Машину ремонтируют по осаго как компенсировать простой

Содержание
  1. Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб и расходы на ремонт
  2. Что делать, если полис не покрывает ущерб: пошаговая инструкция
  3. Кто доплачивает за ремонт
  4. Случай № 1: намеренное занижение страховой суммы
  5. Случай № 2: если стоимость ремонта больше выплаты
  6. Необходимые документы
  7. Как взыскать недостающую часть: особенности
  8. Подводим итоги
  9. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?
  10. Сроки ремонта по ОСАГО
  11. Расстояние до места ремонта
  12. Наличие официального дилера
  13. Ветхий автомобиль
  14. Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
  15. Деньги или ремонт – кто выбирает?
  16. Деньги или направление при европротоколе
  17. В каких случаях страховая направляет на ремонт?
  18. В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
  19. Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: отказаться от ремонта в пользу выплаты, тонкости переговоров со СК
  20. СТОА: направление и возможность выбора
  21. Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: законные основания
  22. Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней
  23. Если до ближайшего автосервиса партнера более 50 км
  24. Если в городе нет официального дилера
  25. Если ремонтировать нужно не авто
  26. Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред
  27. Тотальная гибель авто
  28. Если потерпевший имеет инвалидность
  29. Если вина обоюдная
  30. Если автомобиль грузовой
  31. Просто предложить заплатить
  32. Не соглашаться на доплату
  33. Сроки выплат компенсаций на ремонт и наличными
  34. Требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтен износ машины?
  35. Будет ли действительна гарантия после проведенного ремонта?
  36. Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы
  37. Что делать, если страховщик отказывается выплачивать наличными
  38. Итог
  39. Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
  40. Как разводят автолюбителей с ремонтом?
  41. Развод №1: “Извольте доплатить!”
  42. Развод №2: Договор цессии
  43. Правила ремонта по ОСАГО
  44. Отказ от ремонта по ОСАГО: как получить деньги и чей это выбор
  45. Как было раньше? До какого срока и даты оформления ОСАГО будут действовать старые правила?
  46. Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом? Можно ли выбирать, если авто не легковое?
  47. Как получить выплату вместо ремонта, если:
  48. Машина не подлежит восстановлению
  49. Потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину
  50. Потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред, и он выбрал выплату
  51. Потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину
  52. Страховой суммы не хватит для оплаты ремонта
  53. Установлена обоюдная ответственность
  54. Потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем
  55. ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом
  56. Ни одно из условий не подходит – как все равно отказаться от ремонта и получить выплату
  57. Договор со страховой о возмещении деньгами
  58. Случаи с ремонтом, когда можно получить неустойку или другие выплаты
  59. Заключение

Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб и расходы на ремонт

Машину ремонтируют по осаго как компенсировать простой

Полис обязательного страхования предполагает определенный лимит выплат пострадавшему. В итоге денег на ремонт может не хватить. Рассмотрим подробно, что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб, в каких ситуациях подобное возможно и каковы особенности такого ДТП.

Что делать, если полис не покрывает ущерб: пошаговая инструкция

Подобная ситуация может возникнуть в двух случаях:

  1. Страховая намеренно занижает сумму выплаты.
  2. Ремонт стоит больше, чем может выделить компания.

Порядок действий зависит от того, по какой причине выплаченная сумма оказалась маленькой.

Кто доплачивает за ремонт

Часто бывает так, что автосервис, не получив достаточную для ремонта сумму, требует доплаты с владельца машины. Но это незаконно, страхователь не должен нести расходы по восстановлению ТС, если он не виновен в происшествии.

Если выплата по ОСАГО рассчитана правильно, но денег не хватает на ремонтные работы, пострадавший вправе взыскать недостающие средства с виновника аварии.

Перед выставлением требований к инициатору ДТП нужно произвести действия, описанные ниже (см. раздел «Если стоимость ремонта больше выплаты).

Если расчет компенсации выполнен с ошибкой, то претензии надо предъявлять СК (см. раздел «Намеренное занижение страховой суммы»).

Таким образом, если компенсации по ОСАГО не хватило на восстановительные работы, доплачивает:

  • страховщик, если он допустил ошибку в расчетах (и автовладелец ее доказал);
  • виновник ДТП, если размер компенсации рассчитан правильно.

Важно! Обязательство виновника доплатить недостающую часть закреплено в ст. 393 ГК.

Случай № 1: намеренное занижение страховой суммы

В подобной ситуации нужно предпринять следующие действия.

  1. Запросить у СК копию акта о страховом случае. В нем должны быть указаны все обстоятельства автопроисшествия. Документ выдается по письменному ходатайству страхователя в течение 3-х дней с момента получения заявления (если акт уже составлен) или с момента оформления акта, если запрос подан до его готовности.
  2. Проверить правильность расчетов. Для этого можно воспользоваться справочником на сайте РСА. Если стоимость деталей уменьшена, значит, и страховая сумма рассчитана неверно. Важно учитывать, что подобная проверка является только предварительной оценкой перспективности спора со страховщиком и не заменяет профессиональной экспертизы.
  3. Получить независимую оценку ущерба. Для этого нужно обратиться в организацию или к отдельному мастеру, выполняющему подобные работы, при условии, что он внесен в общий реестр и имеет право на данную деятельность. Стоимость услуги зависит от региона, а квалификацию работника можно проверить на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
  4. Направить досудебную претензию страховщику. Это обязательный этап перед подачей искового заявления (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). В течение 10 дней компания рассмотрит обращение, выплатит недостающую сумму либо отправит официальный отказ в удовлетворении требований. Если за это время не получен ответ, можно готовить исковое заявление в суд. Претензия составляется в свободной форме с указанием реквизитов сторон, обстоятельств ДТП, требований к страховщику, даты и подписи заявителя.
  5. Обращение в суд. В исковом заявлении нужно указать те же факты, что и в претензии. Также следует дополнить его информацией о попытке досудебного урегулирования вопроса, требованиями о возмещении издержек и неустойки за каждый день просрочки (1% от разницы в положенной и полученной компенсации и/или 0,05% за каждый день несоблюдения сроков письменного ответа на претензию).

Обратите внимание! Если стоимость иска составляет не больше 1 млн рублей, госпошлина не уплачивается. Если размер требований не превышает 50 тыс. рублей, заявление направляется в мировой суд, если больше – в районный.

В случае успешного завершения процесса, кроме основных выплат, потерпевший может рассчитывать на перечисление штрафа, который будет составлять половину от разницы выплаченной и полагающейся сумм.

Случай № 2: если стоимость ремонта больше выплаты

В такой ситуации следует руководствоваться ч. 1 ст. 1064 ГК, согласно которой ущерб должен быть компенсирован лицом, причинившим его. Т. е., если не хватило денег на ремонт по ОСАГО, следует взыскать недостающую сумму с виновника автопроисшествия.

Для этого необходимо предпринять следующее.

  1. Получить документальное подтверждение размера ущерба путем проведения независимой экспертизы.
  2. Направить досудебную претензию виновнику автопроисшествия с требованием о выплате недостающей суммы.
  3. В случае отказа направить исковое заявление в суд. Исполнительный лист после вынесения постановления следует передать в Службу судебных приставов, если виновник отказывается добровольно исполнять решение.

Таким образом, общий порядок действий при получении недостаточной компенсации после ДТП:

  • удостоверение в том, что выплата не покрывает ущерб;
  • попытка урегулировать проблему мирным путем через направление досудебной претензии страховщику либо виновнику аварии;
  • обращение в суд, если иначе разрешить ситуацию не получается.

Необходимые документы

При досудебном урегулировании понадобится минимум документов:

  • акт о страховом случае;
  • отчет независимого эксперта.

Если дело направляется в суд, данный список нужно дополнить:

  • копией паспорта;
  • документами на авто (ПТС и СТС);
  • справкой о ДТП;
  • протоколом;
  • полисом ОСАГО;
  • копией досудебной претензии;
  • копией ответа от страховщика или виновника (если ее нет, нужно приложить почтовую квитанцию, подтверждающую факт отправки претензии);
  • аудио/видеоматериалами и показаниями свидетелей в качестве обоснованности своих требований (если они есть);
  • квитанцией о понесенных расходах.

В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться дополнительные документы.

Как взыскать недостающую часть: особенности

  • Чтобы получить средства с виновника, если не хватило выплаты от страховой, нужно действовать по алгоритму, приведенному выше.
  • Проведение независимой экспертизы обязательно, так как только на ее основе устанавливается размер ущерба.
  • Соблюдение досудебного порядка урегулирования проблемы остается на усмотрение страхователя. Если взыскание производится с виновника, можно сразу подавать в суд.
  • В суд нужно обращаться в обязательном порядке, если нанесен не только материальный, но и моральный ущерб (причинение вреда жизни и здоровью). Согласно судебной практике подобные требования удовлетворяются почти всегда.

Подводим итоги

Несмотря на обязательство страховых компаний компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП, пострадавшему не всегда удается получить сумму, которая достаточна для восстановительных работ. Особенности подобных ситуаций следующие:

  • страховой выплаты может не хватить в двух случаях: страховщик намеренно занизил ее размер либо ремонт оказался дороже, чем допустимая компенсация;
  • если сумма занижена намеренно, деньги взыскиваются со страховщика, если восстановительные работы оказались слишком дорогими – с виновника аварии;
  • чтобы претендовать на дополнительную выплату, нужно получить копию акта о страховом случае и провести независимую экспертизу, на основании которых можно судить о целесообразности начала спора;
  • досудебный порядок решения вопроса является обязательным, когда деньги взыскиваются со страховой, когда претензия направляется виновнику, пострадавший может сразу обратиться в суд;
  • при инициировании процесса можно получить не только дополнительные финансовые средства на восстановительные работы, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение судебных издержек;
  • если причинен не только материальный, но и моральный ущерб (жизни или здоровью), вероятность выигрыша судебного процесса почти гарантирована;
  • перед началом спора необходимо подготовить пакет документов, который дополняется при направлении дела в суд.

Таким образом, если сумма, полученная от страховой после происшествия, оказалась слишком маленькой для восстановления машины, можно получить недостающие средства, инициировав спор.Доплачивать будет СК либо виновник аварии.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/chto-delat-esli-ne-xvatilo-deneg-na-remont-po-osago

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?

Машину ремонтируют по осаго как компенсировать простой

С недавнего времени вступили в силу поправки в Федеральный Закон от 2002 года № 40-ФЗ.

Теперь, если машина зарегистрирована на территории России и принадлежит физическому лицу, нанесенный при ДТП ущерб возмещается путем оплаты восстановительного ремонта.

Такое положение вещей возмущает многих автомобилистов, потому что многие хотят чинить транспортное средство самостоятельно. На самом деле, в законе существуют “лазейки”, зная о которых можно добиться того, чтобы вред компенсировали в денежной форме.

После оформления документов страховая компания направляет автомобилиста на станцию технического обслуживания, с которой у нее заключен договор. Допускается ремонт на другой станции, но, опять же, с согласия страховщика. К ремонтным организациям предъявляется ряд требований. Если соответствующей заданным критериям СТО нет, водитель вправе потребовать возмещения вреда деньгами.

Сроки ремонта по ОСАГО

По закону, организация обязана починить транспортное средство не более чем за 30 дней. Этот период исчисляется с момента представления автомобиля. Заканчивается он тогда, когда машина полностью будет готова к тому, чтобы владелец забрал ее.

При осмотре машины работники СТО сразу озвучивают, какие запчасти потребуется купить, и могут ли они быть в наличии в магазине. Обычно детали для старых моделей, а также для дорогих автомобилей, привозят на заказ. В этом случае человеку придется ждать, пока они поступят в его населенный пункт.

За каждый день просрочки предусмотрена неустойка в размере 0,5% от суммы страхового возмещения.

При сдаче автомобиля на станцию водителю могут предложить подписать соглашение о возможном увеличении продолжительности ремонта. Многие идут на это, не зная, что фактически такой документ не имеет законной силы.

В этом случае главное – выразить свой протест представителям страховщика. Компания будет вынуждена избрать денежный способ компенсации.

Источник изображения: avtotopic.ru

Расстояние до места ремонта

Максимальная длина маршрута от места аварии или от места проживания потерпевшего до станции не должна превышать 50 км. Закон предусматривает возможность транспортировки машины за счет страховщика. Однако на практике это применяется редко. Список СТО-партнеров, как правило, публикуется на официальном сайте компании.

Адрес проживания может не совпадать с местом фактической регистрации автомобилиста. Закон разрешает жить в любом другом месте в пределах того субъекта, где человек прописан.

Если у вас есть близкие родственники (родители, дети, братья или сестры), чей дом находится дальше, чем за 50 км от ближайшей СТО, можно сказать, что на данный момент вы живете у кого-то из них.

Обычно в таких случаях водителям идут навстречу.

Наличие официального дилера

Автомобили, выпущенные менее 2-х лет назад, не могут ремонтироваться на обычных СТО. По закону, они обслуживаются только официальными дилерами.

Если такой организации в населенном пункте нет, страховая компания обязана оплатить транспортировку автомобиля. Обычно они неохотно соглашаются на это. Им проще сразу возместить ущерб деньгами.

Если в компании не дают однозначного ответа, сомневаются, тянут время – берите ситуацию в свои руки и смело требуйте компенсационную выплату.

Источник изображения: avtoban74.su

Ветхий автомобиль

Важно знать, что если машина старая, страховой компании может быть невыгодно ремонтировать ее за свой счет. По закону нельзя использовать детали, бывшие в употреблении. Для восстановления автомобиля придется купить только новые запчасти.

У страховщика в этом случае есть два выхода. Первый – вас направят на СТО, где делают ремонт дешево и некачественно. Чтобы избежать этого, следует сразу выразить свои опасения. Можно предварительно посетить магазин и ознакомиться с ценами на детали.

Эта информация пригодиться в компании в качестве аргументов. Необходимо пояснить, что суммы, которую вам собираются возместить, не хватит, чтобы купить запчасти и отремонтировать машину.

Скорее всего, страховщик выберет второй возможный вариант – решит компенсировать нанесенный ущерб деньгами.

Инвалиды могут сами выбирать вид возмещения. Таким же правом наделяются участники ДТП, здоровью которых был причинен средний или тяжкий вред.

Компенсация будет денежной и в том случае, если размер урона превышает лимит (400 тысяч рублей). Кстати, существуют страховые компании, которые вообще не «заморачиваются» с ремонтом.

Они сразу составляют соглашение о том, что возместят вред деньгами. Этим моментом стоит поинтересоваться перед тем, как купить страховой полис.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/kak-poluchit-dengi-vmesto-remonta-po-osago-5dc2a4f23f548762fdaa560a

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Машину ремонтируют по осаго как компенсировать простой

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: отказаться от ремонта в пользу выплаты, тонкости переговоров со СК

Машину ремонтируют по осаго как компенсировать простой

Раньше законодательством устанавливалась возможность получения денежной компенсации по страховке вместо ремонта. Теперь страховая организация предоставляет владельцу авто направление на проведение ремонтных работ. Права выбора клиент уже не имеет.

При каких обстоятельствах клиент СК вправе выбрать денежную компенсацию или ремонт

Чтобы понимать, насколько реально получить денежную компенсацию, пострадавшему стоит обратить внимание на полис виновника транспортного происшествия. Если полис составлен до момента принятия закона о невозможности денежных выплат, есть вероятность того, что право выбора останется за пострадавшим.

СТОА: направление и возможность выбора

Любая страховая организация по правилам обязана выдать клиенту направление на СТОА. Водитель в большинстве случаев не вправе влиять на выбор станции техобслуживания, компания направляет в то учреждение, с которым у нее заключен контракт. Единственным исключением является ситуация, если ДТП оформлялось аварийным комиссаром.

Однако и тут есть момент: на официальном сайте каждой страховой организации находится полный перечень СТОА, которые с ней сотрудничают, и за водителем остается формальное право выбора исключительно из перечня предложенных сервисов.

Ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта: законные основания

Возможность компенсации ущерба в качестве ремонта появилась не так давно. Если полис оформлен после 28 апреля 2014 года, компания сама выбирает, какой способ компенсации ей удобен. Новый закон предусматривает массу нюансов, которые допускают некоторые исключения, когда возмещение ущерба деньгами имеет место быть.

Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней

Законодательством установлен срок, в который должна произойти компенсация. Ремонт авто не должен длиться дольше 30-ти дней. Срок рассчитывается с момента поступления авто на СТОА.

Часто для того, чтобы отремонтировать авто, требуются детали, доставка которых занимает длительное время. В таком случае, страховщик предлагает продлить срок ремонтных работ.

В случае несогласия водителя у компании не будет выбора, и она выплатит ущерб деньгами, чтобы не нарушать положения действующего законодательства.

Если до ближайшего автосервиса партнера более 50 км

Сервис по ремонту должен находиться не дальше 50-ти км от места жительства водителя. Если СТОА расположена дальше, гражданин может отказаться от сервиса и потребовать денежное возмещение.

Здесь есть один тонкий момент – страховая имеет право предложить доставку авто к выбранному СТО, тогда выплата станет невозможной.

Если в городе нет официального дилера

Те машины, которым нет двух лет, по закону должны обслуживаться только у официальных дилеров. Если в городе нет такой организации, страховщик должен предложить транспортировку авто или оплату проезда. Иногда подобные услуги выливаются СК в круглую сумму, поэтому у водителя появится лазейка потребовать денежную компенсацию.

Если ремонтировать нужно не авто

Если в момент подачи прошения о возмещении, дело касается не только ущерба авто, а, например, здоровью, тогда выплата наличными гарантирована. Эти случаи также могут касаться личных вещей гражданина, которые пострадали в результате столкновения: ноутбуки, мобильные телефоны, одежда и т.д.

Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред

Такая ситуация предусматривает полную денежную компенсацию. Страховщики по среднему и тяжкому вреду пострадавшему выплачивают средства согласно установленным нормам возмещения.

Также пострадавший вправе требовать денежную компенсацию за утрату трудоспособности, больничного и получение инвалидности в соответствующем случае. В случае гибели пострадавшего, право на возмещение имеют члены его семьи, малолетние дети, иждивенцы на срок, прописанный в правилах ОСАГО.

Тотальная гибель авто

Иногда автомобиль после ДТП уже не подлежит ремонту. У страховых компаний есть понятие – тотальная гибель ТС. В таком случае пострадавший водитель вправе получить денежное возмещение по ОСАГО в размере 400 000 рублей.

Если потерпевший имеет инвалидность

В случае наличия документов, которые подтверждают факт инвалидности гражданина, полагается денежная компенсация со стороны организации, которая оформляла полис. Здесь речь пойдет не о ремонте авто, а о выплате компенсации ущерба здоровью.

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Если вина обоюдная

Если вина была признана обоюдной, компенсация зависит от степени виновности и начисляется в процентах. Организация имеет право предложить направление на ремонт за небольшую доплату, т.к. нет необходимости погашать ущерб полностью.

Если потерпевшей стороне не подходит такой вариант, компания должна выплатить ему определенную сумму.

Если автомобиль грузовой

Когда в ДТП участвовал водитель грузового автомобиля, который выступает в роли потерпевшего, он имеет право сам принимать решение по способу возмещения ущерба.

Просто предложить заплатить

Такой вариант очевиден, но не каждая организация дает согласие на просьбу потерпевшего гражданина выплатить ему ущерб деньгами.

В процессе составления заявления необходимо указать желание получить финансовую помощь или попробовать договориться со страховщиком.

Не соглашаться на доплату

Случаются ситуации, в которых СК отказывает в выплате, объясняя свой отказ тем, что якобы в страховую перечислили мало денег на ремонт, и чтобы получить выплату деньгами, пострадавшему необходимо за что-то доплатить. Подобные действия страховой неправомерны, поэтому клиенту СК необходимо требовать изложить аргументы для отказа исключительно в письменном виде.

Пострадавший не должен соглашаться ни на какие «сделки» со страховым агентом, менеджером или даже директором фирмы. Компания обязана выполнить свои обязательства, будь то выплата деньгами или полноценный ремонт авто с использованием новых деталей.

Сроки выплат компенсаций на ремонт и наличными

Законодательством установлен срок выполнения работ – 30 дней. Увеличивается он только по соглашению с потерпевшей стороной.

Организация обязана в течение пяти дней провести независимую экспертизу, после чего в течение двадцати суток, не считая праздничных и выходных дней, выдать направление на ремонт или перевести оговоренную сумму.

Требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтен износ машины?

Ранее износ деталей учитывался в выплате, при этом мастера могли устанавливать б/у детали на ремонтируемое ТС. Сейчас ремонт авто по полису ОСАГО подразумевает замену поврежденных деталей на новые качественные аналоги. Использовать б/у запчасти запрещено.

Другими словами, износ авто учитываться не будет в процессе выполнения ремонтных работ.

Виновник аварии обязан производить доплату в случае, если полис был оформлен по старым нормам, а также когда страховая сумма не покрывает полностью весь ущерб потерпевшего.

Будет ли действительна гарантия после проведенного ремонта?

Как уже говорилось выше, автомобили, возрастом менее двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров. Однако, если ТО имеет контракт с официалами, то гарантия сохранится. Т.е. замена запчастей, вышедших из строя, по гарантии возможна только для новых авто с минимальным пробегом.

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течение 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы

Иногда водители обвиняют мастера в том, что работа была выполнена некачественно. Более того, иногда мастера могут взять взамен хороших деталей б/ушные. Тем не менее, ответственность за халатность лежит на страховщике. Если ремонт был произведен некачественно, водитель имеет право подать иск о возмещении ущерба в суд, предварительно написав жалобы в РСА и Центробанк.

Что делать, если страховщик отказывается выплачивать наличными

Получить денежное возмещение не так просто, но возможно. Водителю следует прийти к общему знаменателю со страховщиком и согласиться на те условия и сумму, которые подойдут обеим сторонам.

  Страховщик вправе отказать выплачивать деньгами, однако на то должны быть явные причины. Другой случай, если с его стороны были факты нарушения требований по действующему законодательству.

Здесь альтернативой будет подача иска в суд с прошением возместить ущерб в денежном эквиваленте.

Итог

Получить денежные средства от страховой компании непросто. Есть некоторые нюансы, которые помогут добиться перевода, но каждый случай уникален и требует внимания.

Если водитель твердо решил отказаться от ремонта и настоять на выплате, лучше предварительно обсудить этот момент с юристом.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/otkazatsya-ot-remonta

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Машину ремонтируют по осаго как компенсировать простой

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Отказ от ремонта по ОСАГО: как получить деньги и чей это выбор

Машину ремонтируют по осаго как компенсировать простой

Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет пострадавшему рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП. Вид компенсации зависит от особенностей ситуации и последствий аварии.

Как было раньше? До какого срока и даты оформления ОСАГО будут действовать старые правила?

Прежние правила позволяли пострадавшему компенсировать причиненный ущерб двумя способами:

  • получить страховую выплату в рамках полиса;
  • перечислить денежные средства автосервису за ремонт.

Пострадавший мог отказаться от ремонта и получить денежную компенсацию.

По новым правилам произведенный ремонт полностью компенсируется полисом. При этом законодательством предусмотрены случаи, когда компенсацию можно получить.

Новые правила выплат по ОСАГО при ДТП вступают только для тех договоров, которые были подписаны с компаниями после 28 апреля 2017 года. Приобретенные ранее полисы еще функционируют по старым правилам.

Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом? Можно ли выбирать, если авто не легковое?

Денежная компенсация выплачивается пострадавшему, в обязательном порядке, в следующих случаях:

  • транспортное средство не подлежит восстановлению после ДТП;
  • сумма ущерба превышает установленный по ОСАГО лимит. В настоящее время он составляет 400 тысяч рублей;
  • срок ремонта транспортного средства превышает 30 календарных дней;
  • уважительные причины личного характера, например, тяжелое заболевания, потеря работы;
  • отдаленность сервисного центра от места жительства пострадавшего или ДТП более чем на 50 километров;
  • в пункте проживания пострадавшего нет официального дилера. Это правило касается транспортных средств не старше 2-х лет;
  • смерть потерпевшего, либо причинение среднего или тяжкого вреда здоровью;
  • потерпевший является инвалидом.

Во всех остальных случаях пострадавший может выбирать между деньгами и ремонтом.

Если автомобиль грузовой, потерпевший может выбрать вид компенсации. Это правило указано в части 15 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

Как получить выплату вместо ремонта, если:

Компенсирование ущерба в денежном выражении предполагает доказывание. Пострадавший должен представить документы, подтверждающие обоснованность его требований. Их вид зависит от особенностей сложившейся ситуации.

Машина не подлежит восстановлению

Критерии отсутствия возможности восстановить транспортное средство определены в пункте 18 статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

К ним отнесены:

  • невозможность проведения ремонта;
  • стоимость транспортного средства равна или превышает цену восстановительных работ.

В качестве подтверждения будет выступать заключение эксперта. К его услугам может обратиться не только страховая компания, но и сам пострадавший.

Потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину

Такой случай определен пунктом 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. В этом случае подтверждением будет являться свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС. Также потребуется подтвердить родство с покойным. Это может быть свидетельство о рождении или справка из ЗАГСа.

Потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред, и он выбрал выплату

В данной ситуации применима норма закона, действующая в случае смерти потерпевшего. Заинтересованному лицу нужно доказать свое состояние. Степень тяжести вреда определяется медицинской комиссией, которая выносит заключение. Такой документ будет подтверждать обоснованность требований пострадавшего.

Потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину

В таком случае нужно представить удостоверение инвалида. Такие лица имеют право на получение денежной компенсации согласно пункта 16.1 статьи 12 ФЗ-№ 40. Кроме удостоверения потребуется представить заключение, в котором будет указано, что специальное транспортное средство требуется в связи с медицинскими показаниями.

Страховой суммы не хватит для оплаты ремонта

Если стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по страховке, ущерб можно компенсировать деньгами. Подтверждением в данном случае будет являться заключение эксперта.

Установлена обоюдная ответственность

Обоюдность вины пострадавшего подтверждается протоколом, составленным сотрудниками ГИБДД. В таком случае размер компенсации будет зависеть от степени вины пострадавшего.

Потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем

Отсутствие у мастерского договора с производителем может создать проблемы для владельца автомобиля. В таких случаях возникает риск некачественного ремонта. Необходимо потребовать в автосервисе информацию, которая подтверждает факт отсутствия договорных отношений с производителем транспортного средства. Лучше всего оформить это справкой.

ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом

Такая ситуация может сложиться, если в течение года Центральный банк РФ выявит два и более нарушений страховой компанией своих обязательств, в части касающейся проведения ремонта, например, нарушались сроки выполнения работ или не оплачивались такие расходы. В таких случаях ЦБ вправе запретить страховой компании на срок до одного года возмещать ущерб ремонтом, и обязать компенсировать ущерб денежными выплатами. Соответствующее решение должно быть направлено в СК.

Страховая компания обязана уведомить о таком запрете пострадавшего.

Ни одно из условий не подходит – как все равно отказаться от ремонта и получить выплату

Даже если ситуация не подпадает под случаи получение денег, воспользоваться таким видом компенсации все-таки можно. Такое право появляется у страхователя, если денежная компенсация предусмотрена условиями заключенного с СК договора. Также рассчитывать на выплату можно в рамках проводимого ремонта.

Договор со страховой о возмещении деньгами

При заключении договора со страховой компанией необходимо внимательно изучить все условия сделки. Особое внимание нужно обратить на порядок компенсации за ущерб от ДТП.

В договоре должно быть прямо указано право пострадавшего на получение денежной компенсации за причиненный ущерб. Оно должно быть безусловным, с учетом требований действующего законодательства.

Только в этом случае можно рассчитывать на получение денежной компенсации.

Случаи с ремонтом, когда можно получить неустойку или другие выплаты

В пункте 15.2 статьи 12 ФЗ-№40 указан срок выполнения ремонта транспортного средства. Он составляет 30 календарных дней. Если указанный срок нарушен, то страховая компания выплачивает пострадавшему 0,5% от суммы компенсации, за каждый день просрочки. Выплата не должна превышать размер возмещения (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Также обязанностью СК является выдача направления на ремонт автомобиля. Она должна состояться в течение 20-ти календарных дней. При нарушении такой обязанности пострадавший будет получать неустойку в размере 1-го процента от суммы компенсации (пункт 21 статьи 12 ФЗ-№40).

Заключение

Человек имеет право выбора вида компенсации, если ситуация соответствует требованиям Закона. Выгоду определяет сам пострадавший, исходя из особенностей ситуации. Например, повреждения незначительные и устранить их человек может сам. В этом случае лучше выбрать денежную компенсацию. А если повреждения серьезные нужно отдать предпочтение ремонту.

Следующая

Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/remont-po-osago/osago-dengi-ili-remont.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: