Могу т ли сотрудники ездить на такси

Содержание
  1. Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты. Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров
  2. Водительский стаж
  3. «Подводные камни» профессии
  4. На какой заработок можно рассчитывать
  5. Важность состояния здоровья
  6. Необходимость специальной лицензии
  7. Пригодность обычного полиса ОСАГО
  8. Необходимость КАСКО
  9. Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта
  10. Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом
  11. Каким образом можно повысить уровень выручки
  12. Вас везёт вчерашний школьник: рассказ 18-летнего студента о работе в «Яндекс.Такси» в обход правил — Истории на TJ
  13. Герой материала устроился в «Яндекс.Такси», проигнорировав критерии, без которых нельзя работать таксистом
  14. «Яндекс.Такси» страхует жизнь каждого пассажира, но на сервис не распространяется закон о такси
  15. Если бы ЭПЛ ввели раньше, то Алексею вряд ли удалось бы ездить под чужим именем
  16. Для региона, где проживает Алексей, доход от работы в «Яндекс.Такси» считается высоким
  17. «Яндекс.Такси» готов улучшать систему проверку водителей, но для этого требуется база данных ГИБДД
  18. «Ситимобил» также не отвечает за ошибки водителей, но страхует жизнь пассажиров
  19. FAQ: Что делать, если ваше такси остановила ДПС
  20. Могут ли сотрудники ДПС вас обыскать?  
  21. Где заканчивается ответственность сервиса-посредника?
  22. Использование такси в личных целях
  23. Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)
  24. Расходы на проезд в такси командированного работника
  25. Работа в такси без лицензии в 2020 году
  26. Штраф за работу
  27. Как избежать наказания
  28. Обязательные требования
  29. Вопросы и ответы

Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты. Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров

Могу т ли сотрудники ездить на такси

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют.

Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают.

Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом).

Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен).

Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно.

И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил».

Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет.

Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина.

К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния.

Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому.

Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали.

Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками.

Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом.

Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

Источник: https://FB.ru/article/388042/chto-nujno-dlya-rabotyi-v-taksi-neobhodimyie-dokumentyi-i-trebovaniya-normativnyie-aktyi-i-pravovyie-aspektyi-otzyivyi-i-sovetyi-taksistov-klientov-i-dispetcherov

Вас везёт вчерашний школьник: рассказ 18-летнего студента о работе в «Яндекс.Такси» в обход правил — Истории на TJ

Могу т ли сотрудники ездить на такси

По словам собеседника, он стал водителем до достижения необходимого возраста и без требуемого стажа вождения.

Фото Bloomberg 

В марте 2011 года на московские улицы выехало около тысячи автомобилей, водители которых подключились к «Яндекс.Такси» и сделали первые рейсы. С этого момента сервис позиционирует себя как удобный способ подработки — стать водителем достаточно просто, а график выездов можно настроить под себя.

К осени 2017 года к сервису подключились больше 200 тысяч водителей (количество автомобилей не раскрывалось), а в апреле 2018 года он заработал в 126 крупных городах России и ряде других ближайших стран. В июле 2019 года руководство компании объявило о выкупе активов группы такси «Везёт», работающей в 123 российских городах России.

Несмотря на масштабы подключённых к сервису водителей такси, в «Яндекс.Такси» утверждают, что их всех проверяют в соответствии с внутренним правилами безопасности и российским законодательством. TJ нашёл человека, который на условиях полной анонимности рассказал, как в обход правил допуска водителей устроился в «Яндекс.Такси».

Герой материала устроился в «Яндекс.Такси», проигнорировав критерии, без которых нельзя работать таксистом

Это возраст более 21 года, стаж вождения от трёх лет и водительское удостоверение. Требования действуют не только в такси «Яндекса», они прописаны в законодательстве. 18-летний Алексей соответствовал одному критерию — правам на вождение.

Перед окончанием школы и поступлением в вуз Алексей получил водительские права и напополам с родителями купил бюджетный автомобиль. В летние каникулы он хотел заработать в такси, выполняя заказы на личном автомобиле.

Алексей нашёл таксопарк в своём городе, который дистанционно подключает водителей через WhatsApp. Таксопарк требовал фотографии автомобиля и владельца, а также водительского удостоверения и документов на машину.

Алексей оформил аккаунт на своего дядю, стаж вождения которого превышал три года и соответствовал всем условиям, и отправил его фотографию с правами на фоне машины. Спустя несколько часов ему прислали логин и пароль для входа в приложение «Яндекса» «Таксометр» — с этого момента он мог принимать заказы. Его первая смена началась на следующий день.

​Таксопарк зарегистрировал Алексея как водителя такси и выдал первый заказ. Для работы он специально купил дешёвый телефон

По закону водитель такси обязан иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа, иметь «шашки» на крыше, а таксопарк должен обеспечить техническое обслуживание и ремонт, проверить техническое состояние перед выездом на линию и провести предрейсовый медицинский осмотр.

По словам Алексея, ничего из этого не проводилось. Единственное, что требовал таксопарк от водителей, — это фотоотчёт состояния транспортного средства каждые десять дней.

«Яндекс.Такси» страхует жизнь каждого пассажира, но на сервис не распространяется закон о такси

«Яндекс.Такси» — это агрегатор, который только помогает водителю и пассажиру найти друг друга, чтобы доехать до нужного места. На агрегаторы не распространяются законы, регламентирующие работу такси.

Летом 2016 года в Петербурге произошло ДТП с участием водителя сервиса. После резких манёвров автомобиль занесло: машина ударилась о бордюр и въехала в ограждение и столб.

Пассажирка Елена Гращенкова сломала ключицу и получила сотрясение мозга, а также множественные ушибы. Ей выплатили 75 тысяч рублей по ОСАГО. В «Яндекс.

Такси» заявляли, что не должны нести ответственность за аварию, но позже пострадавшая взыскала с компании 300 тысяч рублей через суд.

В ночь на 13 апреля 2019 года москвичка Дарья ехала в «Яндекс.Такси», когда водитель врезался в спереди стоящий автомобиль. В отличие от Гращенковой, она получила лёгкие травмы и в момент столкновения отстегнулась от ремня безопасности. Дарья планирует подать досудебную претензию к «Яндекс.Такси» с требованием компенсации.

Фото Александра Казакова, «Известия»

После аварии с Гращенковой все агрегаторы, в том числе «Яндекс.Такси», отредактировали лицензионные соглашения. Там указали, что перевозчиком является водитель, и именно он несёт ответственность за перевозку. В случае с Дарьей в приложении указывалось, что её повезёт индивидуальный предприниматель.

Информация о дальнейшей карьере водителя, перевозившего Дарью, отсутствует. После аварии водитель может получить страхование до 2 миллионов рублей вне зависимости от степени вины, но есть исключения: например, если водитель пребывал в состоянии опьянения или нарушил ПДД.

«В первый же день смены [в «Яндекс.Такси»] у меня проблемы с тачкой начались — пропал контакт зажигания. И когда её сделали в сервисе, мне сказали, что я могу сгореть. Там вся проводка могла сгореть, и машина загореться» , — рассказывает Алексей.

Фото Алексея

В 2017 году «Яндекс» застраховал жизнь и здоровье каждого пассажира на 2 миллиона рублей.

В том же году компания инвестировала 10 миллионов долларов в систему, которая выявляет усталость человека за рулём, предлагает сделать перерыв или ограничивает приём заказов.

До середины 2020 года компания планирует вложить 2 миллиарда рублей в разработку и освоение камер с биометрическим распознаванием лиц, чтобы контролировать самочувствие водителя.

Водитель сам решает, когда выйти на смену и сколько времени проработать. Часто водители используют весь рабочий день, что снижает уровень концентрации и реакции, а также может привести к опасным ситуациям на дороге. После восьмичасовой смены приложение запрещает водителю выполнять рейсы и даёт двухчасовой перерыв, после которого можно продолжить работу.

Для потенциальных водителей «Яндекса», которые хотят работать на повышенных тарифах, предлагается прохождение теста. Он включает в себя экзамен на знание русского языка, карты города, умение пользоваться «Таксометром» и психологическую проверку. Чтобы стать таксистом, проходить обучение не обязательно. Алексей от неё отказался.

В 2019 года компания представила прототип электронного путевого листа (ЭПЛ). По плану, он объединит в единой базе всю информацию о прохождении проверок. Перед сменой водитель должен отметиться в листе, что он прошёл технический и медицинский осмотр — без них он не сможет выехать на линию.

В Минтрансе России давно предлагали ввести ЭПЛ, в 2016 году министерство подготовило «дорожную карту» для дистанционного медосмотра водителей. Систему планировали запустить в 2018 году, но работа застопорилась. В 2019 года управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян предложил Дмитрию Медведеву ввести ЭПЛ для такси, после чего премьер-министр поручил проработать эту идею.

Система ЭПЛ должна упростить проверку документов сотрудниками ДПС, если водителя такси остановят. Чтобы проверить наличие листа, дорожному инспектору достаточно «пробить» водителя по электронной базе, как это делается с водительскими правами или ОСАГО.

Если бы ЭПЛ ввели раньше, то Алексею вряд ли удалось бы ездить под чужим именем

Когда клиенты заказывали машину Алексея, в информации о машине, которая будет их везти, они видели другое имя водителя. Он рассказал, что пассажиры не обращали внимание на его возраст и моложавую внешность, хотя некоторые интересовались его стажем. Ни один случай не привёл к разбирательствам.

Остановка Алексея сотрудниками полиции опасна тем, что пассажир может проговориться, что едет в такси. В таком случае сотрудник может зарегистрировать, что за рулём находится водитель без разрешения на перевозку. За это предусмотрен штраф — пять тысяч рублей.

Первый раз меня ДПС остановили на второй день работы, я в этот момент был с клиентом, вёз мужчину лет 30. Поворачиваю на одном из перекрёстков и вижу перед собой сотрудника полиции с палочкой, которую он направил на меня.

Я заранее готовился к такому, но всё равно было очень страшно. Я скинул телефон в бардачок, сказал клиенту: «Если что, я не таксист, а твой друг и просто везу тебя на работу». Подошёл к багажнику вместе с сотрудником, достал оттуда рюкзак со всеми документами, предъявил их — и меня отпустили. Клиент меня понял и вошёл в положение

После этого случая собеседник TJ всегда клал документы в багажник, тогда сотрудник меньше смотрит на пассажиров и идёт сразу к багажнику. Так его останавливали ещё несколько раз; клиентам Алексей в эти моменты говорил: «Если что, я ваш друг, я сейчас быстро покажу документы и мы поедем дальше».

Для региона, где проживает Алексей, доход от работы в «Яндекс.Такси» считается высоким

Он составляет примерно 25 тысяч рублей при восьмичасовой смене. В среднем за день он расходовал десять литров бензина (400 рублей), мойка машины раз в неделю обходилась в 200 рублей.

«Яндекс.Такси» взымает комиссию в размере 15%. За 20 дней чистый доход Алексея составил ​чуть больше 36 тысяч рублей

Юноша считает, что для 18-летнего студента работа таксистом — большая ответственность: аварии, полиция и конфликтные пассажиры — это может обернуться серьёзными последствиями. «Меня больше всего удивляет, насколько легко можно обойти всю систему регистрации водителей и в принципе устроиться в таксистом в 18 лет».

Мне кажется, абсолютно наплевательское отношение таксопарка и Яндекса к отбору водителей привело к тому, что таксистом стал 18-летний школьник, не имеющий лицензии, только получивший права и совершенно не готовый к перевозке людей. Они этим же ставят под угрозу не только пассажиров, но и водителя. Потом нечего удивляться, что вас будет везти мальчик, которому на завтра учить стих по литературе.

Алексей больше не водитель «Яндекс.Такси». Он проработал два летних месяца.

«Яндекс.Такси» готов улучшать систему проверку водителей, но для этого требуется база данных ГИБДД

Представитель «Яндекс.Такси» рассказал TJ, что таксопарки и онлайн-сервисы уже сейчас могли бы автоматизированно проверять водителей по любым параметрам, но это невозможно из-за закона о такси.

Компания подчеркнула, что таксопаркам и онлайн-сервисам необходим доступ к базам данных «в машиночитаемом виде», но пока что они доступны только ГИБДД (водительские удостоверения, штрафы и нарушения ПДД) и региональным транспортным ведомствам (разрешения).

В этом случае можно в реальном времени и автоматически проверять актуальность информации о водителе и его правах, когда он, например, регистрируется в таксопарке или открывает свой аккаунт в онлайн-сервисе, чтобы принимать заказы.

Более того, доступ к машиночитаемым базам данных позволит проводить такие проверки в любом количестве и с любой частотой, не отвлекая водителей и вообще без участия людей. Это реально позволит оперативно ограничивать доступ к заказам тем водителям, у которых есть проблемы с документами.

То же самое касается разрешений на перевозку и вообще любых параметров, которые нужно контролировать.

Представитель «Яндекс.Такси» напомнил, что сервис предлагает создать систему распределённой проверки данных во всём Евразийском экономическом союзе. В компании отметили, что тема уже обсуждается в обществе и Госдуме, а также выразили готовность показать свои «технические решения».

Агрегаторы действительно попросили федеральные власти раскрыть данные о водителях. В сентябре «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» отправили письмо в управление президента. Законопроект о такси не могут вынести на второе чтение уже полгода: к инициативе поступили более 200 поправок, а многие положения уже устарели и нуждаются в переписывании.

«Ситимобил» также не отвечает за ошибки водителей, но страхует жизнь пассажиров

Один из главных конкурентов «Яндекс.Такси» — сервис «Ситимобил». В 2018 году «МегаФон» и Mail.

ru Group проинвестировали в службу такси 35 миллионов долларов, после чего компания поднялась на второе место среди такси-сервисов.

Гендиректор «Ситимобил» Арам Аракелян заявлял, что благодаря инвестициям сервису «удалось в разы увеличить число водителей и заметно расширить клиентскую базу», но не уточнил конкретные цифры.

https://www.youtube.com/watch?v=kmP4wTQrGr4

По словам работников сервиса, у У «Ситимобила» заказов меньше, чем у «Яндекса». Но при этом каждый водитель сам определяет, сколько часов ему работать: «Водитель может работать два часа у нас, ещё 12 у конкурентов, а ещё час ехать домой. И мы пока этого не знаем», — говорил Аракелян летом 2018 года.

Требования к проверке водителей у двух игроков одинаково соответствуют законодательству, но «Ситимобил» также предлагает прохождение теста: в них проверяется знание города, русского языка и эрудиции.

​Те, кто успешно прошли экзамены, получают лицензию с фирменной фотографией Фото Артура Малосиева

На последнем этапе теста, как утверждают в компании, служба безопасности изучает досье водителя — наличие судимости и нарушений ПДД. После осмотра технического состояния автомобиля водитель подключается к базе. Агрегатор взимает большую комиссию с автовладельца, отказавшегося от официального логотипа компании на машине.

В конце 2018 года «Ситимобил» вышел за пределы Москвы и начал работать в Ярославле, а в апреле 2019 года, подобно «Яндекс.Такси» застраховал пассажиров и водителей на 2 миллиона рублей. Тогда же сервисы начали обмениваться данными о совокупном времени работы водителей в Москве, Подмосковье и Ярославле.

TJ направил запрос в «Ситимобил», но не получил оперативного ответа.

Эта статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

#технологии #яндекс #такси #ситимобил #лонгриды #лигаавторов

Источник: https://tjournal.ru/stories/120147-vas-vezet-vcherashniy-shkolnik-rasskaz-18-letnego-studenta-o-rabote-v-yandeks-taksi-v-obhod-pravil

FAQ: Что делать, если ваше такси остановила ДПС

Могу т ли сотрудники ездить на такси

Для ответа на этот вопрос мы опросили самые популярные в Москве сервисы — «Яндекс. Такси», Uber и Gett. Ожидаемо, что порядок действий в такой ситуации у всех одинаковый.

Водитель обязан соблюдать закон, поэтому по указанию сотрудника ДПС он обязан остановить машину, даже если это такси со всеми опознавательными знаками («шашечка», жёлтый цвет и т.д.). При этом место остановки может быть любое.

Все компании заявили, что водители должны предложить пассажиру две опции: либо подождать, либо, если проверка документов затягивается, помочь вызвать другую машину через диспетчера.

При этом таксометр невозможно поставить на паузу. Однако и за непредвиденный простой клиенту платить не требуется: доехав до пункта назначения, водитель завершает заказ и вычитает минуты вынужденной остановки из конечного счёта. Если же оплата была по карте, то в случае с «Яндекс.

Такси» и Gett пересчёт поездки осуществляется через диспетчера до закрытия заказа. Однако Gett вместо возврата денег на карту предлагает бонусные баллы, которые впоследствии можно будет потратить на оплату поездок.

 В Uber разница в сумме возвращается на карту после изложения ситуации в службу поддержки.

При этом нигде в приложениях Uber, Gett или «Яндекс. Такси» такой порядок действий не прописывается. Как заверили Лайф в компаниях, информировать клиентов о подобных опциях должны сами водители, которые проходят соответствующий инструктаж для работы с сервисами. Если же данные варианты не были предложены, то клиент может пожаловаться в службу поддержки перевозчика.

Среди опрошенных Лайфом компаний лучше всего с точки зрения клиентоориентированности показал себя «Яндекс». По словам представителя компании, «водитель не должен брать денег с клиента за незавершённый заказ».

То есть если вы понимаете, что проверка ДПС затягивается, до пункта назначения вы ещё не доехали, однако не хотите ждать и решили заказать другую машину, то водитель должен отменить заказ: при этом плата за незаконченную поездку не требуется.

«Если водитель поступил иначе, клиент может пожаловаться в службу поддержки. В этом случае сумма, списанная с клиента за незавершённый заказ, будет возмещена, а у водителя будут снижены показатели в системе. При повторных нарушениях водитель может быть заблокирован», — заявили в пресс-службе «Яндекс. Такси».

Могут ли сотрудники ДПС вас обыскать?  

Но может возникнуть и другая ситуация, при которой сам пассажир может заинтересовать сотрудников ДПС. Согласно Административному регламенту, основаниями для личного досмотра физического лица и его вещей является «наличие достаточных оснований полагать, что у физического лица, в его вещах, находятся:

  • орудия совершения либо предметы административного правонарушения, в целях обнаружения которых осуществляются данные действия,
  • оружие, боеприпасы, патроны к оружию,
  • взрывчатые вещества, взрывные устройства,
  • наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества».

Другими словами, если вы покажетесь сотруднику ГИБДД подозрительным, то он вполне может попросить вас выйти из машины и обыскать вас.

При самом негативном сценарии проверяющий может обнаружить что-либо незаконное в такси, и тогда вам придётся доказать, что вы не имеете никакого отношения к водителю и машине.

В компаниях-перевозчиках советуют в таком случае объяснить, что вы лишь заказали такси через приложение, и показать свой заказ на смартфоне. Также следует обратиться в службу поддержки сервиса, который сможет подтвердить ваши слова. 

Если всё же это сотруднику полиции покажется недостаточным, то для выяснения всех обстоятельств водитель и пассажиры такси могут быть задержаны на срок не более 48 часов (п. 201 Административного регламента).

Где заканчивается ответственность сервиса-посредника?

Сервисы прописывают в пользовательских соглашениях условие о том, что не предоставляют гарантий и не несут ответственности за неправомерные действия непосредственных исполнителей (то есть водителей). Тот факт, что сервис получает комиссию с исполнителей, не имеет значения, поскольку это плата за пользование его ресурсами, комментирует адвокат бюро «Деловой фарватер» Сергей Варламов. 

«Ситуация усложняется ещё и тем, что статус служб заказа и сфера их ответственности законодательно не закреплены в российском законодательстве», — отметил он.

Однако, если действия таких исполнителей всё же привели к негативному опыту, вы можете попробовать обязать компанию возместить причинённый ущерб через суд. Такое право предусмотрено статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, продолжает эксперт. 

«Суды пока не торопятся освобождать таких информационных посредников от обязанности возместить ущерб.

Устанавливая, что причинение ущерба находится в причинно-следственной связи с неправомерными действиями исполнителя услуги, не принимают доводы сервисов об оказании ими только информационных услуг.

Они приравниваются к организаторам работ (услуг), что обязывает их нести ответственность за действия, осуществлённые пользователями их услуг», — поясняет Варламов.

Источник: https://life.ru/p/947617

Использование такси в личных целях

Могу т ли сотрудники ездить на такси

Получил лицензию для осуществления деятельности такси. Но так поработать в этой сфере не получилось и уже вряд ли получится. Слышал, что в личных целях теперь автомобиль использовать нельзя.

Да, так и есть. Эксплуатация транспортного средства, используемого в качестве такси, в личных целях не допустима. А причина тому — исключение самовольного использования транспортного средства в целях перевозок пассажиров в нарушение требований законодательства. И самое основное — обеспечение безопасности перевозки пассажиров. Почему так?

Согласно ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011г.

№69-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, в отношении одного транспортного средства, которое предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

https://www.youtube.com/watch?v=1w4DbqlHMEs

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязано проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию (пп. «б» п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона 69-ФЗ), а также обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра (пп. «в», п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона 69-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007г.

№259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По ч. 2 ст. 6 соответствующего закона запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.

2008 года № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которыми путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Согласно «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса №7 от 15.01.2014:

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.

Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить защиту транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

И что все это значит?

А все вышеперечисленное означает, что водитель автомобиля, который зарегистрирован в качестве такси перед тем как сесть за руль должен выполнить следующие действия:

  1. Проверить наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  2. Проводить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.
  3. Обеспечить стоянку (хранение) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.

Таким образом при проведении проверки выясниться, что автомобиль используется в качестве легкового такси.

И в большинстве случаев затруднительно установить факт прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства перед выездом. А это является нарушением п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.

2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». И влечет административное правонарушение, предусмотренное ч.2, 3, ст.12.31.1 КоАП РФ.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

Расходы на проезд в такси командированного работника

Расходы на такси до работы и обратно

Расходы на такси для работников в служебных целях

Расходы на такси как представительские расходы

Расходы на такси в бухгалтерском учете

Итоги

Расходы на проезд в такси командированного работника

Сотрудник, направленный в командировку, может воспользоваться службой такси для проезда к вокзалу, аэропорту, месту проживания, а также к месту его постоянной работы в период выполнения командировочного задания. П. 12 ст.

264 НК РФ позволяет отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, расходы на командировки, в т. ч. проезд работника к месту работы и обратно. Вид транспорта, который при этом может быть использован, не оговорен.

Источник: https://arbatcredit.ru/ispolzovanie-taksi-v-lichnyh-tselyah/

Работа в такси без лицензии в 2020 году

Могу т ли сотрудники ездить на такси

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано 846 лицензий из 4687. Выдача новых лицензий сократилась в несколько раз.

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии конечно. Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2020 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Обязательные требования

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Вопросы и ответы

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ответ
Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Ответ
Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Ответ
Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Ответ
Если вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.

Ольга
Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

Ответ
Можно направить жалобу в роспотребнадзор или в ГИБДД.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/shtraf-dlia-taksi-bez-litsenzii.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: