Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

Содержание
  1. О штрафах от налоговой
  2. Штрафы от налоговой на нарушения налогового законодательства
  3. Штрафы от налоговой по КоАП
  4. Как наказывают за налоговые правонарушения?
  5. Предусмотрена ли уголовная ответственность за налоговые правонарушения?
  6. “Черные” заработные платы. Возможна ли уголовная ответственность?
  7. Есть ли возможность избежать уголовной ответственности?
  8. Предусмотрена ли административная ответственность за налоговые правонарушения?
  9. Какая ответственность за налоговые правонарушения предусмотрена Налоговым кодексом?
  10. В чем разница между административной ответственностью за налоговые правонарушения и налоговой ответственностью?
  11. О порядке привлечения к административной ответственности
  12. 1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.
  13. 2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.
  14. 3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.
  15. 4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.
  16. 5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.
  17. 6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.
  18. Если чужая инспекция фнс привлекла к административной ответственности законно или нет
  19. Постановление ифнс о привлечении к административной ответственности
  20. Особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов
  21. Может ли ифнс привлечь к административной ответственности
  22. Может ли налоговая привлечь к административной ответственности
  23. Если чужая инспекция ФНС привлекла к административной ответственности: законно или нет?
  24. Может ли налоговая привлечь к административной ответственности
  25. Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует
  26. Мнения судов

О штрафах от налоговой

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

Причем у налогоплательщиков-организаций к административной ответственности налоговые органы могут привлекать как саму организацию в качестве юридического лица, так и ее должностных лиц – руководителя организации и других ответственных работники, т.е. физических лиц.

Более того, штраф на организацию вовсе не исключает одновременного наложения административного взыскания на должностных лиц этой организации и наоборот.

Штрафы от налоговой на нарушения налогового законодательства

За нарушения налогового законодательства штрафы применяются налоговым органом в отношение налогоплательщика/налогового агента/страхователя, в роли которых могут выступать как организации, так и физлица-ИП и физлица, не зарегистрированные в качестве ИП.

Но если за нарушение налогового законодательства привлекается организация, то штраф назначается именно на саму организацию, а не на ее должностных лиц.

    Основанием для привлечения к ответственности в этом случае служат следующие статьи Налогового кодекса РФ, многим из нас они, кстати, хорошо известны:
  • статья 119 НК РФ – непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам);
  • статья 119.1 НК РФ – нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)
  • статья 120 НК РФ – грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов);
  • статья 122 НК РФ – неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов);
  • статья 123 НК РФ – невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
  • статья 126 НК РФ – непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
  • статья 126.1 НК РФ – представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения
  • статья 129.1 НК РФ – неправомерное несообщение сведений налоговому органу

Штрафы от налоговой по КоАП

По статьям КоАП РФ возможно назначение штрафных санкций одновременно как на организацию, так и на ее должностных лиц.

    Кстати, налоговая служба “администрирует” больше десятка статей КоАП, но мы перечислим здесь наиболее “ходовые” статьи, которые могут иметь отношение ко всем субъектам малого и микробизнеса:
  • статья 13.25 КоАП РФ – нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах
  • статья 14.5 КоАП РФ – продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
  • статья 15.11 КоАП РФ – грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • статья 15.23.1 КоАП РФ – нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов
  • статья 19.5 КоАП РФ – невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

Последняя из перечисленных статей вообще может иметь “универсальное” применение ко многим случаям.

ФНС России направила в свои территориальные органы письмо от 06.09.2018 № ЕД-18-15/652@, в котором разъясняет и напоминает порядок привлечения к ответственности за нарушение налогового и административного законодательства, в том числе за какие правонарушения следует наказать не только саму организацию-нарушителя, но и ее должностных лиц.

Садоводческое некоммерческое товарищество, запутавшись в налоговом законодательстве, обратилось в министерство финансов за разъяснением о правомерности включения сумм НДФЛ и страховых взносов в состав расходов организации.

На что получило ответ о том, что “организация не вправе отнести в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы в виде сумм налога на доходы физических лиц, так как юридические лица не является плательщиком данного налога”.

Дело в том, что в СНТ запутались как списывать в налоговом учете выплаты физлицам-подрядчикам по гражданско-правовым договорам подряда. Там предположили, что нужно отражать в расходах на оплату труда доходы физлиц за вычетом НДФЛ. А сумму налога НДФЛ с этих выплат решили списывать отдельно в прочие расходы.

Конечно, наше налоговое законодательство никак нельзя назвать простым и доступным для понимания и запросто можно составить неверное представление о том, о чем пишется в Налоговом кодексе.

Но все же для коллег бухгалтеров подобные вопросы и предположения являются несколько странными.

Ведь речь идет здесь не столько о недопонимании нюансов налогового законодательства, хотя это тоже имеет место, это очевидно, сколько об элементарном незнании какими бухгалтерскими проводками отражаются начисление выплат физическим лицам в организации, удержание НДФЛ и начисление страховых взносов. И как следствие возникает непонимание как и каким образом эти проводки влияют на конечный результат достоверности учетных данных.

А если мы не знаем и не имеем никакого представления о взаимодействии счетов бухгалтерского учета при отражении тех или иных операций, то “об чем можно далее говорить”?!

В случае с СНТ мы всю сумму, начисленную в пользу работника по договору, относим в расходы, уменьшающими налогооблагаемую прибыль, но выплачиваем работнику сумму только за вычетом НДФЛ.

Удержанную же с работника сумму НДФЛ мы перечисляем в установленные сроки в бюджет и, таким образом, исполняем свою обязанность налогового агента, т.е. как бы “помогаем” работнику, за него самого, исполнить обязанность налогоплательщика.

Налогооблагаемая база у нас уменьшится еще на сумму обязательных страховых взносов (ОПС, ОМС, ОСС и НСиПЗ), которые мы начисляем “сверх” на размер начисленной работнику выплаты в полной сумме (т.е. не вычитаем при этом удержанный НДФЛ).

Суммы страховых взносов мы также перечисляем в бюджет и внебюджетные фонды (одновременно с суммой удержанного НДФЛ в бюджет) и исполняем таким образом функцию страхователя по отношению к работнику – застрахованному лицу.

Источник: https://vrn-buh.ru/articles-2018/09/28-fine.php

Как наказывают за налоговые правонарушения?

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

КАК НАКАЗЫВАЮТ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ?

Предусмотрена ли уголовная ответственность за налоговые правонарушения?

Да, Уголовный кодекс содержит 5 статей, которые предусматривают уголовную ответственность за неуплату как налогов, так и страховых взносов.

К уголовной ответственности может быть привлечено физическое лицо, руководитель организации, главный бухгалтер, индивидуальный предприниматель. То есть уголовно наказуемым является уклонение от уплаты налогов как за себя, так и НДФЛ за сотрудников.

Согласно разъяснениям Верховного Суда под уклонением можно понимать как искажение сведений, предоставление подложных документов, так и несдачу декларации.

Уголовная ответственность наступает, если общая сумма неуплаченных налогов за 3 последних года составила 5 млн. рублей или же выше, или же если неуплачено 25% подлежащих уплате налогов и сборов и более.

В качестве наказания применяются в основном штрафы, однако если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или же в особо крупном размере, то возможно лишение свободы. Под особо крупном размером подразумевается неуплата налогов в размере 15 млн. за три года.

“Черные” заработные платы. Возможна ли уголовная ответственность?

Если в компания или же индивидуальный предприниматель практикует выплату “черных” заработных плат своим сотрудникам, то, скорее всего, руководитель или индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к уголовной ответственности. Если уж заработные платы сотрудникам “занижаются”, то это, как правило, производится не на 25%, а в 2-3 раза.

Работодатель по отношению к работнику выступает как налоговый агент. Это означает, что он обязан удержать НДФЛ с своего сотрудника, но при этом работник все равно обязан уплачивать НДФЛ. Таким образом, работник тоже может быть привлечен к уголовной ответственности.

Есть ли возможность избежать уголовной ответственности?

Да, Уголовный кодекс предусматривает, что лицо может быть освобождено от уголовной ответственности, если добровольно уплатит недоплаченные налоги, а также пени и штрафы. Эта льгота распространяется на лиц, впервые совершивших соответствующее налоговое преступление.

Также судом могут быть приняты во внимание обстоятельства, указанные в ст. 111 Налогового кодекса, а именно: действия налогоплательщика в соответствии с указаниями и разъяснениями налогового инспектора, наличие чрезвычайных ситуаций (скажем, налогоплательщик потерял имущество во время наводнения, и уплатить налоги не смог).

Предусмотрена ли административная ответственность за налоговые правонарушения?

Да, КоАП содержит целый ряд статей, которые предусматривают ответственность за налоговые правонарушения. Часть из них касаются определенных организаций или лиц

(банки, бюджетные организации, нотариусы и т.д.), но некоторые предусматривают ответственность для всех, кто обязан платить налоги и вести бухгалтерский учет. Напомним, что к Уголовной ответственности можно привлечь только человека, а к административной ответственности – и должностное лицо, и организацию, если это предусматривается конкретной статьей КоАП.

Так, административными правонарушениями является несообщение руководителем организации об открытии счета, несвоевременная постановка на учет, нарушение сроков подачи деклараций, непредставление налоговой инспекции сведений для проведения контроля и т.д.

Какая ответственность за налоговые правонарушения предусмотрена Налоговым кодексом?

Налоговая ответственность, предусмотренная Налоговым кодексом, заключается в наложении на налогоплательщиков или налоговых агентов соответствующих штрафов.

От штрафов следует отличать пени. По сути пени – это плата за пользование чужими (в данном случае бюджетными) денежными средствами. Налоговая начисляет пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ в случае если налог или сбор уплачен несвоевременно. Если речь идет об организации, то с 30-го дня просрочки размер пени повышается до 1/150 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

Количество налоговых правонарушений весьма велико.

В чем разница между административной ответственностью за налоговые правонарушения и налоговой ответственностью?

Налоговым кодексом предусмотрены правонарушения, которые присутствуют и в КоАП. Скажем, ст. 116 НК предусматривает ответственность за нарушение порядка постановки на налоговый учет, ст. 120 – за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов). Эти статьи по сути аналогичны статьям 15.

3 КоАП «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе» и 15.11 КоАП «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности». Согласно нормам КоАП к ответственности может быть привлечено должностное лицо, а согласно нормам Налогового кодекса – организация.

Если же речь идет об индивидуальном предпринимателе, то еще в 2001 году Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении №5 указал, что при решении вопросов о разграничении налоговой и иной ответственности физических лиц (п. 7 ст.

101 НК) судам следует исходить из того, что одно и то же правонарушение не может одновременно квалифицироваться как налоговое и иное, в связи с чем налогоплательщик – физическое лицо за совершенное им деяние не может быть одновременно привлечен к налоговой и иной ответственности.

Отметим, что при привлечении к административной ответственности необходимо, чтобы налоговая инспекция составила протокол; затем суд выносит решение на основании составленного протокола.

Причем, для привлечения к административной ответственности установлен сокращенный срок исковой давность – 1 год.

То есть вполне может оказаться, что привлечь к налоговой ответственности организацию возможно по причине того, что трехлетний срок привлечения к ответственности еще не истек, а вот привлечь должностное лицо к административной ответственности уже не получится.

http://xn--80abgj3a5ames.xn--p1ai/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/buhgalterrf/kak-nakazyvaiut-za-nalogovye-pravonarusheniia-5badf205407a8900ab37bfb3

О порядке привлечения к административной ответственности

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Источник: https://64.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6667462

Если чужая инспекция фнс привлекла к административной ответственности законно или нет

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

Сегодня рассмотрим тему: “если чужая инспекция фнс привлекла к административной ответственности законно или нет” и разберем основываясь на примерах. Все вопросы вы можете задать в х к статье.

Если с момента совершения предыдущим генеральным директором административного правонарушения указанный в данной статье срок не истек, то он может быть привлечен к административной ответственности.

Поскольку, как было отмечено ранее, субъектом налоговой ответственности выступает налогоплательщик (организация), привлечение к налоговой ответственности наступает независимо от того, какое конкретно должностное лицо исполняло обязанности генерального директора.

Поскольку субъект ответственности не изменяется, к предусмотренной законом ответственности привлекается сама организация, а смена генерального директора никакого значения не имеет, так как руководитель в данной ситуации не несет персональной ответственности. Кроме того, следует также отметить, что в соответствии с п. 4 ст.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Постановление ифнс о привлечении к административной ответственности

Доказательства, на которые при этом ссылается налоговая инспекция, должны соответствовать критериям достоверности, относимости и допустимости [17, с. 241] Согласно ст. 29.

9 КоАП РФ результатом решения по делу об административном правонарушении является принятие предписания, имеющего государственно-властный характер и облекаемого в форму постановления.

В данной форме выносят решения большинство коллегиальных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Постановление выносится либо о наложении административного наказания, либо о прекращении производства по делу [6, 408] В соответствии с п. 1 ст.

  • 1 За что налоговая может привлечь к административной ответственности
  • 2 Основания налоговой для привлечения к административной ответственности
  • 3 Готовим заявление в арбитражный суд

За что налоговая может привлечь к административной ответственности Современное законодательство изобилует санкциями в отношении целого ряда нарушений в налоговой и финансовой сфере. Это и неправильная работа с наличностью, это и различные нарушения при ведении налогового и бухгалтерского учета.

Особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов

Порядок привлечения граждан Существуют условия привлечения за налоговые правонарушения:

  • при привлечении юридического лица, должностные лица не освобождаются от административной ответственности;
  • невозможно привлечь лицо к ответственности за одно правонарушение несколько раз;
  • виновное лицо обязано выплатить все суммы налога;
  • вина нарушителя должна быть доказана в судебном порядке;
  • в случае если вина не доказана, применение санкций недопустимо;
  • налогоплательщик не должен сам доказывать свою невиновность.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Правонарушитель может быть притянут к административной ответственности налоговой службой, которая при поведении проверки обнаружила соответствующие нарушения. Административная ответственность считается разновидностью налоговой ответственности.

Может ли ифнс привлечь к административной ответственности

НК РФ привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКоробейников Евгений Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТЗолотых Максим 12 октября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) Физическое лицо, как правило, не может быть субъектом административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов.

Если с момента совершения прежним генеральным директором административного правонарушения указанный в данной статье срок не истёк, то он может быть привлечён к административной ответственности.

Относительно налоговой ответственности ситуация складывается диаметрально противоположная: поскольку субъектом налоговой ответственности выступает налогоплательщик (организация), то привлечение к ответственности наступает независимо от того, какое конкретно лицо исполняло обязанности генерального директора.

При этом предусмотренной законом санкции подвергается сама организация.
Смена руководства никакого значения не имеет, так как сам субъект ответственности не изменяется. Руководитель в такой ситуации персональной ответственности не несет.В заключение следует отметить, что в соответствии с п.
4 ст.

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

Исключением может служить факт установления другого состава преступления. Налоговые правонарушения, влекущие за собой последствия Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ существует несколько видов нарушений, совершаемых в области налогов.

Если чужая инспекция ФНС привлекла к административной ответственности: законно или нет?

Как быть, если с проверкой пришла налоговая, в которой ваша организация не стоит на учёте? В определении от 1 октября 2018 года № 305-АД18-9558 Верховный Суд РФ разъяснил, когда налоговая инспекция имеет право привлекать к административной ответственности организации, не состоящие у нее на учете. Хотя спор касается только московских налоговиков, выводы «вышки» по нему актуальны для любого региона России.

В данном деле проверку организации (корчма «Тарас Бульба») проводила московская Межрайонная ИФНС России № 49 (МИФНС) по поручению Управления ФНС (УФНС) по Москве.

В ходе контроля МИФНС обнаружила нарушение: в проверяемый период компания не применяла контрольно-кассовую технику при оплате части заказов. В итоге налогоплательщику назначили административный штраф согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Компания не согласилась с инспекцией и обратилась в суд.

Она сослалась на то, что данное административное правонарушение было совершено по адресу, на который распространяются полномочия ИФНС России № 27 по Москве.

Сама же компания состоит на учете в ИФНС России № 23 по Москве. Следовательно, Межрайонная ИФНС России № 49 по Москве, которая проводила проверку, не имела право рассматривать это дело и штрафовать.

Суд первой инстанции отказал компании в удовлетворении требований. Он признал правомерным привлечение ее к административной ответственности и указал, что МИФНС № 49 по Москве действовала в пределах полномочий, предусмотренных:

  • приказом Минфина России от 17.07.2014 № 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»;

Источник: https://eksystems.ru/esli-chuzhaya-inspektsiya-fns-privlekla-k-administrativnoj-otvetstvennosti-zakonno-ili-net/

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

Может ли налоговая привлечь к административной ответственности

Современное законодательство изобилует санкциями в отношении целого ряда нарушений в налоговой и финансовой сфере. Это и неправильная работа с наличностью, это и различные нарушения при ведении налогового и бухгалтерского учета.

Не обошла своим вниманием административная ответственность и такие моменты, как просрочка в подаче налоговой декларации. Кроме того, санкции могут затронуть и тех, которые проводят незаконные операции с алкоголем или табаком.

Наряду с руководством, административные санкции могут коснуться и самой компании. Примером тому является ответственность предприятия за нарушения правил работы с наличностью.

Однако независимо о того, кто пострадал, следует как можно скорее начать обжалование постановления налоговой о привлечении к административной ответственности. В этом случае признание недействительным постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности возможно как путем в орган, высший по рангу, так и через суд.

Для того, чтобы начать процедуру привлечения к административной ответственности, налоговые органы должны провести проверку предприятия или индивидуального предпринимателя.

В результате, выявленные в ходе нее недочеты могут лечь в основу начала производства об административном правонарушении как в отношении предприятия, так и его директора или главного бухгалтера. Аналогичным образом обстоит дело и с индивидуальным предпринимателем.

Поэтому, признание недействительным постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности должно строится на опровержении выводов акта проверки.

Кроме того, оспаривание постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности может базироваться и на отсутствии вины.

Последнее время для повышения доступности некоторых налоговых госуслуг ФНС России постепенно даёт право представлять их многофункциональным центрам государственных и муниципальных услуг – МФЦ, Мои документы.

В МФЦ организовано получение следующих услуг, предоставляемых ФНС России:

  • госрегистрация юридических лиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • предоставление заинтересованным лицам сведений из Реестра дисквалифицированных лиц;
  • предоставление выписки из ЕГРН (кроме сведений налоговой тайны);
  • предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (кроме сведений ограниченного доступа);
  • справка об исполнении обязанности по уплате налогов.
  • бесплатное информирование (в т. ч. в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, страховых взносах, законодательстве РФ о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных актах, порядке исчисления и уплаты, правах и обязанностях, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов).

Отметим, что вопрос, как обратиться в налоговую инспекцию, остаётся актуальным, поскольку, судя по всему, не намерены передавать все свои функции на исполнение в МФЦ.

Также см. «Госуслуги налоговых органов в МФЦ: общие сроки предоставления и расширение перечня».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

КоАП РФ). Уголовная ответственность Привлечь должностных лиц к уголовной ответственности по итогам налоговой проверки инспекция не может.

Если проверка позволяет предполагать, что в организации совершено налоговое преступление, данные об этом должны быть переданы в органы внутренних дел.

На основе этих данных представители органов внутренних дел будут решать вопрос о возбуждении уголовного дела и о привлечении должностных лиц к уголовной ответственности.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 32 Налогового кодекса РФ. Подробнее о составе налоговых преступлений и мерах ответственности за них см. таблицу. Ситуация: можно ли за налоговое преступление оштрафовать организацию? Ответ: нет, нельзя. Одной из особенностей уголовного права является то, что к ответственности можно привлечь только вменяемое физическое лицо (ст. 19 УК РФ).

Следовательно, привлечь их к административной ответственности нельзя.Согласно ст.

Обычно налоговыми преступлениями принято считать действия, за которые лицо несет уголовную ответственность. Проступки же в свою очередь являются дисциплинарными, имущественными или административными правонарушениями. Соответственно, устанавливать за них наказание субъекта уголовное законодательство не может.

Налоговые нарушения, как и другие, могут выражаться в действии и бездействии. Чаще всего противоправное деяние в области налогов заключается в бездействии субъекта, так как происходит невыполнение своих обязанностей, установленных налоговым законодательством. Это может быть не предоставление в указанный срок документов и прочих сведений, а также неправильный учет доходов и расходов.

КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения. То есть речь в данном случае идет о персональной ответственности за действия, совершенные непосредственно должностным лицом. Таким образом, за действия предыдущего руководства новый директор не отвечает.

Однако при этом необходимо отметить, что существует понятие так называемого «длящегося правонарушения», под которым понимается такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует

Порядок привлечения граждан Существуют условия привлечения за налоговые правонарушения:

  • при привлечении юридического лица, должностные лица не освобождаются от административной ответственности;
  • невозможно привлечь лицо к ответственности за одно правонарушение несколько раз;
  • виновное лицо обязано выплатить все суммы налога;
  • вина нарушителя должна быть доказана в судебном порядке;
  • в случае если вина не доказана, применение санкций недопустимо;
  • налогоплательщик не должен сам доказывать свою невиновность.

Правонарушитель может быть притянут к административной ответственности налоговой службой, которая при поведении проверки обнаружила соответствующие нарушения. Административная ответственность считается разновидностью налоговой ответственности.

Мнения судов

Суд первой инстанции отказал компании в удовлетворении требований. Он признал правомерным привлечение ее к административной ответственности и указал, что МИФНС № 49 по Москве действовала в пределах полномочий, предусмотренных:

  • приказом Минфина России от 17.07.2014 № 61н «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»;

Источник: https://vannacity.ru/inspektsiya/mozhet-svoya-inspektsiya-privlekat-administrativnoy-otvetstvennosti/

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: