на 18 марта 2018 года. С этого момента в России начинается избирательная кампания. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о правилах проведения выборов президента РФ.

Правила выборов главы российского государства регулируются Конституцией РФ, Федеральными законами “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” от 12 июня 2002 года и “О выборах Президента Российской Федерации” от 10 января 2003 года и др.

Подготовку и проведение президентских выборов в России осуществляют Центральная избирательная комиссия (ЦИК), избирательные комиссии субъектов РФ, территориальные (районные, городские и др.) и участковые избиркомы.

Общие принципы избирательного права

Выборы проводятся тайным анием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.

Согласно закону “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, оно гарантировано независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и социального положения, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать граждан ать за кого-либо из кандидатов, а также препятствовать свободному волеизъявлению избирателей.

Кто имеет право ать

Принимать участие в выборах может любой гражданин РФ, достигший на день ания 18 лет, дееспособный и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. По данным на 1 июля 2017 г. Центризбирком зарегистрировал в России и за ее пределами 111 млн 425 тыс. 443 избирателей (на выборах 2012 г. были зарегистрированы 109 млн 860 тыс. 331).

Кто может стать кандидатом

Согласно избирательному законодательству, президентом РФ может быть избран гражданин России в возрасте не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет.

Действующий президент не может быть переизбран на третий срок подряд. Кроме того, глава государства, досрочно прекративший полномочия по собственному желанию или по состоянию здоровья, не может участвовать в выборах, назначенных в связи с его отставкой.

На пост президента не могут быть избраны лица, имеющие иностранное гражданство, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории другого государства, а также граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Ограничения касаются лиц с неснятой или непогашенной на день ания судимостью за совершение тяжких и особо тяжких преступлений и преступлений экстремистской направленности, а также подвергнутых административному наказанию за демонстрацию или распространение экстремистской символики. Не могут быть избраны бывшие осужденные за тяжкие (в течение 10 лет со дня отбытия срока наказания или его погашения) или особо тяжкие преступления (в течение 15 лет).

Закон запрещает баллотироваться лицам, которые на момент проведения выборов были лишены судом права занимать государственные должности, а также тем, чьи выступления или агитация за шесть последних лет были признаны экстремистскими.

Кандидаты не имеют права хранить деньги и другие ценности в иностранных банках, расположенных за пределами России.

Условия выдвижения кандидатов

Кандидаты в президенты РФ могут участвовать в выборах в порядке самовыдвижения или от одной из официально зарегистрированных политических партий (в списке Минюста по состоянию на 14 декабря 2017 г. числится 67 партий, допущенных к участию в выборах).

Для регистрации кандидату-самовыдвиженцу необходимо в течение 20 дней предоставить в ЦИК ходатайство о регистрации инициативной группы в свою поддержку численностью не менее 500 человек. Решение о ее регистрации ЦИК принимает в течение пяти дней.

Выдвижение кандидатов в президенты от политических партий оформляется на их съездах. Каждая партия имеет право выдвинуть только одного кандидата, при этом он не может состоять в другой политической партии или идти на выборы в качестве самовыдвиженца. Протокол съезда должен быть передан в ЦИК в течение 25 дней с момента назначения выборов.

Все претенденты должны сдать в Центризбирком заявление о согласии баллотироваться, информацию о наличии или отсутствии в прошлом судимости, копии паспорта, документов об образовании и месте работы.

Кроме того, в ЦИК передаются сведения о доходах, имуществе, вкладах в банках кандидата и его супруги (супруга), сведения о наличии у претендента и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, зарубежной недвижимости и источниках ее приобретения.

Если в течение последних трех лет кандидат приобретал недвижимость, ценные бумаги или транспортные средства на сумму, превышающую общий доход его семьи за три года, он также отчитывается о каждой из подобных покупок.

Сбор подписей и регистрация

Кандидаты на высший государственный пост должны представить в ЦИК не ранее чем за 80 дней и не позднее чем за 45 дней до дня ания документы, необходимые для регистрации, в т. ч. подписи избирателей в свою поддержку. От их сбора, согласно закону, освобождены претенденты, выдвинутые парламентскими партиями (“Единая Россия”, КПРФ, ЛДПР, “Справедливая Россия”).

Самовыдвиженцы обязаны собрать не менее 300 тыс. подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7,5 тыс. подписей. Кандидаты от непарламентских партий должны предоставить не менее 100 тыс. подписей (не более 2,5 тыс. в каждом субъекте РФ). На президентских выборах 2012 г. кандидаты, шедшие не от парламентских партий, должны были собрать 2 млн подписей.

Центризбирком принимает решение о регистрации кандидатов в течение 10 дней с момента подачи ими документов. В этот период проводится проверка достоверности представленных кандидатами личных сведений (для этого ЦИК обращается в соответствующие органы исполнительной власти) и подписей избирателей.

Центризбирком проверяет не менее 20% представленных подписей, процент брака не должен превышать 5%. (до 2005 г. – 25%).

Недействительными признаются подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, проживающих за пределами соответствующего субъекта РФ, указавших недостоверные сведения о себе, и др.

В регистрации также отказывают кандидатам, число подписей в поддержку которых, после вычета недействительных, будет меньше необходимого по закону.

Среди других оснований для отказа в регистрации – подкуп избирателей, использование служебного положения при агитации, использование помимо собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5% от 400 млн руб. (максимально разрешенной суммы расходов кандидата). В 2012 г. были зарегистрированы пять кандидатов в президенты РФ.

Решение Центризбиркома может быть обжаловано в Верховном суде РФ. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней.

Досрочное ание, отмена открепительных удостоверений

Избирательное законодательство предусматривает проведение досрочного ания.

За 20 дней до выборов могут проать сотрудники полярных станций, экипажей судов, которые в день выборов будут в плавании, и жители труднодоступных и удаленных районов.

За 15 дней возможно проведение досрочного ания на избирательных участках, образованных за рубежом (4 марта 2012 г., по данным ЦИК, досрочно проали 259 тыс. 17 человек).

Новшеством кампании стала отмена открепительных удостоверений. На выборах президента 2018 г. граждане впервые смогут ать не только по месту регистрации, но и там, где будут находиться в день выборов.

Для этого не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за пять дней до выборов нужно подать заявление и прикрепиться к удобному участку.

Это можно сделать в территориальных избиркомах, многофункциональных центрах, через интернет-портал госуслуг и непосредственно в участковых избирательных комиссиях (в последнем случае не ранее чем за 20 дней до ания).

Ранее для участия в выборах не по месту регистрации гражданин должен был получить открепительное удостоверение.

Его не позднее чем за 60 дней до дня ания выдавали участковые или территориальные избирательные комиссии.

Гражданина исключали из списка избирателей по месту регистрации, а при ании на участке по месту фактического пребывания вносили в дополнительный список (удостоверение при этом изымалось).

Голосование

В день выборов граждане могут проать на избирательных участках по месту жительства с 8:00 до 20:00 часов по местному времени. На территории участков, где расположены предприятия с непрерывным циклом работы (например, вахтовым методом), разрешено начинать ание на два часа раньше.

Граждане, включенные в список избирателей, получают избирательные бюллетени по предъявлении паспорта или заменяющего его документа (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое на период оформления паспорта).

Для того, чтобы проать, необходимо проставить в квадрат бюллетеня любой знак, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается.

Граждане опускают заполненные бюллетени в опечатанный ящик для ания либо в техническое средство подсчета (стационарный Комплекс обработки избирательных бюллетеней, КОИБ, или переносной Комплекс для электронного ания, КЭГ).

Установление итогов выборов

После закрытия участков для ания участковые избирательные комиссии (УИК) вскрывают в присутствии наблюдателей урны и подсчитывают голоса. Итоги ания вносят в протокол участковой комиссии, который председатель УИК привозит в территориальный избирком. В его помещении данные вносятся в государственную автоматизированную систему (ГАС) “Выборы”.

В 2018 г. впервые на каждом протоколе будет уникальный QR-код, который считывается при помощи специального программного обеспечения. Это поможет избежать ошибок при внесении данных протоколов в ГАС “Выборы”.

В течение 10 дней после ания итоги выборов утверждает Центризбирком.

Для победы на выборах в первом туре зарегистрированному кандидату необходимо получить более половины избирателей, принявших участие в ании. Если же ни один из кандидатов не наберет такого количества , через 21 день будет проведен второй тур выборов. В нем будут участвовать два кандидата, получившие наилучший результат, а победитель определится простым большинством .

Признание итогов выборов недействительными

Центризбирком признает итоги выборов недействительными в трех случаях:

– если допущенные при проведении ания или установлении его итогов нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты;

– если итоги ания признаны недействительными на участках, включающих не менее 25% от общего числа избирателей;

– по решению суда.

Участие наблюдателей, видеонаблюдение

На всех заседаниях любой избирательной комиссий, а также при подсчете участковыми и территориальными избиркомами, вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, представители аккредитованных при ЦИК или избиркоме субъекта РФ СМИ.

В день ания на избирательных участках могут присутствовать общественные и международные наблюдатели. Они имею право вести фото- и видеосъемку, наблюдать за подсчетом , а также обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящих органах или суде.

Наблюдателей может направить каждый зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо, а также выдвинувшая кандидата партия. Согласно поправкам в закон “О выборах президента РФ” от 5 декабря 2017 г.

, право назначать своих наблюдателей получили Общественная палата РФ и региональные общественные палаты.

На избирательных участках может вестись видеонаблюдение с трансляцией изображения в сети интернет. Одним из новшеств выборов 2018 г. станет использование средств видеонаблюдения в помещениях территориальных комиссий, где подводятся итоги ания.

Финансирование выборов

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов президента РФ, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Распоряжается распределением этих средств Центральная избирательная комиссия РФ.

Каждый кандидат обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей кампании и открыть специальный счет в Сбербанке России для размещения средств своего фонда.

Счет может пополняться исключительно из трех источников: собственных средств кандидата (не более 10% от предельной суммы 400 млн руб.

), денег, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией (не более 50%), добровольных пожертвований граждан и юридических лиц (не более 1,5% и 7% соответственно).

Кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с его избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд. В 2012 г. из федерального бюджета на проведение президентских выборов было выделено 10 млрд 375 млн руб.

Источник: https://tass.ru/info/4820164

Закон о выборах в РФ

Лекция законодательство рф о порядке выборов президента рф

​​В России республиканская форма правления, следовательно, высшие органы власти избираются. РФ относится к смешанной республике, где большую роль играет и парламент, представленный Федеральным Собранием, и Президент. Основные положения, связанные с процедурой выборов, прописаны в Конституции, но более подробно раскрыты в ряде Федеральных Законов.

Нормативное регулирование выборов

Для нормативного подхода в законотворческом процессе характерно принятие акта уполномоченными лицами, а затем внесение в него корректировок. В связи с этим в России почти все законы стоит изучать с изменениями и дополнениями.

Когда происходит серьезное изменение в порядке или каком-либо процессе — принимается новый ФЗ, в котором используются положения предыдущего. На текущий момент в Российской Федерации выборы регулируются перечнем законодательных актов. Рассмотрим подробнее положения каждого из них.

19-ФЗ о выборах Президента РФ

Согласно данному нормативному акту, в России проходят демократические выборы, на которых избирается глава государства. У Президента перечень полномочий, прописанный в Конституции.

Отметим, что основная задача человека, находящегося на должности — определение внутренней и внешней политики государства.

Наряду с этим, он является верховным главнокомандующим и представителем страны на международной арене.

19-ФЗ был принят в 2003 году, рассмотрим основные положения документа по главам:

  1. Глава 1. Общие аспекты, связанные с проведением демократических выборов в России, а также принципы финансирования предвыборных кампаний;
  2. Глава 2. Формирование и деятельность избирательных комиссий, в том числе ЦИК. А также описывается роль и задачи иностранных наблюдателей;
  3. Глава 3. Организация избирательных участков, правила создания списков лиц, имеющих право голоса. Там же описана процедура организации ания для россиян, находящихся за пределами страны;
  4. Глава 4. Принципы и возможности участия политических партий в выборах Президента;
  5. Глава 5. Процедура выдвижения кандидатов — самостоятельная или от политической партии. Отметим, что выдвиженцам от парламентских партий не требуется сбор ;
  6. Глава 6. Описание того, кого можно считать кандидатом, а также условия снятия человека с заявки;
  7. Глава 7. Порядок проведения агитационных мероприятий;
  8. Глава 8. Финансирование выборов, принципы отчетности;
  9. Глава 9. Описывает мероприятия, проводимые в день ания, а также процедуру подсчета и определения итоговых результатов;
  10. Глава 10. Посвящена правилам и традициям вступления в должность нового Президента.

Читать так же:  Досрочное оформление пенсии в 2020 году

Две последние главы связаны с процедурой обжалования итогов ания и подведением резюме по всем положениям ФЗ.

Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»

67-ФЗ об избирательных правах

В нормативном акте указаны категории граждан, которые вправе избираться и быть избранными в высшие органы власти РФ. Право участия в ании есть у людей, соответствующих следующим критериями:

  • дееспособны;
  • старше восемнадцати лет;
  • гражданство РФ.

Что касается права быть избранным, например, Президентом, то оно есть у граждан России старше тридцати пяти лет. К выдвижению не допускаются:

  1. Лица с двойным гражданством;
  2. Граждане, осужденные в прошлом за тяжкие преступления;
  3. Люди с непогашенной судимостью или занимающиеся общественными работами в связи с наложением административной санкции.

В 67-ФЗ уточнены принципы демократических выборов и сделан акцент на том, что никто и ничто не вправе оказывать влияние на волю человека.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

20-ФЗ о выборах депутатов в Государственную Думу

В России помимо выборов Президента проходят и ание за депутатов нижней палаты парламента. Принцип избрания базируется на партийных списках, то есть граждане голосуют за партию, а далее в соответствии с процентом набранных распределяются места в Государственной Думе.

Структурно Федеральный закон № 20 выглядит так:

  • глава 1 — общие положения;
  • глава 2 — избирательные округа;
  • глава 3 — избирательные комиссии;
  • глава 4 — наблюдатели из других стран;
  • глава 5 — политические партии;
  • глава 6 — выдвижение кандидатов;
  • глава 7 — статус кандидатов;
  • глава 8 — информирование население и агитационная программа;
  • глава 9 — финансирование;
  • глава 10 — ание;
  • глава 11 — подведение итогов.

Как видно, по структуре и содержанию 20-ФЗ схож с 19-ФЗ, связанным с выборами Президента. Наибольшая разница — принцип и порядок выдвижения кандидатов.

Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

131-ФЗ о местном самоуправлении

В 131-ФЗ описаны принципы самоуправления в Российской Федерации, а также правила формирования местных органов власти. В первой главе описаны понятия, термины и полномочия муниципалитетов.

Читать так же:  Штраф за просрочку паспорта

Вторая и третья главы посвящены спектру вопросов, которыми занимается местное самоуправление и в соответствии с какими принципами осуществляется управление.

Особого внимания заслуживает одиннадцатая глава, в которой описаны особенности формирования местных органов в разных субъектах России, а также в особых местах и зонах, например, в наукоградах, в «Сколково» или в свободном порту г. Владивостока.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5-ФКЗ о референдуме

Федеральный конституционный закон о референдуме был принят в 2004 году, он описывает основные принципы и правила проведения всеобщего ания в РФ. К ключевым принципам референдума относятся:

  • равенство голосующих;
  • свободное участие;
  • прямое изъявление воли.

Все граждане России вправе принять участие в референдуме. Голос каждого равен одному, независимо от расы, полы, религии или социального статуса.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»

Муниципальные выборы

23 статья 131-ФЗ посвящена понятию муниципальных выборов. В законе уточнено, что федеральный орган власти устанавливает не только гарантию проведения выборов, но и ряд других важных аспектов:

  1. Порядок проведения ания и назначения кандидатов;
  2. Выбор и определение избирательной системы;
  3. Условия попадания в списки избираемых и избирателей.

Сроки проведения выборов назначаются органом, уполномоченным на это в соответствии с муниципальным уставом.

В муниципальных выборах вправе принимать участие граждане РФ, достигшие совершеннолетия. Они могут не только избирать, но и быть избранными. Отметим, что стать главой органа местного самоуправления вправе россиянин достигший двадцати одного года.

Изменения в федеральных законах о выборах

Серьезные корректировки коснулись 67-ФЗ в 2017 году. Статья 33 нормативного акта была дополнена правилами привлечения и использования иностранных финансовых ресурсов при проведении агитации.

В этот же закон была внесена корректировка, связанная с избирательными участками — решение о месторасположении должно быть принято не позднее, чем за семьдесят дней до выборов.

В 2017 году было принято два Федеральных Закона (103 и 104), отражающие изменения в избирательном процессе. К базовым корректировкам относятся:

  1. Механизм ания по месту пребывания. Если гражданин в день выборов не находится по месту прописки, то он вправе зарегистрироваться на иной участок. Нововведение упразднило открепительные талоны и досрочное ание;
  2. Избирательные участки, сформированные сроком на пять лет, будут считаться безвременными, то есть существовать бессрочно;
  3. Корректировка подписных листов, в которых сократилась графа, связанная с адресом прописки.

Ужесточились и меры наказания за нарушение процедуры выборов, например, за повторное ание, предумышленную подачу фальшивых бланков и так далее.

В России, как в демократической стране с республиканской формой правления, на регулярной основе проходят выборы в высшие органы власти. Базовые принципы назначения и проведения выборов прописаны в Конституции, а подробно разъяснены в Федеральных Законах. Базовым документом, регулирующим проведение выборов Президента, является 19-ФЗ.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-vyborah-v-rf.html

ЕГЭ. Обществознание. Теория по кодификатору. Право. 5.5. Законодательство РФ о выборах

Лекция законодательство рф о порядке выборов президента рф

В Российской Федерации существует законодательство, регулирующее выборы.

Основные вопросы, отражённые в законодательстве о выборах:

  • Порядок назначения выборов
  • Агитация
  • Порядок проведения выборов, ания
  • Порядок подсчёта
  • Порядок обнародования итогов выборов

Источники права в  РФ о выборах

  • Конституция Российской Федерации, конституции республик в составеРоссийской Федерации; уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;
  • Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. №2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;
  • Федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации, подробно регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления:  Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», 1997 г.; Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», 1996 г.;  Федеральный закон Российской Федерации «О выборах президента Российской Федерации», 1999 г.;  Федеральный закон Российской Федерации «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации», 1995 г. и др.
  • указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборов.

Порядок избрания Президента РФ

Источник права: Конституция РЫФ, глава 4.

Статья 81.

  • Президент избирается на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.
  • Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.
  • Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд.

Статья 92

  • Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.
  • Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки , стойкой нетрудоспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия, в случае отрешения от должности.
  • Не позднее трёх месяцев со дня досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом должны состояться выборы .

Порядок избрания Государственной Думы РФ

Источник права: Конституция РФ, глава 5.

  • Государственная Дума состоит из 450 депутатов (статья 95)
  • Государственная Дума избирается сроком на 5 лет (статья 96)
  • Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (статья 97).
  • Одно и то же лицо – депутат ГД — не может быть занимать другие государственные должности (статья 97).
  • Депутаты ГД могут заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельностью (статья 97)
  • ГД собирается на первое заседание на 30-ый день после избрания. Президент может назначить заседание и раньше(статья 99)
  • Первое заседание открывает старший по возрасту депутат( статья 99).
  • ГД избирает из своего состава Председателя и его заместителей. Они ведут заседания, ведают внутренним порядком палаты(статья 101).
  • Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального Банка РФ , Председателя Счётной палаты и половину её аудиторов, Уполномоченного по правам человека.(Статья 103)

Порядок формирования Совета Федерации РФ

  • Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания. В СФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (статья 95).
  • СФ избирает из своего состава Председателя и его заместителей (статья 101).Они ведут заседания, ведают внутренним порядком палаты.
  • Совет Федерации назначает на должность и освобождает от должности Генерального Прокурора РФ, судей Конституционного Суда, Верховного Суда РФ, заместителя Счётной палаты и половину её аудиторов. (Статья 102)

Порядок формирования Правительства РФ

Статья 111

  • Председатель правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, которая рассматривает кандидатуру в течение недели.
  • После трёхкратного отклонения кандидатуры государственной Думой Президент имеет право назначить Председателя Правительства, но Государственную Думу распустить и назначить новые выборы.

Статья 112

  • Председатель Правительства в недельный срок представляет Президенту предложения о структуре Правительства и предлагает кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров.

Порядок формирования судебной власти в РФ

  • Судьями могут быть граждане РФ с 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж по профессии не менее 5 лет.(Статья 119)
  • Судьи независимы подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам.(Статья 120)
  • Судьи несменяемы. Они могут прекратить свои полномочия по порядку, установленному федеральным законом.( Статья 121).
  • Конституционный Суд РФ состоит из 19 человек.( Статья 125)
  • Судьи Конституционного и Верховного суда РФ назначаются Советом Федерации по предъявлению Президента РФ.(Статья 128)
  • Судьи федеральных судов назначаются президентом.(Статья 128)
  • Генеральный прокурор РФ назначается и освобождается Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами.(Статья 129)

Порядок формирования органов местного самоуправления

  • Органы местного самоуправления формируются путём референдума, выборов, других форм волеизъявления граждан.(Статья 130)

Примечание:

Об избирательной системе РФ читайте материал на данном сайте..

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA-5/

Законодательство о выборах в РФ . Кратко. – УчительPRO

Лекция законодательство рф о порядке выборов президента рф

Раздел ЕГЭ: 5.5. Законодательство Российской Федерации о выборах

Поскольку в Российской Федерации установлена демократическая республиканская форма правления, государство выполняет волю народа, который высказывает её через ание на выборах или референдумах. Процедура выборов крайне важна для жизнедеятельности государства, поэтому она подробно расписана в федеральном законе.

Классификация выборов в рф

◊ По территории проведения. В зависимости от субъекта избрания в федеративном государстве существует три вида выборов:

  • местные (органы местного самоуправления);
  • региональные (законодательные собрания субъектов РФ);
  • федеральные (президентские, парламентские).

◊ По способу избрания:

  • прямые (избиратели самостоятельно выбирают кандидата в органы государства);
  • непрямые или многоступенчатые (волю избирателя представляют выборщики или специальный орган).

◊ По количеству аний:

◊ По процентному отношению от полного состава представительного органа власти:

  • полные (единовременное избрание всего состава);
  • частичные (через некоторые промежутки времени избираются равные части представителей).

◊ По срокам проведения. Все виды выборов РФ могут совершаться в различное время в зависимости от сроков их проведения:

  • очередные (своевременные, в соответствии с законодательством);
  • досрочные (смерть должностного лица, отстранение его от власти).

Избирательное право в рф

Ст. 32, ч. 2 Конституции РФ гласит, что каждый гражданин РФ может участвовать в референдумах, а также имеет право избирать органы государственной власти и быть в них избранным. В связи с этим избирательное право делится на активное и пассивное.

Активное. Гражданин избирает представителей в органы власти. Действует с 18 лет.

Пассивное. Гражданина избирают в органы государственной власти. Действует при следующих условиях: достижение 21 года (для президента — 35 лет), необходимые сроки постоянного проживания в стране и занятия должности.

В Конституции также прописаны основные принципы ания на выборах:

  • добровольность;
  • свобода участия;
  • равенство прав кандидатов во время избирательной кампании;
  • свобода предвыборной агитации;
  • многопартийность, альтернатива выбора;
  • гласность;
  • открытость.

Регламент избирательного права на выборах прописан в следующих нормативно-правовых документах РФ (источники избирательного права):

  • Конституция РФ, а также конституции и уставы субъектов РФ;
  • Федеральный конституционный закон от 10.10.1995 «О референдуме РФ»;
  • федеральные законы и законы субъектов РФ о порядке проведения выборов;
  • указы и распоряжения Президента РФ, акты представителей исполнительных органов РФ;
  • постановления Госдумы и Центризбиркома.

Президент рф

Президент РФ — глава государства, который выступает в качестве гаранта соблюдения Конституции РФ, прав и свобод человека, территориальной и административной целостности страны.

Также президент определяет курс внутренней и внешней политики и представляет страну за её пределами. Поскольку РФ является полупрезидентской республикой, президент играет одну из ключевых ролей в управлении государства.

18 марта 2018 года Президентом РФ избран Владимир Владимирович Путин. Официальный сайт Президента РФ — www.kremlin.ru/

Президент согласно нормам, соответствующим этой должности:

  • избирается народом путём всеобщих, прямых, равных и тайных выборов;
  • избирается на срок шесть лет;
  • может назначаться на пост не более двух сроков подряд;
  • находится в резиденции — Кремль;
  • ограничивает и регулирует ветви власти согласно системе сдержек и противовесов.

Выборы президента рф

  • Определение даты проведения выборов Советом Федерации на первое воскресенье месяца ания на предыдущих выборах.
  • Выдвижение кандидатов может происходить двумя способами:
  • политическими партиями;
  • в порядке самовыдвижения.
  • Минимальный сбор в 1 млн подписей в поддержку кандидата. На один субъект РФ не должно быть более 70 тыс. подписей.
  • Получение кандидатом более 50 % избирателей на выборах.
  • При повторном ании побеждает кандидат, набравший большинство .
  • Принятие поста президента по истечении шести лет нахождения на должности предыдущего. В случае досрочных выборов — на тридцатый день после официального оглашения и публикации результатов выборов.
  • Принятие присяги.

Вы смотрели конспект «Законодательство о выборах в РФ»

Источник: https://uchitel.pro/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85-%D0%B2-%D1%80%D1%84/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: