Новый закон о превышении скорости 2020

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?
  2. Отмена 20 км/ч – последние новости 2020 года
  3. Новый старый закон о штрафе за превышение на 10 км
  4. Попытка изменений
  5. Когда отменят?
  6. До скольки можно превышать сегодня?
  7. Но превышать запрещено даже на 1 км/ч
  8. Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП
  9. Не гони
  10. Пьяным добавили срок
  11. Сложности оформления
  12. Трижды виновен
  13. Стекла на просвет
  14. Без прав не рулить
  15. Погоня дороже
  16. На глазок
  17. Новые штрафы за превышение скорости в 2020 году
  18. Допустимое превышение скорости в России
  19. Ограничения скоростного режима по ПДД
  20. На автомагистрали
  21. Вне населенного пункта
  22. В городе
  23. В жилой зоне
  24. Будут ли действовать новые штрафы ГИБДД с 1 апреля 2020 года
  25. Актуальные штрафы за превышение скоростного режима в России
  26. Как проверить штраф за превышение скорости
  27. Можно ли обжаловать постановление по видеофиксации
  28. Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч со 2 июня 2020 года вступил в силу или нет?
  29. Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч действует со 2 июня 2020 года на всей территории РФ
  30. Нештрафуемые 20 км/ч: чиновники предложили эксперимент
  31. Чиновники и силовики против реформы
  32. Допустимое превышение скорости в 2020 году
  33. Допустимое превышение скорости
  34. Нештрафуемый порог в 2020 году
  35. Что будет влиять на размер штрафа в 2020 году
  36. Популярные вопросы

Смотрите, какая тема — Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?

Новый закон о превышении скорости 2020

Отменить допустимые 20 км/ч, помимо общего ограничения скорости на дорогах России, собираются уже давно – более 5 лет.

В связи с этим в сети всё чаще возникают вопросы о том, вступило ли в силу данное изменение, введены ли новые штрафы, ограничили ли порог превышения до 10 км/ч и отменили ли старую санкцию за 20 километров? На все эти вопросы со ссылками на действующее законодательство мы и ответим в этой статье.

Отмена 20 км/ч – последние новости 2020 года

Итак, на сегодняшний день, 05 Августа 2020 года, штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.

Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.

Официально проверить данную информацию несложно:

  1. часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
  2. абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
  3. вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.

Обновление от 21.05.2020: В сети активно распространяется информация о том, что уже в мае 2020 года новый закон об отмене нештрафуемого превышения вступит в законную силу. Это тоже не является правдой, и вопрос о том, с какой даты скоростной режим будет изменён, не корректен по своей сути, потому как, как мы уже указали выше, нет никакого законопроекта, и вступать в законную силу на данный момент просто нечему.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.

Новый старый закон о штрафе за превышение на 10 км

Фактически обновления в законодательстве предлагались, но далеко не в 2020 и даже не в прошлом году.

На самом деле, официальный штраф ГИБДД за езду быстрее на 10 и более километров в час от разрешённой скорости существовал ранее в Кодексе.

И вы могли заметить, если переходили по ссылкам выше, что он был предусмотрен частью 1 статьи 12.9 КоАП РФ.

Это было ещё в далёком 2013 году, в сентябре месяце которого власти отменили эту норму ответственности, и сегодня вам грозит наказание только за превышение скорости на 20 и более км/ч.

Вот так выглядела часть 1 указанной статьи:

Как видим, и размер санкции в те времена составлял всего 100 рублей.

Попытка изменений

Но уже меньше, чем через год – в июне 2014 года – Госдума снова придумала ввести в действие часть 1, штрафуя водителей на 500 рублей за превышение на 10 км/ч и более. Выразилось это в виде проекта нового закона №541189-6, официальный текст которого мы уже приводили на сайте ранее.

Но новый штраф предлагалось выписывать не во всех случаях, а только при соблюдении 2 условий:

  • если на данном участке установлено ограничение свыше 60 км/ч,
  • автомобиль едет в населённом пункте.

То есть, если вы двигались бы по загородной трассе или в пределах городов или посёлков, где скорость ограничена дорожными знаками до 40-50 км/ч и менее, то вас бы всё равно не оштрафовали за выход за пределы 10 км/ч.

Но если бы это изменение приняли, то новый штраф бы пересекался с частью 2 этой же статьи, где установлен тот же штраф 500 рублей за превышение на 20 километров в час.

Но и это нововведение до официального вступления в силу не дошло – новый закон так и не приняли, и уменьшение скорости до 10 км/ч для штрафа не произошло. На 2020 год этот проект ФЗ находится в архиве, будучи отклонённый в рамках рассмотрения в первом чтении.

Когда отменят?

Но и указанным законопроектом дело не ограничилось, МВД и ГИБДД в частности и вплоть до сегодняшнего дня предлагает проработать данный вопрос.

  • Уже в конце 2014 года правительство России вновь предложило разработать новый закон об отмене 20 км/ч без штрафа. И вновь безрезультатно.
  • В середине прошедшего года различные ведомства (ГИБДД, правительство и дума) решили отложить инициативу на год-два.
  • В сентябре прошлого года власти ещё раз пообещали снизить «бесплатный» порог превышения до 10 км/ч, но не торопиться в этом вопросе, ссылаясь на необходимость приведения дорог в должное состояние.
  • А в декабре Правительство РФ заявило, что соответствующий проект поправок будет разработан, и он уже прорабатывается в 2020 году.

На этом пока дело и закончилось. То есть на сегодняшний день нельзя превышать свыше 20 км/ч, если рассматривать дело в плане штрафа ГИБДД.

До скольки можно превышать сегодня?

С точки зрения административных наказаний этот порог составляет, как мы уже упомянули выше, 20 км/ч – всё, что более ведёт к штрафу, как с камеры, так и инспектором ДПС.

На сегодняшний день действуют нижеследующие наказания. Рассмотрим их в рамках введения нового закона о превышении.

Штрафы за нарушения скорости в 2020 году и изменения Величина превышения, км/ч Действующий штраф Если новые штрафы вступят в силу
0-10 Нет наказания Наказания не будет
10-20 Нет наказания Предупреждение или штраф 500 рублей
20-40 Штраф 500 рублей Либо тот же штраф 500 рублей, либо от 1 000 до 3 000 (различные инициаторы выдвигают разные предложения)
40-60 1 000 — 1 500 Без изменений
60-80 2 000 — 2 500 или лишение прав на 4-6 месяцев (на камеру только штраф) Изменений нет
Более 80 км/ч 5 000 или лишение на полгода (на камеру только штраф) Всё также
Повторное превышение на 40-60 км/ч 2 000 — 2 500 Без изменений
Повторное превышение более чем на 60 км/ч Лишение прав на год (если попались на камеру, то штраф 5 000 рублей) Без изменений

Но это именно административная ответственность в виде штрафов и лишения прав. Но не стоит забывать об ответственности гражданской. И вот о чём мы пишем!

Но превышать запрещено даже на 1 км/ч

Многие водители в нашей стране привыкли, что если, к примеру, установлено ограничение 70 км/ч, то ехать можно до 89, и принимают это как должное. Некоторые автолюбители и вовсе не различают нарушения и наказания.

Между тем, между ними есть колоссальная разница – такой она становится при наличии прецедента, который может стоить водителю гораздо дороже штрафа ГИБДД. То есть, если вы превысили допустимую скорость даже на 1 км/час, то наказания по КоАП за это, действительно, нет. Но нарушение от этого никуда не девается. «Но мне то какая разница от этого?!» – спросите вы.

Объясняем. При совершении ДТП, в котором на первый взгляд вы совсем невиновны, всё может повернуться не в самую лучшую сторону для вас.

Потому что любое дорожное происшествие имеет причину в виде нарушения. И не имеет значение, есть за него наказание или нет. Например, многие аварии происходят по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.

Но штрафа нет. А ответственность есть – за порчу чужого имущества.

И тонкость здесь заключается в том, что если судья увидит в причине ДТП не только нарушение второго участника, но и ваше превышение, то частично виновность могут положить и на вас. А если вина и без этого полностью ваша, то превышение может стать отягчающим обстоятельством при назначении административного или даже уголовного наказания.

Не верите?

  • Вот пример подобного судебного приговора.
  • А вот пример отменённого приговора только по причине примирения сторон, где водитель превысил на 13 км/ч разрешённую Правилами скорость.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/umenshenie-dopustimogo-prevysheniya-skorosti-na-10-kmch-vstupilo-li-v

Какие наказания для автомобилистов предусмотрены в новом проекте КоАП

Новый закон о превышении скорости 2020

Штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч будет 3 тысячи рублей. За три грубых нарушения правил в течение года будут лишать прав. Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, появится свое более суровое наказание. Также у таких водителей не будет возможности сесть за руль до суда.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, а также в процессуальном КоАП, которые размещены на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. После общественного обсуждения документы доработают и правительство внесет их в Госдуму. Вот наиболее громкие изменения КоАП.

Не гони

Штрафы за нарушения ПДД для водителей такси и автобусов предложили повысить

За превышение скорости от 20 до 40 км/ч вводится штраф 3 тысячи рублей против сегодняшних 500 рублей.

Эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это платой за проезд.

Тем более со скидкой 50 процентов за своевременную уплату.

За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас — 1000-1500 рублей.

А за превышение скорости более чем на 60 км/ч — штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

При этом если сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, то если новый КоАП примут в таком виде, за это будет грозить лишение прав на год.

Кстати, скидка на оплату штрафа сохраняется. И надо сказать, что превышение скорости на 20-40 км/ч — это самое популярное нарушение.

Пьяным добавили срок

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит тоже наказание, что и сейчас — лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.

Но если при этом в машине находился несовершеннолетний ребенок, младше 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

Изменилось понятие опьянения. Помимо установленных 0,16 миллиграмма этанола на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови наличия в организме наркотических и психотропных веществ добавляются «иные вызывающие опьянение».

За превышение скорости придется заплатить в шесть раз больше

Но это не единственное усиление ответственности нетрезвых водителей. Процессуальный кодекс предусматривает новые обеспечительные меры. В частности, залог за машину. То есть остановили нетрезвого водителя, медосвидетельствование показало, что он употреблял. Машина отправляется на штрафстоянку.

Но забрать ее оттуда будет непросто. Сейчас он может забрать ее сам, протрезвев. Может попросить об этом трезвого приятеля. Но по новому кодексу забрать машину он сможет только после внесения залога в размере штрафа либо после уплаты соответствующего штрафа. То есть 30 или 50 тысяч рублей.

Пять ситуаций, которые больше всего бесят водителей

Вторая обеспечительная мера — временное ограничение права управления. Дело в том, что лишить прав может только суд. Но до суда с момента совершения нарушения может пройти довольно много времени.

И все это время водитель, попавшийся нетрезвым, остается с правами и может водить автомобиль. Чтобы исключить такие ситуации, и введено временное ограничение права управления.

Его накладывает непосредственно инспектор.

Кстати, отказ от медосвидетельствования обойдется дороже, чем выявленное медиками опьянение. За него предлагается ввести штраф 40 тысяч рублей и лишение прав от 2 до 3 лет.

Сложности оформления

А теперь давайте посмотрим, во что выльется оформление нетрезвого водителя. Для начала инспектор должен оформить протокол об отстранении водителя от управления. После этого проводится освидетельствование на алкогольное опьянение в присутствии двух понятых или под видеозапись. То есть водителю предлагают подышать в алкотестер.

Об этом оформляется акт. Если водитель не согласен с показаниями прибора или прибор показал нули, а сомнения у инспектора остались, то водитель направляется на медосвидетельствование. Об этом составляется протокол в присутствии двух понятых или под видеозапись. По итогам медосвидетельствования составляется акт.

Если установлено, что водитель нетрезв, оформляется протокол о правонарушении. Задержание автомобиля оформляется отдельным документом. А теперь ко всему этому добавляются еще два — протокол о применении залога на задержанный автомобиль и протокол о временном ограничении права управления.

Итого восемь документов на одного нарушителя будет оформлять инспектор!

Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет

За повторное управление в нетрезвом виде придется не только отвечать по уголовной статье, но и лишиться автомобиля. Вводится конфискация транспортного средства в пользу государства. При этом автомобиль конфискуют даже в том случае, если он принадлежит другому лицу.

В России зафиксировано свыше 100 млн нарушений ПДД

Конфискация непосредственно у нетрезвого собственника будет прописана в поправках к статье 264.1 Уголовного кодекса. Пока они разрабатываются.

А у собственника, который передал управление водителю, наказанному за управление в нетрезвом виде, отберут машину по новой статье 34.

34 нового КоАП за «непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК, с использованием данного транспортного средства».

Поясним, водитель попался нетрезвым за рулем чужого автомобиля. Его лишили прав, назначили штраф, а собственнику автомобиля отправили копию постановления. Если после этого нетрезвый водитель снова попадется за рулем этого же автомобиля, то его будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по статье 34.34 КоАП.

Стоит напомнить, что водитель считается подвергнутым наказанию в течение года после его отбытия. То есть, если ему вернули права и он в течение года после этого снова попался нетрезвым за рулем, его будут судить по статье 264.1 УК как за повторное нарушение. А собственик машины, который доверил ему управление, останется без автомобиля.

Трижды виновен

Появилась в кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч. Грубым также считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение. Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор все не было. Теперь появится — штраф 5 тысяч рублей.

Стекла на просвет

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой, осталась прежней — штраф 500 рублей. А за излишнюю тонировку ее увеличили с 500 до 1000 рублей.

Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей. Будто это более опасное нарушение, чем управление с неисправной тормозной системой.

Без прав не рулить

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас придется заплатить штраф 15 тысяч рублей.

Но если он попался вторично, то ему уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток.

Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение, и этим пользовались любители погонять. Ведь кроме штрафа к ним ничего применить нельзя.

Погоня дороже

Добавилась еще одна новая санкция «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». То есть если за водителем полиции пришлось гоняться, при его маневры были опасны, то его лишат прав на 2-3 года. А тех, кого нельзя лишить прав, например, их просто нет, будут штрафовать на 40 тысяч рублей.

Сейчас за это наказывают штрафом от 500 до 800 рублей, как за невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке.

На глазок

В проекте КоАП дано четкое определение средств фото- и видеофиксации нарушений. Они должны размещаться в установленном порядке и фиксировать все нарушения в зоне своего обзора, работая без непосредственного воздействия на них человека. Это, по сути, цитата из решения пленума Верховного суда.

Новые комплексы фиксации ПДД разместили на автомобилях

Но упрощенный порядок вынесения штрафов, как в случае с автоматической фиксацией, остался для нарушений в области благоустройства. То есть стоянка на газоне и неоплаченная парковка.

Также увеличен срок давности по привлечению водителей к ответственности с нынешних 2 месяцев до года. Так что если вам на почту будут приходить штрафы за нарушения, которые вы совершили год назад, — это будет по закону.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но Правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что над проектом еще предстоит работать.

Между тем

Пока новый Кодекс об административных нарушениях находится на общественном обсуждении, Минтранс решил внести поправки в действующий КоАП. А именно ужесточить ответственность за нарушения правил водителями автобусов и такси.

Судимым за тяжкие преступления хотят запретить работать таксистами

Документ выложен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Согласно ему, если водитель управляет такси или автобусом с неисправными тормозами или рулевым управлением, то его оштрафуют на 1 тысячу рублей. Для всех остальных это нарушение обойдется в 500 рублей.

Проезд на красный сигнал светофора таксисту и водителю автобусу обойдется в 2 тысячи рублей, когда всем остальным в 1 тысячу. Левый поворот или разворот там, где это запрещено — 2-3 тысячи рублей. Для всех остальных 1-1,5 тысячи.

Если в аварии пострадал человек, то виновного таксиста или водителя автобуса предлагается наказывать штрафом 5 — 10 тысяч рублей. Для остальных водителей такое ДТП обходится штрафом 2,5 — 5 тысяч рублей.

Kомментарий

Подготовлен проект нового Кодекса об административных правонарушениях. Он опубликован на портале правовых актов. Едва появившись, новация взбудоражила общественность, особенно автомобилистов. Редакцию засыпали вопросами по поводу «драконовских» мер, предложенных в документе.

Мы обратились с просьбой прокомментировать юридическое новшество к председателю Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову.

Поправки в ПДД: за рулем не больше 4,5 часа

Павел Владимирович, новый документ прозвучал неожиданным диссонансом с трендом последних дней. Что это значит — «карать», «пресекать» или, как говорил классик, «хватать и не пущать»?

Павел Крашенинников: Для начала скажу, что в Древней Греции был такой царь Драконт (636 — 626 гг. до н.э.), он решал все вопросы через репрессии, поэтому подобные законы стали называть его именем. Так что драконы здесь ни при чем.

Что касается проекта нового КоАП, нужно отметить, что рабочая группа и министерство проделали большую работу при подготовке проекта столь важного документа. В то же время, нельзя не согласиться с тем, что проект очевидно усиливает репрессивные механизмы. Такой подход, по нашему мнению, не соответствует соразмерности административного правонарушения и наказания.

В целом представленный документ очень напоминает прошлый проект КоАП, отклоненный Государственной Думой еще в начале текущего созыва.

Настоящей модой последних лет стали штрафы. Ступил шаг не с той ноги — плати штраф. Даже в воинском уставе вначале значатся напоминание, замечание, выговор, а затем уже наряд вне очереди.

Разве не существует иных мер воздействия, кроме как отщипнуть у человека от его зарплаты? Большинство из нас — не миллионеры, а многие допускают огрехи по неопытности, не успевают за переменами…

Павел Крашенинников: Безусловно, от любого закона требуется взвешенный подход. Необходимо соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер нового Кодекса.

Он должен в первую очередь способствовать защите нарушенных прав граждан и юридических лиц и служить профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка.

Как говорится, уметь не столько покарать, сколько упредить и поправить.

Проект особенно взбудоражил автовладельцев. Не секрет, что на наиболее безопасные участки вполне современных дорог как черви после дождя выползают частные колченогие камеры или машины-ловушки.

В суде были доказаны факты, когда они намеренно искажали реальную скорость машин себе в корысть.

И из-за нескольких таких «ловцов удачи» станут отбирать права, а штрафы копить, как было при царе Горохе? Нам надо, чтобы люди опять хватались за забытые «ведерки»?

Оборотные штрафы за недолив бензина вошли в новый КоАП

Павел Крашенинников: Честно говоря, вызывает особенное недоумение сильное увеличение штрафов за нарушение Правил дорожного движения, в том числе предложение возвратиться к давно отвергнутой накопительной системе нарушений в этой сфере.

Неоднозначны предлагаемые проектом меры — в несколько раз увеличить большинство штрафов, повысить сроки привлечения лица к административной ответственности.

И совсем большие сомнения вызывают нормы проекта, связанные с возможностью конфискации автомобиля, в том числе чужого, на котором гражданин совершил правонарушение.

Карикатурный герой замечательного фильма «Карнавальная ночь» Огурцов произнес сакраментальную фразу: «Работа проделана большая, но так дело не пойдет». Может быть, лучше и ныне сначала обсудить проект нового Кодекса с обществом?

Павел Крашенинников: Бесспорно, очень важно обнародовать проект и провести его общественное обсуждение, поскольку он имеет большое значение для всего населения страны. Но уже очевидно, что проект «сырой».

Подготовил Борис Ямшанов

Источник: https://rg.ru/2020/02/02/kakie-nakazaniia-dlia-avtomobilistov-predusmotreny-v-novom-proekte-koap.html

Новые штрафы за превышение скорости в 2020 году

Новый закон о превышении скорости 2020

О том, что нельзя превышать скорость на дорогах, знают все водители, но это не мешает им постоянно нарушать одно из важнейших правил ПДД.

А поскольку, пренебрежение этим предписанием является одной из самых распространенных причин ДТП, многие из которых заканчиваются летальным исходом, власти вынуждены принимать самые непопулярные меры для нарушителей в виде значительного повышения штрафных санкций.

Допустимое превышение скорости в России

В новой редакции Кодекса Административных правонарушений РФ будут прописаны размеры штрафных взысканий за превышение установленного законодательством скоростного режима. Обновленная версия КоАП обретет юридическую силу уже с 1 января 2021 года, поэтому имеет смысл ознакомиться с грядущими перспективами.

Но прежде чем приступить к изучению будущих изменений, не помешает еще раз вспомнить о тех допустимых режимах скорости движения, которые являются актуальными и сегодня, и судя по прогнозам будут оставаться таковыми и в ближайшей перспективе. Так, все эти значения, приведены в следующей таблице, причем не только для легкового, но и для грузового, пассажирского транспорта, а также для спецтехники.

Согласно приведенным табличным данным, стандартный показатель 60-90-110 км/ч для передвижения в пределах населенного пункта, по трассе и на автомагистрали, соответственно, является актуальным не только для легковых автомобилей, но и грузовиков категории B массой до 3,5 тонны и мотоциклов.

Особые ограничения действуют для транспортных средств с прицепом, а также пассажирских автобусов, грузовиков с людьми в кузове и буксировщиков.

Ограничения скоростного режима по ПДД

Что касается предельного значения, то ввиду технических особенностей ТС и вынуждающих превышать скорость обстоятельств (обгон и пр.

), по-прежнему остается актуальной допустимая погрешность в 20 км/ч от действующего на заданном участке пути режима.

И хотя это не означает, что водители могут ездить со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60, даже после принятия новой редакции КоАП такие действия не будут предусматривать наложения санкций.

На автомагистрали

На сегодняшний день автомагистраль, начало и конец которой обозначаются дорожным указателем с изображением двух полос на зеленом фоне, относится к участкам пути, где действует самый высокий режим скоростей. Какой? Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от типа ТС:

  • 110 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, грузовых машин до 3,5 тонны и мотоциклов.
  • 90 км/ч для легковушек с прицепом, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и пассажирских автобусов.
  • 60 км/ч для тех грузовиков, в кузовах которых находятся люди, а также автобусов, эксплуатируемых для перевозки детей.
  • 50 км/ч для буксировщиков.

Такие привилегии для автомагистралей обусловлены безупречным дорожным покрытием и простой дорожной конфигурацией, ввиду чего довольно часто высокоскоростные участки пути являются платными. К слову, в России автомагистралей по-прежнему совсем немного, хотя с каждым годом появляются новые участки таких дорог.

Вне населенного пункта

Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч.

На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.

В городе

Ввиду того, что сегодня даже в небольших населенных пунктах можно наблюдать интенсивное движение, в пределах этих зон действует свои скоростные рамки, но более универсальные, чем на предыдущих участках. Так, все виды транспортных средств могут передвигаться по городу с предельной скоростью в 60 км/ч. Исключением являются механические ТС, задействованные для буксировки других авто.

Попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника

В жилой зоне

Особый режим действует и в пределах жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками. Обычно речь идет о придомовых территориях многоквартирных домов, где разрешено двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, поскольку на таких участках много пешеходных зон и детей.

Важно помнить, что превышение обозначенных скоростных ограничений в рамках 20 км/ч не является поводом для штрафа, но только в том случае, если действия водителя не повлекут за собой серьезных последствий.

В то же время попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника, поэтому лучше прибегать к таким приемам только в случаях крайней необходимости.

Будут ли действовать новые штрафы ГИБДД с 1 апреля 2020 года

Изначально планировалось вводить новые санкции за несоблюдение предписанных скоростей с 1 января 2020 года, а затем с 1 апреля.

Однако в силу неблагоприятной эпидемиологической обстановки нововведения были перенесены на новую дату, в качестве которой было выбрано 1 января 2021 года.

До этих пор за превышение лимита скорости будут применяться старые штрафные санкции, а также лишение прав или уголовная ответственность, если нарушение повлечет за собой тяжелые последствия в виде летального исхода участников, или физического/материального ущерба.

А уже с Нового года действующие тарифы возрастут в 2-6 раз, что должно привести в чувство водителей, привыкших выжимать до упора педаль акселератора там, где можно и нельзя.

Актуальные штрафы за превышение скоростного режима в России

В настоящее время не наказывается только превышение скорости на 20 км/ч. Все, что выше – уже чревато штрафом, размер которого будет напрямую зависеть от степени нарушения. И если к примеру, речь идет о погрешности, не выходящей за пределы интервала от 20 до 40 км/ч, то водителю грозит штраф в 500 рублей.

Если же он передвигался со скоростью, превышающей положенную на 40-60 км/ч, то взыскание будет увеличено до 1-1,5 тыс. рублей. Еще хуже, если погрешность составит 60-80 км/ч, ведь тогда нарушителю грозят более внушительные санкции в виде 2-2,5-тысячного штрафа. Разница в более 80 км/ч увеличивает штраф до 5 тысяч.

Кроме того, важно помнить, что все размеры взысканий будут актуальны только при первичной фиксации нарушения.

В то же время повторное превышение является поводом для увеличения взыскания в 1,5-2-кратном размере.

Что касается дальнейших перспектив, то «автогонщикам» не светит ничего хорошего, если, конечно, они не готовы постоянно погашать многотысячные штрафы, особенно в свете повсеместного введения систем скрытого видеонаблюдения. А чтобы прочувствовать разницу «до» и «после», вовсе не обязательно дожидаться 1 января, ведь вместо этого достаточно просто ознакомиться со следующими табличными данными:

Повторное превышение является поводом для увеличения взыскания в 1,5-2-кратном размере

Как проверить штраф за превышение скорости

Водителям настоятельно рекомендуется проверять статус штрафов после их погашения, чтобы убедиться в их благополучной аннуляции. И сегодня это можно сделать только с помощью двух проверенных источников: официального сайта Госавтоинспекции и портала Госуслуг.

Помимо прочего, никогда не стоит решать проблему на месте, поскольку случаи, когда инспектора или выдающие себя за них лица, берут деньги, после чего вопрос так и остается «висеть в воздухе».

Еще одна полезная рекомендация сводится к погашению штрафа в ближайшие 10 дней после составления протокола, ведь тогда удается сэкономить 50% от общей суммы.

Можно ли обжаловать постановление по видеофиксации

Обжаловать взыскание, выписанное по результатам видеофиксации, можно будет в том случае, если запись была сделана парными камерами Автодорий. Объясняется это тем, что система вычисляет среднюю скорость движения автомобиля на определенном участке, нередко давая ложные данные.

Превышение скорости прежде всего опасно для жизни и здоровья самого водителя

Что касается самого процесса обжалования, то наиболее эффективным инструментом по-прежнему является обращение с исковым заявлением в судебные инстанции.

Следует помнить, что превышение скорости прежде всего опасно для жизни и здоровья самого водителя, а также других участников дорожного движения, которым может не посчастливиться оказаться в тесном соседстве с бесстрашным лихачом. Но так как до некоторых автолюбителей донести эту информацию практически невозможно, чиновники вынуждены вразумлять их, наказывая рублем.

(4 votes, average: 4,00 5)
Loading…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/novye-shtrafy-za-prevyshenie-skorosti/

Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч со 2 июня 2020 года вступил в силу или нет?

Новый закон о превышении скорости 2020

Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/83.0.4103.61 Safari/537.36 [ 128.75.241.55 ]

В ближайшее время российское правительство планирует приступить к реализации своего проекта нового КоАП. Среди нововведений, которые особенно пугают автолюбителей, выделим инициативу отмены привычного нештрафуемого порога в пределах +20 километров в час.

Эксперты отмечают, что данный проект в первую очередь будет реализован в крупных городах Российской Федерации.

Закон об отмене нештрафуемых 20 км/ч действует со 2 июня 2020 года на всей территории РФ

В ведомстве объяснили журналистам об этапах реализации своего проекта. В рамках проведения реформы будет снижена норма максимальной скорости в рамках населенного пункта с 60 до 50 километров в час. Таким образом, в России будет введен стандарт, привычный для жителей Европы.

В июле начнется детальное рассмотрение проекта и предполагается, что в документ внесут множество правок. Власти изначально планировали существенно увеличить размеры штрафов, но затем от этой идеи отказались. В то же время, возможность исключения нештрафуемых 20 км/ч пугает многих водителей, поэтому мы решили подробнее разобраться в этом вопросе.

Депутат Государственной думы Александр Васильев, работающий в комитете по транспорту, постарался объяснить, зачем нужен данный пункт законопроекта. Ему принадлежит идея отказаться от нештрафуемого порога, но речь не идет о введении данной меры в ближайшие дни.

Согласно социологическим опросам, принятие такого пункта может привести к серьезному социальному взрыву. Сейчас планируют сократить нештрафуемый порог до 10 километров в час. Эксперты предполагают, что люди постепенно привыкнут к необратимости наказания за совершение административного правонарушения.

С этого момента можно будет внедрять проект и в регионах.

Нештрафуемые 20 км/ч: чиновники предложили эксперимент

Разделяют позицию специалистов и чиновники государственного уровня. Евгений Москвичев, представитель транспортного комитета Госдумы, считает целесообразным проведение эксперимента в рамках городов с населением от миллиона человек.

По его словам, нештрафуемый порог в 20 км/ч останется неизменным. Эксперимент хотят провести в Москве, Санкт-Петербурге, а также других городах-миллионниках.

Здесь нарушение скоростного режима в пределах 10 километров час не повлечет за собой административные санкции.

Если говорить о прочих действующих нормативах, их следует пересматривать, только если это позволит ситуация на российских дорогах. Такой вывод сделал официальный представитель Государственной думы по профильным вопросам. Есть смысл поэтапно снижать нештрафуемый порог, о чем ранее говорил вице-премьер-министр РФ Максим Акимов.

Он еще в 2019 году предупредил о постепенном сокращении, что позволит водителям привыкнуть к новым правилам. В первую очередь, нужно в прошлом оставить принцип +20 км/ч в больших российских городах. Вслед за крупными магистралями водители будут вынуждены привыкать к новым правилам и в маленьких населенных пунктах по всей стране.

Чиновники и силовики против реформы

Еще в 2013 году был введен в действие нештрафуемый порог, который предполагал возможность ездить на скорости, превышающей на 20 километров в час предельное значение на каждом отдельном участке дороги.

Для этого отменили соответствующую статью КоАП, которая предусматривала штрафные санкции за превышение на 10 км/ч предельной скорости. Тогда водителям приходилось платить за оплошность 100 рублей.

Автором нынешних правок оказался Вячеслав Лысаков, заместитель главы думского комитета, отвечающего за государственное строительство и действующее законодательство.

По его словам, подобное решение было оправдано, так как внедренные камеры видеофиксации имели погрешность, и не всегда справедливо указывали нарушителя. Кроме этого, рассылка квитанций о незначительных нарушениях будет слишком дорого обходиться государственному бюджету.

На сегодняшний день погрешность камер составляет в пределах 1-3 километров в час. По этой причине чиновники не видят смысла обвинять технику в неточности. Сейчас уже можно вводить штрафы за минимальные превышения, но до этого нужно ввести меры, которые повысят уровень ответственности отечественных автолюбителей.

Вячеслав Лысаков много раз говорил журналистам о важности проведения аудита дорог. По его словам, нужно исключить неоправданные ограничения скорости. Таким образом, удастся повысить скоростной режим, действующий на государственных трассах.

В течение 2019 года дискуссия между чиновниками на эту тему продолжалась без видимых успехов кого-либо из экспертов. Так, замначальника ГИБДД страны Владимир Кузин подчеркивал важность снижения нештрафуемого порога до отметки в 10 км/ч.

По его мнению, это поможет исправить основную проблему на дорогах, ведь сегодня большая часть ДТП совершалась из-за неправильно выбранной скорости авто.

Бывший премьер-министр России поддержал критиков снижения нештрафуемого лимита. Дмитрий Медведев посчитал, что подобные меры приведут к тому, что водителям будут приходить случайные штрафы. Тем более, пребывая за рулем и отслеживая дорожную обстановку, человек не всегда в состоянии параллельно жестко регулировать скорость.

В итоге изменение на 10 километров в час просто будут не замечены автолюбителем. Тем не менее, мелкая невнимательность не помешает государству привлечь водителя к ответственности. А важно наоборот – не штрафовать человека в случаях, когда у него не было намерения преступать черту закона.

Некоторые авто и вовсе не выдают на спидометре необходимую информацию.

Глава МВД Владимир Колокольцев также присоединился к армии специалистов, выразивших мнение относительно ситуации со штрафами за мелкие превышения скоростного режима.

Ему не нравится идея снижения скоростного барьера на 10 км/ч.

Ведь если принимать какие-либо действия в этом направлении, предварительно следует улучшить качество дорог, а также изменить ряд других сопутствующих факторов для комфорта водителей.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/231360358

Допустимое превышение скорости в 2020 году

Новый закон о превышении скорости 2020

Что нужно знать каждому водителю о превышении скорости в 2020 году?

Про так называемый «нештрафуемый порог» знает каждый водитель. Сегодня его размер составляет 20 км/ч. Однако на просторах интернета часто появляются слухи, что этот зазор собираются сократить. Между тем, на практике все остается по-прежнему. Так каким же будет допустимое превышение скорости в 2020 году? Стоит ли опасаться его снижения?

Допустимое превышение скорости

Превышение разрешенной скорости карается в соответствии со статьей 12.9 КоАП РФ. Согласно этой норме, административная ответственность наступает с того момента, когда показатель выходит за допустимые рамки на 20 км/ч и более.

Сами скоростные показатели устанавливает глава 10 Правил дорожного движения. С наступлением 2020 года эти цифры изменений не претерпят. С 1 января будут действовать следующие ограничения максимальной скорости:

  • в пределах населенных пунктов – 60 км/ч;

  • во дворах, жилых и велосипедных зонах – 20 км/ч;

  • на загородных шоссе – 90 км/ч;

  • на автомагистралях – 110 км/ч.

Эти величины предусмотрены для среднестатистических водителей легковых автомобилей. В 2020 году также сохранятся специальные требования для особых категорий транспорта.

Междугородним автобусам даже на автомагистралях нельзя будет ехать быстрее 90 км/ч. То же самое касается машин с прицепами и «грузовиков» с массой более 3,5 тонн.

На обычных загородных шоссе для последних двух типов транспорта останется порог в 70 км/ч. При перевозке групп детей по-прежнему нельзя будет ехать быстрее 60 км/ч.

Нештрафуемый порог в 2020 году

С предложением сократить существующий зазор то и дело выступает то один, то другой общественный деятель. Так, весной 2019 года об этом сообщала пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Она подчеркнула, что главной причиной аварий с летальным исходом является именно несоблюдение скоростного режима. Существование нештрафуемого порога только усугубляет эту проблему.

Например, если закон разрешает ехать со скоростью 20 км/ч, водитель позволяет себе разгоняться до 40 км/ч, зная, что наказания за это не последует. Получается, что автомобилист движется в два раза быстрее, чем положено. А ведь такое часто происходит на дворовых территориях и в пределах жилых зон, то есть там, где много пешеходов.

Инициатива ЦОДД тут же была раскритикована Петром Шкуматовым – руководителем движения «Общество синих ведерок».

По его мнению представители ЦОДД просто сгущают краски, а ситуация с аварийностью не так сильно зависит от скоростного режима, как это сегодня преподносится. Общественный деятель посчитал, что властями движут только корыстные интересы.

Ведь чем ниже порог, тем больше будет фиксироваться административных правонарушений. Это означает, что в казну государства деньги начнут поступать усиленными темпами.

Источник изображения: i.mycdn.me

В конце текущего года с инициативой снизить допустимый порог в очередной раз выступил Максим Ликсутов – глава столичного транспортного департамента.

Он вновь пообещал подготовить соответствующий проект закона и предложить его к рассмотрению. Чиновник заявил, что не отступит от намеченной цели.

Он пояснил, что зазор обязательно должен быть снижен: если не до 5 км/ч (как в большинстве европейских стран), то хотя бы до 10 км/ч.

По наболевшему вопросу с нештрафуемым порогом в начале декабря высказался и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заявление на эту тему было сделано им во время приема граждан в офисе партии «Единая Россия». Политик сообщил, что негативно относится к подобной инициативе.

10 км/ч – это разница, которую бывает сложно уловить даже на спидометре, особенно, если машина старая. Сокращение зазора станет лишь поводом для того, чтобы чаще штрафовать автомобилистов. В итоге он пообещал поручить главе МВД Владимиру Колокольцеву еще раз проанализировать этот вопрос.

По состоянию на декабрь 2019 года, на рассмотрении Государственной Думы законопроектов об изменении действующего зазора нет. Это означает, что после 1 января 2020 года нештрафуемый порог сохранится на прежнем уровне (20 км/ч).

Источник изображения: autofemida.ru

Что будет влиять на размер штрафа в 2020 году

Разница между разрешенной и фактической скоростью – и есть тот фактор, от которого зависит вид административного наказания и его величина. Санкции, установленные статьей 12.9 КоАП РФ за несоблюдение скоростного режима, с 1 января корректировать не планируется. Они останутся такими же, как сегодня:

  • за превышение скорости на 20-40 км/ч водителю будет грозить штраф 500 рублей;

  • на 40-60 км/ч – штраф в сумме 1000-1500 рублей;

  • на 60-80 км/ч – штраф в размере 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;

  • если скорость превысит разрешенную на 80 и более км/ч, автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей или сдать свое водительское удостоверение на 6 месяцев.

Мы видим, что почти во всех случаях закон оставляет судьям и полицейским право выбора. За равнозначное нарушение одному водителю могут назначить штраф, а другому – лишение права управления.

Перед вынесением постановления в обязательном порядке выясняется, привлекался ли раньше водитель к административной ответственности. Если в прошлом у него имелись однородные правонарушения, наказание будет более строгим. Под однородными проступками подразумеваются любые деяния, посягающие на безопасность дорожного движения. Будут учитываться все протоколы, составленные по главе 12 КоАП РФ.

За первое превышение скорости на 20-40 км/ч водителю назначат пятисотрублевый штраф. Если после этого он превысит допустимый предел на 40-60 км/ч, сумма однозначно будет больше минимальной (1000 рублей). На практике стражи порядка выписывают и 1100, и 1150 и 1200 рублей. Все зависит от мнения конкретного инспектора.

Источник изображения: zr.ru

Лишение применяется к злостным нарушителям. Эта мера предусмотрена для тех, кто превысит допустимый порог более чем на 60 км/ч. Ее цель – дать человеку понять, что грубое несоблюдение закона влечет за собой долговременные неудобства.

Популярные вопросы

Правда ли, что если ехать со скоростью более 250 км/ч, то камеры не успеют зафиксировать правонарушение?

Это верно лишь отчасти. Действительно, некоторые комплексы (например, «Крис-П»), не рассчитаны на замер столь высоких показаний. Однако нет гарантии того, что вас не «поймает» другое устройство, имеющее более широкий рабочий диапазон.

Сработает ли камера, если превысить скорость ровно на 20 км/ч?

Практика показывает, что устройства считывают правонарушения по-разному. Одни камеры срабатывают сразу после перехода через пороговое значение, другие – при скорости объекта, равной 21-22 км/ч. В любом случае, лучше не рисковать.

Если при сдаче экзамена в ГИБДД я превышу скорость на 10 км/ч, будет ли это считаться ошибкой?

Будет. Подобные действия в соответствии с Приказом МВД России от 2015 года № 995 являются грубыми нарушениями. Инспектор ГИБДД вправе начислить за такой проступок 5 штрафных баллов. А это уже – основание для выставления оценки «НЕ СДАЛ». Подробности об экзамене в ГИБДД собраны здесь.

Если за нарушение не предусмотрено наказание, это не значит, что его можно совершать. Об этом нужно помнить и на экзаменах, и в повседневной жизни.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/permissible-overspeed-2020.html

Юрист ответит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: