Лишение водительских прав за обгон

Содержание
  1. Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен»
  2. На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной
  3. На пешеходных переходах
  4. На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними
  5. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях
  6. 1. Объезд препятствия
  7. 2. Обгон по обочине
  8. 3. Разварот вместо обгона
  9. Вывод
  10. Штраф за обгон под знак «Обгон Запрещён» в 2020 году
  11. Действие знака «Обгон запрещен»
  12. Ответственность за неправильный обгон
  13. Места, где нельзя обгонять
  14. Правила осуществления обгона
  15. Обгон через сплошную — лишение прав или можно оспорить правоту?
  16. Ответ автоюриста:
  17. Разметка
  18. Не было возможности вернуться на полосу вовремя
  19. Лишение прав за обгон в 2017 году – автобуса, через сплошную, под запрещающий знак, на пешеходном переходе, на переезде, на мосту
  20. Определения
  21. Основная информация
  22. Законодательство
  23. ПДД
  24. Дорожные знаки
  25. Временно установленный
  26. На пешеходном переходе
  27. На переезде
  28. На мосту
  29. Основания для лишения прав за обгон
  30. Штрафные санкции
  31. Фиксация нарушения
  32. Можно ли избежать наказания
  33. Возможные исключения из правил
  34. Выезд на встречную
  35. Лишение права управления ТС за обгон | Автоюристы Москвы
  36. Выезд на встречную полосу.
  37. Обгон.
  38. Так за что же могут изъять права?
  39. В такой ситуации от штрафа вас спасут лишь два момента:
  40. Весь спектр услуг, предоставляемый нашими юристами при лишении прав за обгон
  41. Все выгоды при обращении к адвокату в случае изъятия прав за обгон.
  42. Цены на услуги автоюриста при изъятии прав за обгон

Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен»

Лишение водительских прав за обгон

Время чтения: 8 мин.

Какой штраф предусмотрен за обгон под знак «Обгон запрещен» в 2020 году? В каких случаях обгон запрещен? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Обгон на трассе в зоне действия знака «Обгон запрещен» (3.20) в России в 2020 году влечет штраф ГИБДД в 5000 рублей либо лишение прав на полгода. Со знаком связано множество пограничных, неоднозначных ситуаций. Знак «Обгон запрещен» вместе с дорожной разметкой часто является ловушкой для автомобилиста.

Разделы:

Обгон — это опережение одного автомобиля другим с выездом на встречную полосу движения и возвращением в исходную полосу.

Родственными понятиями обгону являются опережение (тоже самое, что обгон только без выезда на встречную полосу) и объезд – то же самое, что обгон только в отношении неподвижного объекта.

Три этих понятия очень расплывчато представлены в ПДД, что вызывает путаницу в случае разбора спорных ситуаций.

В подавляющем большинстве случаев, говоря о знаке «Обгон запрещен» (3.20) и о штрафах ГИБДД за обгон, речь идет об обгонах на загородных автодорогах (трассах).

  • Именно здесь игнорирование запрещающего знака приводит к смертельным ДТП;
  • Именно здесь за необдуманный обгон проще всего лишиться водительского удостоверения;
  • Именно здесь чаще всего устраиваются дорожные ловушки «на обгон».

Обгон запрещен при въезде в зону действия знака «Обгон запрещен» (3.20) и до окончания действия этого знака.

Окончание действия знака «Обгон запрещен» (3:20) наступает в нескольких случаях:

  • После преодоления расстояния, указанного на табличке под запрещающим знаком (пример 100 м)
  • После достижения автомобилистом знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»
  • После достижения автомобилистом знака 3.31 «Отмена всех ограничений»
  • После достижения автомобилистом населенного пункта
  • После достижения автомобилистом перекрестка.

За городом знак, запрещающий перестроения через встречную полосу, обычно устанавливается в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Знак «Обгон запрещен», как правило, устанавливается перед сложным участком автодороги и дополняется сплошной линией разметки.

Обгонять других участников дорожного движения запрещается в местах, которые сами по себе представляют опасность для автомобилиста.

На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

Правило часто игнорируют владельцы мощных автомобилей, использующих перекресток как место обгона тихоходных транспортных средств.

На пешеходных переходах

Правило напрямую защищает пешеходов, которых часто не видно из-за других транспортных средств.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними

Правила проездов железнодорожных переездов ужесточаются год от года. Это с высоким травматизмом на Ж/Д-переездах.

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях

Сложные инженерные сооружения, как правило, не могут обеспечить высокий уровень безопасности передвижения. Падения с мостов и эстакад, а также пожары в тоннелях вынудили законодателей ограничить права автомобилистов, проезжающих по таким объектам.

Обгонять также нельзя если:

  • Автомобиль, находящейся сзади, начал обгон
  • Автомобиль спереди не завершил обгон
  • Автомобиль спереди включил сигнал поворота
  • Не убедились в безопасности обгона
  • Обгон «паровозиком» из нескольких машин
  • «Двойной обгон» – обгон обгоняющего автомобиля.

Даже разрешенный обгон – один из самых сложных элементов вождения автомобиля.

Водитель транспортного средства, задумавший такой маневр, должен мгновенно соотнести десятки факторов, учесть скорости и возможное ускорение нескольких автомобилей, принять во внимание погодные и климатические условия, проанализировать возможные действия других участников дорожного движения, заложить расчет на задержки в работе АКПП, два раза включить сигнал поворота и многое другое.

Именно неудачный обгон на трассе лежит в основе большинства смертельных ДТП в России. Совокупная скорость встречных участников таких аварий сводит на нет применение автопроизводителями наиболее продвинутых систем безопасности.

Запрет на обгон имеет несколько исключений, но на незнакомых участках автодорог, за пределами домашних регионов, редакция shtrafy-gibdd.ru настоятельно рекомендует полностью отказаться от рискованных действий. В подавляющем большинстве случаев знак «Обгон запрещен» дополняется сплошной линей разметки (1.1) либо двойной сплошной (1.3), в зависимости от количества дорожных полос.

Штраф за обгон под знак в 99% случаев сотрудниками дорожной полиции квалифицируется по Статье 12.15.4 КоАП РФ – «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». За такой проступок предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

(если нет разметки, но есть знак «Обгон запрещен» штраф 500 р.( по Статье 12.16. КоАП ), но за знак без разметки ловят редко)

Действие знака «Обгон запрещен» начинается непосредственно в месте его стационарной установки или в месте расположения его временного оранжевого варианта.

В зоне действия знака «Обгон запрещен», согласно определению знака в ПДД, «теоретически» можно обгонять через сплошные линии:

  • Тихоходные транспортные средства.
  • Гужевые повозки
  • Мопеды
  • Мотоциклы без коляски

Впрочем, дьявол как обычно скрыт в деталях. На языке закона бывает сложно доказать, что обгоняемый трактор был на самом деле тем самым «тихоходом».

Опять же, согласно закону, подтвержденный тихоход (трактор, грейдер, сеялка, комбайн) должен быть оборудован красным или желтым треугольником на задней плоскости.

Этот треугольник подтверждает, что конструктивно ограниченная скорость впередиидущего транспортного средства не может превысить 30 км/ч.

По мопедам, гужевым повозкам и мотоциклам ситуация схожая. Рекомендация shtrafy-gibdd.

ru – в подобной ситуации дождаться прекращения действия знака «Обгон запрещен», вынудить тихоход съехать на обочину при помощи сигналов, или в крайнем случае дождаться обгона тихохода другими участниками дорожного движения (на сленге такое действие называется «выпустить спонсора». Сотрудники ГИБДД, как правило, за раз останавливают 1-2 нарушителей, остальным же удастся избежать ответственности в спорной ситуации).

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

1. Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.

14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода.

Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные.

Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Важно знать!

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

Закон

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

2. Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Важно знать!

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать.

Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

3. Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак.

В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона.

Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», – действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой. Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе.

Вывод

Обгон под запрещающий знак опасен и наказанием со стороны ГИБДД и риском серьезных ДТП. Обгон в каких бы условиях он не происходил, должен осуществляться предельно сконцентрированным водителем, учитывающим массу дорожных факторов. Наказанием за неправильный обгон может стать лишение прав.

03 января 2020

02 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafy-za-znak-obgon-zapreshchen

Штраф за обгон под знак «Обгон Запрещён» в 2020 году

Лишение водительских прав за обгон

Обгон – один из наиболее опасных маневров на дороге. Ошибка при его выполнении, повлекшая ДТП, может дорого обойтись как виновнику, так и жертвам аварии.

Особый риск выезда на «встречку» для проведения обгона связан с необходимостью увеличения скорости и возможным ухудшением видимости.

Российское законодательство четко регламентирует порядок осуществления маневра, точно определяя ситуации, в которых он разрешен. Когда и какой штраф за обгон предусмотрен, как правильно объехать ТС – читайте в статье.

Действие знака «Обгон запрещен»

В ППД предусмотрен знак 3.20 «Обгон запрещен», не допускающий выполнение соответствующего маневра в зоне своего действия. Исключение составляют те случае, когда необходимо объехать велосипедиста, тихоходное ТС, мопед, гужевую повозку или 2-колесный мотоцикл, не имеющий прицепа.

Придерживаться требований знака «Обгон запрещен» необходимо от места его размещения до следующего перекрестка, а в городе, поселке или селе при отсутствии пересечения дорог – до конца населенного пункта. Если дополнительно установлена табличка 8.2.1, зона действия ограничивается указанным на ней расстоянием.

Окончание участка, на котором не разрешен обгон, обозначают знаки:

  • 3.21 «Конец зоны запрещенного обгона»;
  • 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Наличие желтого фона на знаке 3.20 указывает на временный характер его действия. Чаще всего появление подобного обозначения обусловлено проведением ремонтных работ. Оно имеет приоритет над стационарными указателями. Автомобилисты должны придерживаться требований временного знака.

Если в зоне действия знака 3.20 нанесена прерывистая разметка, обгон все равно невозможен (знаки имеют приоритет над дорожной разметкой).

Ответственность за неправильный обгон

В России введен штраф за нарушение знака «Обгон запрещен». Действующий КоАП содержит следующие санкции за совершение маневра в противовес правилам.

  • Выезд на «встречку» для обгона под запрещающий знак, а также на трамвайную линию встречного направления (кроме ситуаций, которые предусмотрены ч. 3 ст. 12.15) предполагает взыскание по ч. 4 ст. 12.15. Проступок наказывается штрафом в 5 тыс. рублей либо отстранением от управления машиной на 4-6 месяцев.
  • Повторное нарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15, допускает наказание по ч. 5 той же статьи. Проступок грозит штрафом в 5 тыс. рублей (при фиксации факта камерой) или лишением прав на 1 год.
  • Выезд в нарушение ПДД на «встречку» или линию трамвая встречного направления в процессе объезда препятствия предусматривает санкции по ч. 3 ст. 12.15. За проступок выносится штраф в пределах 1-1,5 тыс. рублей.

Лишение прав за обгон возможно лишь в случае фиксации административного проступка сотрудниками ГИБДД.

Места, где нельзя обгонять

П. 11.4 ПДД содержит полный перечень мест, в которых невозможен обгон:

  • пешеходные переходы – с 2014 года вне зависимости от присутствия на них пешеходов;
  • железнодорожные переезды – на расстоянии 100 м перед ними и после них;
  • регулируемые и нерегулируемые перекрестки – при передвижении по второстепенной дороге относительно главной;
  • эстакады, путепроводы, мосты, тоннели;
  • места с недостаточной видимостью (завершающие участки подъема, крутые повороты, изгибы и т. д.).

Правила осуществления обгона

Перед выездом со своей полосы для обгона следует убедиться, что едущие позади автомобили не предпринимают попытку опередить вашу машину. После этого необходимо посмотреть на встречную полосу, чтобы удостовериться в отсутствии помех.

Если вдалеке замечено транспортное средство, нужно оценить расстояние до него с учетом реальной скорости, погодных условий, состояния дорожного покрытия и убедиться, что дистанции хватит для проведения безопасного маневра. В начале обгона обязательно включается левый поворот.

Также важно удостовериться, что в процессе совершения описываемого действия не потребуется резкое маневрирование, которое грозит столкновением с другими ТС. Не рекомендуется совершать обгон при наличии технических проблем с двигателем и коробкой передач, препятствующих быстрому набору скорости.

В соответствии с п. 11.2 ПДД водитель не имеет права начинать данный маневр при следующих обстоятельствах:

  • идущая позади машина приступила к обгону;
  • едущее впереди ТС начинает обгон, объезжает препятствие или обозначило намерение уйти налево, включив соответствующий поворотник;
  • во время окончания маневра авто не сумеет, не создавая опасности для других машин, возвратиться на свою полосу.

Действие водителя квалифицируется как обгон только в случае выезда на «встречку». Перестроение из полосы в полосу своего направления таким маневром не считается.

Обгонять или нет – дело каждого водителя. Однако всегда необходимо помнить, что ПДД «написаны кровью» и практически каждый пункт правил создан ценой чьей-то жизни. Лобовые столкновения дают мало шансов сохранить здоровье. Именно поэтому так важно соблюдать ПДД и перед началом маневра всегда убеждаться в его абсолютной безопасности.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/obgon-pod-znak--obgon-zapreshhen--shtraf-ili-lishenie

Обгон через сплошную — лишение прав или можно оспорить правоту?

Лишение водительских прав за обгон

Ситуация с обгоном — это настолько рядовое событие на дороге, что с ней обязательно сталкивался каждый, даже самый неопытный автовладелец.

Схема традиционна, как само устройство российских дорог: идешь на обгон фуры, большого грузовика, соблюдая все известные правила, но «внезапно» прерывистая разметка исчезает, не оставляя иного шанса, кроме как завершения обгона через сплошную полосу дорожного полотна!

Ответ автоюриста:

За пересечение сплошной разметки без оснований полагается штраф, реже — лишение прав. Поэтому, первое, что надо понимать: вовсе не любое пересечение разметки — это административное правонарушение. Так, приступая к обгону с прерывистой, водитель имеет все законные права вернуться на свою полосу уже через сплошную линию.

Если такой момент будет зафиксирован автоматизированными камерами слежения на дороге, инспектором лично или просто поставят перед фактом документы о штрафе, следует уверенно ссылаться на пункт 11.4 ПДД.

Именно этот пункт требует от участника движения после обгона совершить возвращение на свое прежнее место в рамках оставленной полосы.

Это работает даже в ситуации, когда постановление вынесено. Обжаловать последнее доступно через обращение к руководству местного ГИБДД или непосредственно к суду. Упор делается на такие обстоятельства, как:

  1. Нечёткая разметка полотна. Правда, судье потребуются снимки с привязкой к местности, положению авто.
  2. Наличие крайней необходимости. Кроме возвращения на прежнюю полосу, имеются ситуации, обычно именуемые «вынужденными». Например, «во избежание ДТП», когда опасность представляет внезапное появление автосредства из-за поворота или лесополосы. В помощь будут свидетели и видеозапись, поскольку словам суд не верит.
  3. Отсутствие владельца за рулём. При условии предъявления доверенности, билетов или иных документальных подтверждений нахождения вне города или места фиксации нарушения, его легко отменить.
  4. Некорректное автоматическое определение госномера авто. Иногда камеры срабатывают с долей дефекта, приписывая номерные знаки одного ТС другому. Из практики очевидно, что снимок из приложения к постановлению о штрафе должен показывать отчетливо именно машину владельца. Если возникают сомнения в качестве фото, отменить наложенное наказание будет проще простого.
  5. Съемка нарушения. При остановке дорожным инспектором следует добиваться от последнего продемонстрировать видео происходившего административного нарушения. Прибор обязательно должен быть опломбирован надлежащим образом (иметь лицензию, даты калибровки, поверки). Только спецприборы допускаются сегодня к использованию в указанных целях. Никаких бытовых камер не может быть привлечено официальным лицом по факту установления нарушения!

Стоит помнить: в законодательстве РФ нигде не говорится, что начиная обгон в разрешенном месте, завершать можно «через сплошную».

Однозначной трактовки ситуации с авто, выехавшим на встречную в допустимом месте, а завершившим маневр в неположенном, нет! Все инциденты рассматриваются в индивидуальном порядке. Пункт 11.

1 ПДД РФ отчетливо определяет: водитель должен удостовериться, что полоса для выезда свободна на должном расстоянии, чтобы не создавать при обгоне опасности и помех движению остальных участников.

Разметка

Согласно ГОСТу, сплошная линия никогда не начинаться внезапно и не заканчивается. Сначала в разметочное поле должна входить «линия приближения» — прерывистая черта, чьи штрихи в 3 раза превосходят промежутки между ними. Это 50-100 метров «предупреждающей».

Если такая «разреженная» черта стерлась или скрыта снежной массой, то шанс отстоять права велик. Стоит сделать снимки и видео с привязкой к местности. А если остановит инспектор, то в протокол непременно заставьте внести указание на отсутствии разметки.

Не было возможности вернуться на полосу вовремя

Согласно российским ПДД, нельзя препятствовать обгону, повышая скоростной режим или манипулируя иным образом. Таким образом, если вам специально наносят этот вид ущерба, «давя на газ», то злоумышленник нарушает ПДД. При наличии доказательств, дело будет выиграно.

Стоит обратить внимание, что почти каждый случай не уникален. Поэтому всегда можно найти аналогию успешной практики защиты своих интересов. Надо лишь интересоваться, читая автофорумы, «адвокатские гостиные» и прочие тематические ресурсы для автолюбителей!

Пожаловаться

Источник: https://CARHack.ru/obgon-cherez-sploshnuyu-lishenie-prav-ili-mozhno-osporit-pravotu/

Лишение прав за обгон в 2017 году – автобуса, через сплошную, под запрещающий знак, на пешеходном переходе, на переезде, на мосту

Лишение водительских прав за обгон

Как известно, за обгон с пересечением двойной или одинарной сплошной может последовать аннулирование водительского удостоверения. Однако инспектор может выбрать и штраф 5000 рублей (к примеру, если имеются смягчающие вину обстоятельства согласно ст. 4.2. КоАП (далее – Закон)). Однако во всех ли случаях обгон карается настолько жестко?

Определения

Каждому водителю необходимо отличать обгон от опережения.

Исходя из п. 1.2. ПДД (далее – Правила), обгон – это опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с выездом на встречку, с дальнейшим возвратом на ранее занимаемую полосу.

Опережением, согласно тому же пункту Правил, признается движение ТС со скоростью, которая больше скорости попутно едущего ТС.

Таким образом, обгон от опережения отличается обязательным выездом на встречку. Причем обгон может быть как запрещен Правилами, дорожной разметкой (далее также – маркировка) или знаками (далее также – указатели), так и быть разрешен. Соответственно, при отсутствии запрета на обгон водитель не несет какой-либо ответственности в соответствии с Законом.

Основная информация

Глава 12 Особенной части Закона устанавливает различные меры ответственности для лица, нарушившего Правила.

Так, в соответствии с Главой 3 Закона, за правонарушения в области транспортного движения могут назначаться:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • аннулирование особого права;
  • административный арест и др.

В силу ст. 3.8. Закона, аннулирование водительских прав применяется за систематическое и грубое нарушение Правил, если соответствующей статьей Закона предусмотрен данный вид наказания.

Права лишаются всегда судом – инспектор наделен лишь полномочием выбора между штрафом и лишением. Если он выбирает лишение прав за обгон, дело передается на рассмотрение в судебную инстанцию (ч. 2 ст. 23.1. Закона).

Законодательство

Основная статья, по которой привлекают водителей за нарушение порядка обгона – ст. 12.15 Закона.

Ч. 4 настоящей статьи определяет наказание для лиц, выехавших на встречную полосу, если это воспрещено Правилами, дорожными указателями или маркировкой, для осуществления какого-либо маневра.

Ч. 5 определяет наказание для лиц, повторно совершивших обгон (например, через сплошную 1.1. или 1.3., либо же под указатель 3.20.). На основании ст. 4.6. Закона, повторным считается проступок, совершенный в течение 1 года после предыдущего.

Наконец, те же действия автомобилиста (выезд на встречку) могут быть расценены по ч. 3 ст. 12.15. Закона – но только в случае, если совершение маневра было обусловлено объездом препятствия.

ПДД

О том, в каких случаях воспрещен обгон, говорится в п. 11.4. Правил. Так, нельзя осуществлять опережение ТС с въездом на встречку на:

  • регулируемых перекрестках;
  • нерегулируемых, если водитель движется по второстепенной автодороге;
  • переходах, предназначенных для пеших граждан;
  • переездах ж/д транспорта;
  • мостах;
  • опасных поворотах и иных участках с небольшой видимостью.

Также п. 11.2. Правил вносит запрет на осуществление обгона, если:

  • впереди едущее ТС уже начало данный маневр или подало соответствующий сигнал поворотником;
  • сзади едущее ТС начало обгон;
  • нет должной степени уверенности, что маневр будет завершен безопасно.

Также обращаем внимание, что в Разделе 9 Правил “Расположение транспортных…” можно почитать о том, в каких случаях выезд на встречку вообще запрещен (даже если нет запрещающих обгон разметки или знаков). Так, к примеру, п. 9.2. запрещает выезд на встречку в любых случаях, если на дороге имеются 4 или более полосы для движения в каждом направлении.

Дорожные знаки

Дорожный указатель 3.20. воспрещает обгонять любые ТС, кроме:

  • тихоходных;
  • гужевого транспорта;
  • велосипедов;
  • двухколесных мотоциклов, не оборудованных прицепом сбоку.

П. 8 Основных Положений по допуску… гласит, что тихоходное ТС не может развивать скорость более 30 км/ч и обозначается специальным знаком (см. картинку), устанавливаемым на заднюю часть ТС.

Знак 3.20., в общем случае, действует до 1-го перекрестка, а если перекрестков нет – то до окончания населенного пункта.

Знак 3.20. заканчивает свое действие ранее, если:

  • на пути водителю встретится 3.21. – в таком случае, сразу после 3.21. запрет на обгон снимается;
  • либо же совместно с 3.20. установлена уведомительная табличка 8.2.1. – в таком случае, 3.20. распространяет свое действие от места установки и на протяжении расстояния, указанного на уведомительной табличке (например, на протяжении 100 метров).

Временно установленный

Последний абзац Раздела 1 “Горизонтальная разметка” Приложения 2 к Правилам гласит, что если требования указателей и маркировки противоречат друг другу, нужно принимать во внимание предписания указателей на дорогах.

Последний абзац Раздела 8 Приложения 1 к Правилам гласит, что в случае противоречия предписаний временных и постоянных знаков, автомобилисты должны следовать требованиям временных.

Временный указатель 3.20. выглядит так же, как и постоянный. Единственное отличие – фон. У временного он желтый, у постоянного – белый.

Таким образом, если стоит временный знак 3.20., автоводителю необходимо руководствоваться только его требованиями – то есть не осуществлять обгон (даже если разметка прерывистая).

На пешеходном переходе

Пп. “в” п. 8 Постановления Пленума за номером 18, выпущенного 24 октября 2006 года под названием “О некоторых…” (далее – Постановление) определяет, что по ч. 4 ст. 12.15. необходимо расценивать обгон, сделанный на пешеходном переходе, при наличии на таковом пешеходов.

Интересно, что в самом п. 11.4. Правил указано, что обгон воспрещается на пешеходных переходах вне зависимости от того, есть ли на них пешеходы или нет.

На переезде

Тот же пп. “в” п. 8 Постановления регламентирует, что автоводитель должен быть привлечен по ч. 4 ст. 12.15. и тогда, когда обгон совершен:

  • непосредственно на самом переезде железнодорожного транспорта;
  • либо же ближе, чем 100 м. перед переездом.

Узнать о том, сколько метров осталось до переезда, можно по дорожным указателям 1.1. или 1.2. Они ставятся за 50-100 метров от переезда на городских территориях, а за 150-300 метров – вне городов.

Кстати, дополнительно со знаком может быть установлена уведомительная табличка 8.1.1. – тогда переезд будет расположен от места установки основного знака на том расстоянии, которое указано на данной уведомительной табличке.

На мосту

Все то же самое. Штраф 5000 или аннулирование ВУ от 4 до 6 мес. ждет тех, кто решит совершить обгон на мосту, эстакаде или путепроводе, о чем гласит пп. “в” п. 8 Постановления.

Основания для лишения прав за обгон

Основанием для лишения прав служит именно выезд на встречку в случае, когда Правилами, указателями или разметкой это запрещено.

И не обязательно маневр будет обгоном – например, все по той же ч. 4 ст. 12.15. Закона будет квалифицирован объезд по встречке стоящих перед закрытым шлагбаумом ТС на железнодорожном переезде (п. 15.3. Правил, пп. “г” п. 8 Постановления).

Штрафные санкции

Актуальная таблица штрафов:

НарушениеНормативная регламентация согласно ЗаконуОтветственность
Въезд на встречку, если это не разрешено Правилами, кроме случаев объезда преграды или помехиЧ. 4 ст. 12.15.5 тыс. р. или аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев
Повторный въезд на встречку в нарушение Правил, кроме случаев объезда преградыЧ. 5 ст. 12.15.Аннулирование ВУ на 1 год (если засекла камера – штраф 5000 р.)
Въезд на встречку при объезде преградыЧ. 3 ст. 12.15.От 1 тыс. до 1,5 тыс. р., лишения не будет

Фиксация нарушения

Ч. 3 ст. 28.6. Закона регламентирует, что нарушения, указанные в Главе 12 Закона, могут фиксироваться не только сотрудниками дорожной полиции, но и камерами. В таком случае, постановление составляется в отсутствие лица, совершившего правонарушение, и отправляется ему по почте.

При этом, в силу ч. 3.1. ст. 4.1. Закона, при фиксации нарушения камерой:

  • лишение прав за обгон автобуса или иного ТС не может последовать – только штраф;
  • назначаемый штраф будет наименьшим, если статьей Закона предусмотрен штраф в определенных пределах.

Можно ли избежать наказания

Избежать наказания можно, не выезжая на встречку в нарушение Правил, а именно не совершать обгон, если:

  • есть маркировка 1.1. или 1.3.;
  • стоит указатель 3.20. (постоянный или временный), и водитель находится в его зоне действия;
  • он (обгон) воспрещен п. 11.2 или 11.4. Правил.

Возможные исключения из правил

Совершать обгон можно:

  • если на автодорогу не нанесена маркировка 1.1. или маркировка 1.3., либо же 1.11. имеет несплошную линию со стороны водителя;
  • если отсутствует указатель 3.20.;
  • если соблюдаются требования п. 11.2. и 11.4. Правил.

Прав не лишат, если:

  • обгон зафиксировала камера;
  • водитель выехал на встречку, объезжая препятствие;
  • выезд на встречку был обусловлен необходимостью поворота или разворота – в таком случае, последует лишь денежное взыскание от 1000 до 1500 (ч. 2 ст. 12.16. Закона).

Выезд на встречную

Оспорить лишение ВУ можно:

  • ссылаясь на нормы ст. 2.7. Закона, которые позволяют отступать от требований Закона в случае крайней необходимости;
  • если обгон был начат на прерывистой, а закончен на сплошной, то оспорить можно при отсутствии разметки 1.6. – в городе она должна наноситься на дорогу за 50 метров до 1.1. или 1.3., вне пределов населенного пункта – за 100 метров.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/mogut-li-lishit-prav-za-obgon/

Лишение права управления ТС за обгон | Автоюристы Москвы

Лишение водительских прав за обгон

В данной статье мы рассмотрим описание услуг адвоката, преимущества обращения именно в нашу компанию и стоимость услуг адвоката при изъятии прав за обгон.

У водителей автомобилей, нарушивших правила дорожного движения (ПДД), могут отобрать права на управление их железным конём почти по тридцати статьям кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Но самые распространённые статьи из этих тридцати, за которые автолюбителя могут сделать пешеходом – это конечно же езда в нетрезвом виде, несоблюдение скоростного режима и выезд на «встречку».

Данные случаи были подробно рассмотрены нами в других статьях, которые вы можете найти на нашем сайте. Ну а сейчас мы займёмся описанием одного из частных случаев выезда на полосу встречного движения – обгоном.

Выезд на встречную полосу.

Как всем известно, ни один нормальный автовладелец просто так на полосу встречного движения не сунется. Обычно такой манёвр проводится при острой необходимости водителю совершить объезд чего-либо.

Если произойдёт такая ситуация, при которой надо будет (при повороте налево, развороте или объезде препятствия, возникшего на твоей полосе и мешающего проехать) выехать на полосу встречного движения в том месте, где это правилами не предусмотрено (запрещающий знак, двойная сплошная, плохой обзор дороги) – то вы однозначно нарушите правила дорожного движения (причём нарушение достаточно серьёзно), но согласно статьям 12.16.2 и 12.15.3 КоАП лишение прав вам за это не грозит.

Но один манёвр на дороге, который каждый день совершает множество автолюбителей, если его провести неаккуратно, может легко сделать вас пешеходом месяцев эдак на 4-6, и всё это согласно статье 12.15.4 КоАП.

Обгон.

Если заглянуть в Правила дорожного движения, то мы увидим, что:

«Обгон – это опережение одного или группы транспортных средств, сопряжённое с заездом на полосу, предусмотренную для движения встречного транспорта, и последующим возвратом на занимаемую ранее полосу или сторону дороги».

И так мы видим, то данный манёвр подразумевает именно заезд на полосу встречного движения. Каждый такой выезд на встречную полосу, даже в тех ситуациях, когда он разрешён, очень опасен и водителю необходима повышенная концентрация за рулём – это общеизвестный факт среди автовладельцев.

И именно поэтому не каждый захочет при обгоне выехать на «встречку» там, где это запрещено правилами. Обычно, из всех водителей, кого сотрудники ГИБДД «тормозят» за обгон в неположенном месте, меньше тех, кто, зная о запрете обгона, всё-таки нарушил правила. Да и этих водителей, зачастую вынудила к этому сложившаяся на дороге ситуация.

Вот пример подобной ситуации. Тягач с полным прицепом, еле взбирающийся в горку, собрал позади себя длиннющий хвост из автомобилей. Из такого количества машин всегда найдутся один-два особо нетерпеливых водителя, которые пойдут на обгон.

И через пару сотен метров их остановит сотрудник ГИБДД, которому «торопыга» примется доказывать, что во сём виноват водитель тягача, который должен был прижаться к обочине и пропустить очередь. Да, действительно, вина водителя тягача очевидна, но это ни коим образом не оправдывает «торопыгу».

Если только суд примет этот факт в качестве смягчающего обстоятельства и вместо лишения прав «влепит» штраф тысяч так на пять. И то – не факт.

Так за что же могут изъять права?

Но в некоторых ситуациях водитель даже и не думал выезжать на полосу встречного движения, а кара за это наступит неотвратимо. Например, при завершении манёвра обгона по сплошной разделительной полосе (или если был установлен знак, запрещающий обгон).

Водители, которые часто ездят по загородным трассам, хорошо знают, как тяжело ползти за колонной большегрузных автомобилей, особенно осенью, в сезон сбора урожая, когда трассы забиты большегрузными, медленно едущими транспортными средствами.

И вот водитель дождался, наконец, того момента, когда встречная полоса освободилась от машин и обгон стал возможен – кто же откажется объехать всю эту пробку за один раз. Однако почти всегда возвращение в свой ряд сопровождается хоть и небольшим, но наездом колёс на сплошную линию. И тут в действие вступает статья 12.15.4.

В такой ситуации от штрафа вас спасут лишь два момента:

  1. Халатность дорожно-ремонтных служб.

Как написано в правилах дорожного движения (статья 1.5), прерывистая разделительная линия не должна сразу переходить в сплошную. За сто метров за городом и за пятьдесят метров в городе прерывистая линия должна сменяться (статья 1.6) на прерывистую с более длинными пунктирами.

Если этого на дороге не было (так часто случается), вы имеете право обжаловать обвинение сотрудника ГИБДД в выезде на встречную полосу. Потому что вы-то как раз начинали манёвр обгона в разрешённом месте и обязаны были его закончить. При этом нанесённая разметка никак не предупредила вас о приближении сплошной.

И ваш проступок может быть переквалифицирован в «нарушение правил расположения автомобиля», а это штраф максимум на 1500 рублей.

  1. Чрезвычайная необходимость.

Это может быть ситуация, когда вы пересекли сплошную, чтобы уйти от аварии. Например, сбоку, со второстепенной дороги поворачивает фура. Чтобы уйти от бокового удара, вы переместились на встречную полосу, а возвращались, уже пересекая сплошную линию. Но и такой вариант требует железных доказательств.

Поэтому при попадании в аналогичную ситуацию вам лучше всего позвонить адвокату и попросить о помощи. Обращайтесь к нам – и наши автоюристы непременно окажут вам помощь. И если есть малейший шанс доказать вашу невиновность, мы сделаем это.

Весь спектр услуг, предоставляемый нашими юристами при лишении прав за обгон

  • Правовая помощь в проверке правильности составления всех видов документов инспектором ГИБДД (протоколы, справки, постановления и т.д.

    );

  • Наш юрист представляет интересы пострадавших в ГИБДД (при разборе);
  • Правовая помощь в написании объяснительных по обстоятельствам ДТП в отдел ГИБДД;
  • Проведение экспертной оценки;
  • Проведение начальной консультации при ДТП;
  • Споры с ГИБДД по поводу степени виновности в ДТП.

Все выгоды при обращении к адвокату в случае изъятия прав за обгон.

  1. Вашим делом занимается адвокат, имеющий огромный опыт при возвращении прав;
  2. Помощь в организации и проведении любых видов экспертиз;
  3. Наши юристы бесплатно проконсультируют вас по всем интересующим вопросам;
  4. Возвращение прав в 99 случаях из ста.

Цены на услуги автоюриста при изъятии прав за обгон

Вид услуги

Цена услуги (в рублях)

Консультации через интернет и по телефону

Стоимость проведения экспертиз

Полное сопровождение дела в суде

Ведение дел в судах апелляционной/кассационной/надзорной инстанций

Подготовка жалоб, заявлений

Решение споров с Госавтоинспекцией по изъятию прав или вине в ДТП

Источник: https://auto-zver.ru/article/lishenie-prava-upravleniya-ts-za-obgon.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: