Может ли член контрактной службы нести и дисциплинарная и административную ответственность одновременно

Содержание
  1. Может ли член контрактной службы нести и дисциплинарная и административную ответственность одновреме
  2. Статья 51. Основания увольнения с военной службы
  3. Статья 2.4 КОАП РФ. Административная ответственность должностных лиц
  4. О статусе военнослужащих (с изменениями на 16 октября 2019 года)
  5. Виды ответственности военнослужащих
  6. Дисциплинарная ответственность
  7. Административная ответственность
  8. Материальная ответственность
  9. Гражданско-правовая ответственность
  10. Уголовная ответственность
  11. Преступления против военной службы, определенные Уголовным кодексом РФ
  12. Может ли член контрактной службы нести и дисциплинарная и административную ответственность одновременно
  13. Административная ответственность заказчика (штрафы)
  14. Административная ответственность за нарушения в сфере закупок (лунина о.)
  15. Срок применения дисциплинарного взыскания
  16. 6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы
  17. Назначение контрактного управляющего для проведения госзакупок по 44-ФЗ
  18. Дисциплинарная ответственность (дисциплинарного взыскание)
  19. Как автоматизировать процесс госзакупок?
  20. Контрактная служба по 44-ФЗ: правила создания, порядок работы, права и обязанности, ответственность, должностная инструкция
  21. Регулирование контрактной службы
  22. Функции и задачи
  23. Должностная инструкция
  24. Ответственность
  25. Порядок создания и работы контрактной службы
  26. Требования к штату сотрудников

Может ли член контрактной службы нести и дисциплинарная и административную ответственность одновреме

Может ли член контрактной службы нести и дисциплинарная и административную ответственность одновременно

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Статья 51. Основания увольнения с военной службы
  • Статья 2.4 КОАП РФ. Административная ответственность должностных лиц
  • О статусе военнослужащих (с изменениями на 16 октября 2019 года)
  • Десять типичных ошибок кадровика
  • Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках
  • Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ г. Москва «О статусе военнослужащих»

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ТРИ вещи, без которых Контрактная служба НЕ РАБОТАЕТ! Госзакупки, тендеры, госзаказ НЕЗАПИЛЕНО]

В статье расскажем, кого можно привлечь к административной ответственности: должностное или юридическое лицо? Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника?

А также срок давности и обжалование постановлений. Порядок обжалования установлен ст. Крайний срок размещения такого протокола будет началом отсчета. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 1 раз в неделю.

На отправлено письмо для подтверждения. Вы можете изменить адрес. Если вы не получаете письма на , прочтите инструкцию или подпишитесь на другой адрес.

В Яндекс. . Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним. Номер телефона. Ваше имя. Когда перезвонить?

В ближайший час мск мск мск. Зарегистрироваться или войти. Войти на портал или Зарегистрироваться. Школа бухгалтера Школа электронных торгов. Моё обучение.

Обжалование, арбитраж, штрафы. Манжос Светлана, эксперт по торгам, 14 июля Подтвердите электронную почту На отправлено письмо для подтверждения. Подписка на рассылку Вы подписаны на рассылку Если вы не получаете письма на , прочтите инструкцию или подпишитесь на другой адрес.

Что делать, если письма Школы не приходят вам? Чтобы письма не попадали в спам, добавьте свой адрес в адресную книгу. В Mail. На открытом онлайн-курсе в Контур. Школе вы посмотрите 4 полезных видеоурока, пройдете онлайн-тесты. И получите электронный сертификат.

Приглашаем заказчиков и поставщиков. Материалы по теме. Спасибо за ваше мнение!

Статья 1. Статус военнослужащих 1.

В рамках вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: практика привлечения к административной ответственности, составы преступлений, прописанные в КоАП, и практические примеры.

Речь идет не только об административной ответственности, но и других видах ответственности, которые предусмотрены российским законодательством.

Первоначально стоит обратиться к ФЗ, а именно к Статье Дисциплинарная ответственность — юридическая ответственность за нарушение трудовой дисциплины и выражающаяся в наложении на работника, совершившего дисциплинарный проступок, дисциплинарного взыскания.

Работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание, только если работник совершит дисциплинарный проступок. Дисциплинарный проступок — это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей.

Статья 2.4 КОАП РФ. Административная ответственность должностных лиц

Поэтому лучше вовремя узнать об ошибках, которые допустили другие, чтобы избежать их в собственной работе. Конечно, в одной статье сложно рассмотреть все возможные ошибки, которые допускают в своей работе кадровики. Поэтому мы выбрали десять наиболее типичных ошибок, на которых и остановимся подробнее. Согласно ч.

О статусе военнослужащих (с изменениями на 16 октября 2019 года)

В статье расскажем, кого можно привлечь к административной ответственности: должностное или юридическое лицо? Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника? А также срок давности и обжалование постановлений.

Порядок обжалования установлен ст. Крайний срок размещения такого протокола будет началом отсчета. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 1 раз в неделю.

О статусе военнослужащих.

Источник: https://yoga360.ru/sudebnaya-zashita/mozhet-li-chlen-kontraktnoy-sluzhbi-nesti-i-distsiplinarnaya-i-administrativnuyu-otvetstvennost-odno.php

Виды ответственности военнослужащих

Может ли член контрактной службы нести и дисциплинарная и административную ответственность одновременно

Каждый гражданин РФ, занимая ту или иную должность, принимает на себя ряд обязательств.

Любая деятельность регламентирована законами Российского Государства и человеку придется нести ответственность, если он нарушил или проигнорировал установленные правила.

Лица, находящиеся на службе Вооруженным силам нашей страны, подчиняются не только законам РФ, но и более узким уставным документам.

Военнослужащий — лицо, обеспечивающее защиту и безопасность государства.

Граждане (в том числе и иностранные подданные) приобретают статус военнослужащих с началом службы в армии и утрачивают его с увольнением со службы (Федеральный закон от 11 ноября 2003 года №141-ФЗ).

Лица, служащие Вооруженным Силам РФ, равны перед законом, звание и должность не имеют значение.

К военнослужащим приравниваются служащие по контракту, граждане, проходящие срочную службу, лица, призванные на военные сборы, курсанты военных училищ и другие (Федеральный закон «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ, часть 2).

В случае, если человек, находящийся на военной службе пренебрег своими функциями, намеренно или случайно допустил правонарушение, ему придется понести юридическую ответственность.

Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного действия.

Военнослужащие или граждане, проходящие военные сборы, могут привлекаться к следующим видам юридической ответственности:

  • дисциплинарной;
  • административной;
  • материальной;
  • гражданско-правовой;
  • уголовной.

В зависимости от характера и тяжести деяния, к военнослужащему будет применен какой-либо из видов юридической ответственности. При этом у гражданина есть право доказать свою неповинность.

Дисциплинарная ответственность

Такой вид ответственности следует при целенаправленном или случайном нарушении воинского порядка, которое не имело серьезных последствий. Не допускается привлечение к дисциплинарной ответственности если:

  • проступка не произошло;
  • действие (бездействие) содеяно по причине психического нездоровья;
  • за проступок уже было получено наказание;
  • прошел год или более года с момента свершения проступка, за исключением случаев, когда федеральными законами обозначены другие сроки привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности;
  • военнослужащий уволился из армии или период военных сборов закончился (п. 28.3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ).

За правонарушение к военнослужащему или гражданину, проходящему военные сборы, может применяться ряд дисциплинарных взысканий:

  • выговор;
  • строгий выговор;
  • лишение увольнения из расположения части или с корабля на берег;
  • лишение нагрудного знака отличия;
  • вынесение предупреждения о неполном служебном соответствии;
  • снижение в должности или звании на одну ступень;
  • досрочное прерывание военной службы;
  • отчисление из военных образовательных учреждений;
  • отчисление с военных сборов;
  • дисциплинарный арест (Дисциплинарный Устав ВС РФ, Указ Президента РФ от 14 декабря 1993 г. № 2140)

Согласно Уставу внутренней службы Вооруженных Сил РФ (утв. Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. №1495), заключение о дисциплинарном наказании могут выносить командиры в отношении подчиненных, дежурные по воинской части – к военнослужащим, младшим или равным им по воинскому чину, начальники гарнизона и т.д.

При этом, командир, на свое усмотрение, имеет право ограничится устным предупреждением. Если же военачальник считает, что его власти не достаточно и наказание должно быть строже, он обязан ходатайствовать к вышестоящему командованию.

Административная ответственность

Применяется к гражданам, которые допустили административное преступление, по причине игнорирования или неправильного исполнения своих прямых обязанностей по службе.

При расследовании в расчет берутся характер проступка, личность правонарушителя и его материальное положение.

В случае вины военнослужащего чаще всего административное наказание заменяется дисциплинарным взысканием (ч. 2 ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ).

Виды административного наказания:

  • предупреждение – выносится, если военнослужащий впервые нарушил закон и проступок не повлек серьезных последствий;
  • административный штраф — не распространяется на сержантов, старшин, солдат и матросов, проходящим военную службу по призыву, курсантов военных училищ до подписания контракта о прохождении военной службы (Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих»);
  • конфискация орудия с помощью которого было совершено административное нарушение;
  • лишение специального права (от 1 месяца до 3 лет);
  • административный арест (до 15 суток или дольше по решению суда);
  • административное выдворение из Российского Государства подданных других стран или лиц без гражданства;
  • дисквалификация – лишение права замещать определенные должности или заниматься деятельностью, обозначенную в статье 3.11 КоАП РФ. Срок наказания от 6 месяцев до 3 лет;
  • административное приостановление работы юридических лиц, с целью предохранения от угроз жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий, заражений и т.д. (п. 3.12 КоАП РФ);
  • обязательные работы — выполняются гражданином в свободное от военной службы или учебы время без материального вознаграждения.

Материальная ответственность

Наступает в случае, когда военнослужащий нанес имущественный вред другому человеку или юридическому лицу. Виновный должен возместить урон в том объеме и порядке, который регламентирован трудовым законодательством РФ:

  • Военнослужащие, находясь при исполнении, несут материальную ответственность, регулируемую Федеральным законом от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ«О материальной ответственности военнослужащих». Но если ущерб произошел вне служебного времени, то наступает гражданско-правовая ответственность, распространяющаяся на любого подданного РФ.
  • Если ущерб вызван исполнением распоряжений командира или в результате обоснованных действий, то штрафа для военнослужащего не последует. В этом случае, возмещать урон должно юридическое лицо, т.е. военная часть (ст. 1068 ГК РФ).

Гражданско-правовая ответственность

Данный вид ответственности наступает, когда военнослужащий допустил незначительное правонарушение или причинил материальный ущерб, не находясь на службе. При этом наказание регулируется общегражданскими законами и правовыми актами РФ.

Уголовная ответственность

Устанавливается в результате опасного преступления и регулируется Уголовным Кодексом РФ.

Военнослужащий, как и каждый гражданин России, должен понести наказание, независимо от должности и звания.

Особенности военной службы в том, что лицо привлекается не только за общеуголовные преступления, но и за особые военные деяния(регламентированы военным уголовным законодательством).

Преступления против военной службы, определенные Уголовным кодексом РФ

Действия против военной службы – нарушение существующего порядка прохождения военной службы, совершенное лицами, находящимися на военной службе государства (глава 33 УК РФ). Преступление, содеянное группой лиц и по предварительному сговору, наказывается строже, чем правонарушение совершенное по неосторожности.

К преступлениям против военной службы относятся:

  • Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы. В армии действуют уставные отношения, при которых нижестоящее лицо подчиняется приказам начальства. Если данная цепочка нарушена, то этот факт расценивается как сопротивление командующему. К противодействиям относится не только неповиновение вышестоящему лицу, но и в физическом или моральном воздействии на него. В качестве наказания может быть выбрано заключение под арест сроком до 2 лет. В случае, если существуют отягощающие условия (группа лиц, применение оружие, нанесение ущерба здоровью или причинение смерти), то суд имеет право лишить человека свободы до 8 лет.
  • Насильственные действия в отношении начальника. Под такими поступками понимаются избиение, нанесение незначительных увечий, ограничение свободы, пытки и т.д. Максимальная мера наказания — 8 лет лишения свободы.
  • Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношения подчиненности. В этом случае чаще всего страдает честь и достоинство человека, в результате издевательств над ним (лишение еды, сна, свободы передвижения и другое). Реже причиняется легкий ущерб здоровью. Мера наказания — заключение под стражу от 2 до 10 лет.
  • Оскорбление военнослужащего – унижение чести и достоинства человека, нанесенное в неприличном виде, выраженных в устной и письменной речи, а также набором оскорбительных действий. Наказание следует в форме заключения под арест сроком до полугода.
  • Самовольное оставление части или места службы. Под термином понимается отбытие из части без позволения командующего сроком от 2 до 10 дней. К этому преступлению приравнивается неявка без предупреждения или без веской причины в расположение части после увольнения, отпуска, командировки и другое. Если военнослужащий отсутствует на месте службы более двух суток, наступает уголовная ответственность. С каждым днем наказание усиливается. Например: отсутствие до 10 суток — лишение свободы до 1 года (ст. 337.1 УК РФ). Если военнослужащий не явился в часть более 1 месяца — заключение до 5 лет.
  • Дезертирство — побег из части по доброй воле, с целью увиливания от военной службы. Если будет доказано, что уклонение произошло по серьезным причинам, то военнослужащий может избежать наказания. Если преступление признано дезертирством, то карается лишением свободы до 7 лет.
  • Дезертирство с оружием. В случае побега военного с оружием, выданным по заданию, или отклонение от службы в составе группы по заранее согласованному плану — то гражданину грозит заключение 10 лет.
  • Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симулирования болезни или иными способами. Если военнослужащий имитирует болезнь, преувеличивает симптомы существующего недомогания, занимается подлогом медицинских документов или умолчивает о факте выздоровление – такие действия расцениваются как преступление против военной службы. За эти деяния можно лишиться свободы на 1 год. А если лицо пытается казаться больным, чтобы добиться вынесения решения о полной негодности к военной службы, то, в случае обнаружения доказательств данного правонарушения, человеку грозит заключение на 7 лет.
  • Нарушение уставных правил караульной службы. Военнослужащие, находящиеся в карауле занимаются охраной и, в случае нападения неприятеля, оборонной военных и государственных объектов, а также всего имущества: техники, оружия и т.д. Действия караульных регламентируются Уставом гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил РФ, а также иными нормативными правовыми актами. Если военнослужащий совершил поступок, расходящийся с интересами государства (покинул пост, заснул, пропустил граждан без разрешительных документов и т. д.), то для этого лица последует уголовное наказание — от 2 до 7 лет (в случае наступления тяжких последствий).
  • Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне. Патруль занимается охраной личного состава и собственности военной части, контролирует порядок в расположении, а также на вверенной территории (железнодорожные станции, аэропорт, военный городок и т.д.). Если военнослужащий нарушил уставные правила несения внутренней службы, покинул пост по собственной инициативе, изменил маршрут следования, применил оружие или физическую силу, не имея на то достаточных оснований, то будет признан виновным в преступлении и ограничен по службе сроком до 2 лет или лишится свободы (если деяние вызвало тяжелые последствия) до 5 лет.
  • Утрата военного имущества. Военнослужащий обязан не только хранить собственность военной части, но предпринимать меры по уходу за ней. В случае, если оружие, техника и другое было утеряно или повреждено по неосторожности, на виновного может быть наложен штраф, ограничение по службе до 2 лет или лишение свободы на 2 года.

В Российской Федерации существует структура, военная полиция, которая создана для защиты естественных прав военнослужащих. К функциям данного органа относятся: сохранение порядка и дисциплины в армии, оберегание военных объектов, регулирование дорожного движения в Вооруженных Силах и т.д.

Именно военная полиция расследует преступления, совершенные военнослужащим или лицом, призванного на военные сборы, осуществляет дознание, разыскивает дезертиров и т.п.

Армия — опора Государства, которая защищает границы страны, ее интересы и права. Поэтому за всеми правонарушениям, совершенными военнослужащими, осуществляется жесткий контроль.

И если будет доказано, что гражданин, находящийся на службе Вооруженных Сил РФ, виновен в противоправном деянии, то понесет ответственность по закону. Самый верный способ избежать наказания – не совершать преступления и действовать согласно нормативных документов Российской Федерации.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/vidy-otvetstvennosti-voennoslujascih-5c532cf9f3e87e00ad215028

Может ли член контрактной службы нести и дисциплинарная и административную ответственность одновременно

Может ли член контрактной службы нести и дисциплинарная и административную ответственность одновременно

Не являются дисциплинарными взысканиями замечание, порицание, критика поведения или указания на упущения по службе, выраженные командиром (начальником) подчиненному в устной или письменной форме. 53.

За нарушение законодательства в сфере закупок КоАП РФ предусматривает наложение штрафа, размеры которого зависят от вида нарушения.
В статье расскажем, кого можно привлечь к административной ответственности: должностное или юридическое лицо? Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника? А также срок давности и обжалование постановлений.

Административная ответственность заказчика (штрафы)

Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

Порядок лишения права управления транспортными средствами в отношении военнослужащих разъяснен указанием ГУ ГИБДД МВД России «О порядке применения законодательства об административных правонарушениях в отношении военнослужащих» от 9 апреля 1999 г. N 13/4-1152. В нем указывается, что во исполнение протеста Генеральной прокуратуры Российской Федерации МВД России указанием от 20 марта 1999 г.

При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Более чем на 3 р.д. Оператор электронной площадки и банк, в котором оператором электронной площадки открыт счет для учета денежных средств ЗАКАЗЧИК (РУКОВОДИТЕЛЬ) Должностное лицо руб. Юридическое лицо руб. Должностное лицо руб. Юридическое лицо руб.

ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства, могут привлекаться как к административной, так и к другим видам ответственности: дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой и уголовной.

За нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ответственность (ст. 107 закона № 44-ФЗ).

При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, к курсантам военных образовательных организаций до заключения с ними контракта о прохождении военной службы также в виде административного штрафа. (в ред.

Должностное лицо Юридическое лицо Должностное лицо Юридическое лицо руб. Юридическое лицо руб. Юридическое лицо руб. Юридическое лицо руб. Должностное лицо руб. Юридическое лицо Невыполнение оператором ЭП в установленный срок законного предписания, требования контрольного органа Ч.7 ст руб руб.

Административная ответственность за нарушения в сфере закупок (лунина о.)

Дело в том, что на момент совершения правонарушения, которое Вам вменяют, Вы, по всей видимости, были должностным лицом (в смысле Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Но в соответствии с частью 10 статьи 3 223-ФЗ, частью 1 статьи 18.1 135-ФЗ, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

В 2009 году появилось требование в 94-ФЗ о том, что хотя бы один член закупочной комиссии должен быть обучен.

Проект закона о ФКС содержал требования к опыту работы, и положение о необходимости установления минимума знаний, которые не вошли в действующий в настоящее время Закон № 44-ФЗ. Федеральный закон от 05.04.2013г.

У должностных лиц есть особенность: они несут административную ответственность не только за собственные действия (бездействие), связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей, но и за действия подчиненных им работников, нарушающих соответствующие правила.

Срок применения дисциплинарного взыскания

Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (статья КоАП РФ) Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п.1) Должностное лицо руб.

РФ, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.7.29-7.32, несут административную ответственность как должностные лица.

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

В соответствии с должностными инструкциями в обязанности контрактного управляющего не входит утверждение документации о закупке, следовательно, ответственность за данное правонарушение он нести не может.

Требования к квалификации сотрудников контрактной службы установлены частью 6, статьи 38 Закона №44-ФЗ. Все работники контрактной службы, контрактный управляющий с 2016 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в сфере закупок.

Дисциплина труда – обязательное … договора, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности при этом была соблюдена. … была уважительной, привлечение к дисциплинарной ответственности признают незаконным. Надо отметить, …

6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом.

Протокол об административном правонарушении направляется органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении.

Если у работника контрактной службы нет ДПО, хотя бы старого — в сфере размещения заказов, его обязаны отстранить от работы и срочно обучать.

Можно проверить свои закупки на ошибки автоматически при помощи бесплатной демо-версии «Эконом-Эксперт». После установки программы вы сможете загрузить в нее информацию, размещенную по вашей организации в ЕИС, и нажатием одной кнопки проверить все закупки на наличие ошибок по постановлениям, срокам, ограничениям по закупкам у единственного поставщика и закупкам малого объема.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание.

Назначение контрактного управляющего для проведения госзакупок по 44-ФЗ

Такая установка КоАП РФ никоим образом не ставит знак равенства между дисциплинарным и административным правонарушением, между дисциплинарной и административной ответственностью. КоАП РФ лишь презюмирует, что невыполнение должностными лицами обязанностей по службе может быть не только дисциплинарным проступком, но и административным правонарушением.

Меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе в том числе:

  1. руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и его заместители, то есть руководитель ФАС России и его заместители.
  2. руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и их заместители, то есть начальники управлений центрального аппарата ФАС России и их заместители.
  3. руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, их заместители.

К примеру, должен быть размещен протокол по итогам закупки, но он не был размещен. Крайний срок размещения такого протокола будет началом отсчета. В течение года с этого момента лицо могут привлечь к административной ответственности. Лицо, принимающее решение, в течение этого времени выносит постановление о привлечении к ответственности или снимает обвинения.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 – 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Зачастую уполномоченные органы привлекают к ответственности именно должностных лиц, т.е. сотрудников, избегая привлечения к ответственности юридических лиц. Привлечь к ответственности и наложить штраф на должностное лицо могут даже при увольнении сотрудника из организации-заказчика, если не истек срок давности.

При совершении военнослужащим дисциплинарного проступка командир (начальник) может ограничиться напоминанием военнослужащему о его обязанностях и воинском долге, применить к нему меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, а в случае необходимости привлечь к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарная ответственность (дисциплинарного взыскание)

Руководитель заказчик, как должностное лицо, которое действует от имени бюджетного учреждения без доверенности, должен сам утверждать документацию о закупке, либо назначить должностное лицо, ответственное за ее утверждение.

Можно ли работника привлечь к дисциплинарной ответственности? Какой документ является основным для … Можно ли работника привлечь к дисциплинарной ответственности? Право отдыхать как минимум 28 … стоит. Работника следует привлечь к дисциплинарной ответственности, например для начала объявить … актами. 6.

Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует все этапы проведения закупок и определяет круг обязанностей для ее участников. Статья 107 закона предусматривает ответственность за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Трудовым законодательством установлены следующие виды … РФ). Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности закреплен в ст. 193 ТК … . Нарушение порядка привлечения работника к дисциплинарной ответственности является нарушением трудового законодательства и …

Если на момент совершения правонарушения должностное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус (увольнение) должностного лица и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.

Однако отсутствие ответа на такое требование может повлечь административную ответственность для самой компании.

Крайний срок размещения такого протокола будет началом отсчета. В течение года с этого момента лицо могут привлечь к административной ответственности.

Как автоматизировать процесс госзакупок?

Административная ответственность по 44-ФЗ и 223-ФЗ прописана в Коап. Постановление Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063 разъясняет правила определения размера штрафов.

Как мы уже говорили, за … , работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (смотрите также … работников, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (ст. 90 ТК РФ). Судебная … Согласност. 26.

1 КоАП РФпри разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Источник: http://rexik.ru/grazhdanskoe-pravo/7944-mozhet-li-chlen-kontraktnoy-sluzhby-nesti-i-disciplinarnaya-i-administrativnuyu-otvetstvennost-odnovremenno.html

Контрактная служба по 44-ФЗ: правила создания, порядок работы, права и обязанности, ответственность, должностная инструкция

Может ли член контрактной службы нести и дисциплинарная и административную ответственность одновременно

Контрактная служба – это специально созданный отдел предприятия заказчика, функцией которого является планирование, подготовка и организация закупок в целях обеспечения нужд заказчика.

Создание контрактной службы обязательно, если годовые расходы на закупки, включая неоплаченные контракты, исполненные в прошлом году, превышают 100 миллионов рублей. Если годовой объем расходов на закупки меньше 100 миллионов рублей, заказчик вправе ограничиться введением должности контрактного управляющего.

Регулирование контрактной службы

Правовое регулирование контрактной службы осуществляется:

Ст. 38 закона 44-ФЗ определяет условия создания и основные функции контрактной службы, а также требования к участникам. Приказ №631 содержит типовой регламент работы контрактных служб, на основании которых заказчики разрабатывают внутренние регулирующие акты и положения о контрактных службах.

С утвержденными положениями о контрактных службах некоторых крупных госзаказчиков можно ознакомиться здесь.

Контрактную службу не следует путать с закупочной комиссией, непосредственно определяющей победителя конкурса или аукциона – представители контрактной службы должны лишь обеспечивать техническую работу комиссии и оценивать соответствие характеристик товаров участников закупочной документации, но решение при этом принимает комиссия, в которую обычно не входят члены контрактной службы.

Функции и задачи

К основным функциональным обязанностям контрактной службы относятся:

  • планирование закупочной деятельности заказчика;
  • проведение исследования рынка;
  • обоснование условий закупок и начальной цены контракта;
  • организация общественных обсуждений закупок;
  • публикация в ЕИС извещений, проекта контракта, закупочной документации и иных документов;
  • организация заключения контракта с победителем закупочной процедуры;
  • приемка товаров, работ и услуг по контракту, проведение экспертизы;
  • подготовка и хранение протоколов закупочной комиссии;
  • обеспечение технической и организационной стороны работы закупочной комиссии;
  • взаимодействие с исполнителем.

К взаимодействию с исполнителем относится перечисление оплаты по контракту, истребование пеней и штрафов при нарушении условий, включение в списки недобросовестных исполнителей и т. д.

Переговоры с потенциальными исполнителями осуществляются на стадии исследования рынка, когда контрактная служба подготавливает план закупок исходя из объема выделенных средств, потребностей заказчика и предложений на рынке.

В целях исполнения своих функций контрактная служба имеет право:

  • формировать план закупок и план-график;
  • выбирать способ определения исполнителя;
  • составлять и утверждать описание объекта закупки;
  • проверять участников на соответствие условиям закупки;
  • оценивать предлагаемую потенциальными исполнителями продукцию (услуги, работы) на предмет соответствия описанию объекта закупки;
  • определять условия привлечения субподрядчиков.

Также контрактная служба организует утверждение плана закупок заказчиком, размещает утвержденный план в ЕИС и при необходимости вносит в него изменения.

Должностная инструкция

Должностная инструкция оформляется на основании вышеперечисленных обязанностей и полномочий сотрудников контрактной службы. В зависимости от специфики деятельности заказчик должен определить в должностной инструкции:

  • режим работы контрактной службы;
  • список обязанностей для каждого сотрудника службы;
  • порядок распределения ответственности;
  • способ взаимодействия с другими подразделениями заказчика;
  • условия замещения должностей.

Образец должностной инструкции сотрудников контрактной службы можно посмотреть здесь.

Функционал сотрудников контрактной службы может быть расширен в пределах, ограниченных законом 44-ФЗ, нормативными актами заказчика, а также квалификацией сотрудников службы и трудовым законодательством.

Ответственность

При осуществлении своей деятельности сотрудники контрактной службы несут ответственность:

  • гражданско-правовую;
  • дисциплинарную;
  • административную и уголовную.

Гражданско-правовая ответственность наступает, если в результате действий контрактной службы был причинен ущерб хозяйствующим субъектам, в частности, участникам закупочной процедуры. Такой ущерб может быть причинен из-за некорректных условий контракта, составленного службой, неверно определенной цены контракта и т. д.

Дисциплинарная ответственность возникает в рамках трудового договора, заключенного между заказчиком и сотрудниками контрактной службы, и наступает при нарушении должностной инструкции, неисполнении своих обязанностей, опозданиях и прогулах.

Административная ответственность наступает при нарушении порядка и сроков подписания госконтракта в соответствии со ст. 7.32 КоАП, а также при несоблюдении закупочного законодательства и отраслевых нормативов.

Уголовная ответственность наступает, если в результате действий контрактной службы был сорван крупный социально значимый проект, причинен значительный ущерб госзаказчику, или совершено коррупционное преступление.

Порядок создания и работы контрактной службы

Создание контрактной службы происходит следующим образом:

  1. Устанавливается потребность в создании контрактной службы.
  2. Определяются штатный состав и руководитель службы.
  3. Составляется должностная инструкция.
  4. Выпускается и подписывается приказ о создании службы.
  5. Сотрудники приступают к исполнению своих обязанностей.

Потребность в создании службы устанавливается либо при превышении стоимости годового объема закупок 100 миллионов рублей, либо когда заказчик нуждается в упорядочении закупочной деятельности из-за большого объема мелких закупок, даже если их объем не превышает 100 миллионов в год.

Приказ о создании контрактной службы составляется в письменной форме на бланке заказчика и должен содержать:

  • реквизиты заказчика;
  • состав контрактной службы и дата создания;
  • распределение должностей;
  • ответственный за исполнение приказа;
  • ФИО и подпись руководителя заказчика.

Образец приказа можно скачать здесь. Одновременно с приказом обычно утверждается Положение о контрактной службе, регулирующее деятельность службы относительно специфики деятельности заказчика и в соответствии с законом 44-ФЗ.

Вновь созданная служба начинает работу с момента ознакомления с приказом, должностной инструкцией и Положением о контрактной службе. Важно учесть, что Приказом №631 установлены ограничения:

  • на переговоры с участниками закупки до определения победителя;
  • на разглашения данных поставщиков.

Работу контрактной службы контролируют руководитель заказчика, общественные комиссии и местный орган ФАС.

Требования к штату сотрудников

Число сотрудников контрактной службы не может быть менее двух человек. Чаще встречается состав из 3-5 человек, при этом обязательно присутствуют должности:

  • руководитель;
  • юрист;
  • организатор-секретарь;
  • технический специалист.

Юрист составляет и корректирует проекты контрактов и следит за соответствием закупочной документации закону 44-ФЗ и другим нормам о закупках. Организатор подготавливает и хранит бланки протоколов для закупочной комиссии, организует подготовку закупочных процедур. Технический специалист отвечает за приемку работ и оценку соответствия предлагаемого товара (работ или услуг) описанию объекта закупки в извещении. Руководитель осуществляет контроль над деятельностью всего отдела и следит за исполнением плана закупок.

Одна штатная единица может совмещать несколько должностей на постоянной или временной основе.

Часть 6 ст. 38 закона 44-ФЗ определяет, что все работники контрактной службы должны иметь высшее или дополнительное профобразование по специальности «Специалист в сфере закупок» или «Эксперт в сфере закупок», а также своевременно проходить переподготовку.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/kontraktnaya-sluzhba.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: